Татьяна Михайлова
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ: Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Помочь родителям понять своих детей, осваивать на практике способы взаимоотношений:дошкольник-взрослый.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:начало учебного года-первая половина октября.
Публикация «Родительское собрание „Секреты психологического здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
УЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ :воспитатели,родители,дети.
ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ :
- изготовление корзиночки с бабочками - заданиями
- изготовление набора слов для составления пословиц
-изготовление памяток для родителей"Чаще говорите детям. "
-подготовка литературы для родителей :Волкова Н. В. "Детская психология в вопросах и ответах",Смирнова Е. О. "Ступени общения от года до шести",Лаврентьева Т. В. "Психология в дошкольном учреждении",Яковлева"Психогимнастика в ДОУ",Баркан А. И. "Практическая психология для родителей,или как научиться понимать своего ребёнка".
Столы и стулья расставляются полукругом, в центре стол для воспитателей.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Здороваемся с родителями,напоминаем тему собрания и предлагаем поиграть в игру"Добрые мысли-добрые чувства".Сидя на стульчиках родители должны передать справа и слева от себя сидящих добрые мысли. Игра заключается в том,что родители должны поделиться своими впечатлениями:что они чувствовали,когда им посылали добрые мысли и чувства.
ВСЕОБУЧ-"Секреты психологического здоровья"
Забота о психическом здоровье детей ребёнка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. На современном этапе развития общества жизненный уровень населения понизился,ускорился темп жизни,поэтому у людей повысилась агрессивность,и в первую очередь, страдают дети. Родители в основном заняты работой,своими личными делами-и дети вследствии этого остаются без внимания. Дети испытывают дефицит общения со своими близкими людьми, постоянно переживают стрессы:им не хватает ласки,защищённости,просто родительской любви!
Из-за этого появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей,затем на окружающих их людей. Чтобы у ребёнка к 5-6 годам правильно сформировать социальную ориентацию,нужно обучать детей цивилизованным способом выхода гнева,развивать способность к адаптации и саморегуляции.
Осложнённые варианты психического развития детей :
- Аутизм- проявляется в отстранении и замкнутости. Такие дети мало разговаривают,со сверстниками практически не играют. С такими детьми порой невозможно втупить в общение.
- Гиперактивность с нарушением внимания- дети подвижны,у них недостаточно развиты процессы внимания,они очень утомляемы. Такие дети постоянно конфликтуют со сверстниками,им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.
-Невротические состояния -проявляются в агрессивности,апатичности,эмоциональных срывах. Такие дети всегда связаны с плохим самочувствием. Дети с подобными реакциями входят в группу риска-у них может развиться невроз.
Основными способами снижения этих состояний являются:аутогенная тренировка, психогимнастика (используем книгу автора Яковпевой-по всем возрастам) игры,рисование нетрадиционной техникой рисования.
Ведущий метод дошкольников-игра, она для них-естественное состояние; играми ребёнок удовлетворяет потребность в двигательной активности,приобретает новые знания,развивает свои способности. Игры могут быть,как свободными-дети играют во что хотят,и как хотят,и организованными-которые служат для развития внимания,умением управлять собой и подчиняться правилам игры,а самое главное в таких играх-это развитие чувства товарищества. Играйте вместе с детьми! Построить и оздоровить взаимоотношения можно лишь через игру и смеясь. Ведь в игре лучше всего создаётся безопасная обстановка для общения людей,независимо от их характера и возраста.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ:"Котёнок"Е. Благининой
"Мы-дежурные" В. Викторова
"Берегите друг друга" О. Высоцкой
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ
1. Игра"Бабочки в корзиночке"
Родители снимают бабочку с проволоки, которая вставлена в корзиночку и читают на крылышках задания:
-подвижная игра
-нарисуй красивый цветок
-прочитай стихотворение
-проговори считалочку
-изобрази мимикой сказочного героя
2."Найди свою группу"
Воспитатель предлагает родителям поделиться на две группы. Родителям раздаются фрагменты пословиц,одна написана красным,другая оранжевым цветом. Цель-собрать пословицу. В итоге должны получится пословицы. Слова красного цвета-"Добрый человек скорее дело делает,чем сердитый".Слова оранжевого цвета"Сделай доброе дело,чтобы сердце пело"
Вопрос к родителям :"Почему именно таким цветом написаны пословицы?" (эти цвета излучают тепло и добро)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ
Раздаются памятки для родителей"Чаще говорите детям".Выходя из группы родители выбирают лицо человечка:"Весёлое","Грустное", "Безразличное" и кладут в коробочку,после собрания воспитатели делают выводы.
"ПАМЯТКА"
Возраст 4-6 лет-активный период становления личности ребёнка. Можно предположить,что в это время определяется,каким он будет. Не дать сейчас возможности ребёнку развиваться так,как свойственно только ему,-значит не дать проявиться его индивидуальности. Поэтому важно относиться к ребёнку особенно бережно, чтобы не растоптать ростки его индивидуальности.
Дети для успешного развития нуждаются в том,чтобы чаще слышать от родителей следующие слова :
-Ты мне нравишься таким,какой есть!
-Мне интересно твоё мнение.
-Я понимаю тебя.
-Ты прекрасно растёшь!Мне нравится!
-Мне понятно твоё волнение.
-Я покажу тебе, но не буду делать за тебя.
Используемая литература:1. "Программа воспитания и обучения в детском саду"
Под редакцией М. А. Васильевой
2. Рогов Е. И. "Психология общения" М. Владос,2001
3. УрунтаеваГ. А. ,Афонькина Ю. А. "Практикум по детской
психологии"М. :Академия,1999.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СОБРАНИЯ :1 час 40 минут
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории,старшей группы, Михайлова Татьяна Анатольевна