Получи документы

Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Ольга Затонская
Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
▼ Скачать +Заказ

Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей».

Задачи:

-раскрыть родителям суть понятий «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера»;

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей“» размещена в разделах

-акцентировать внимание родителей на взаимосвязи родительской установки с эмоциональным благополучием и личностным развитием ребенка;

-стимулировать рефлексию родителей над собственными воспитательными установками;

-организовать обмен опытом в области взаимодействия с детьми;

-способствовать выработке новых навыков общения с ребенком.

Участники: родители.

Ведущий:педагог-психолог.

Количество участников-15-17 человек.

Оборудование: магнитная доска, листы бумаги, бланк «Негативные родительские установки», памятки «Портрет психологически здорового ребенка» и «Принципы общения с ребенком».

Ход собрания

1. «Уважаемые родители! Наверняка каждый из вас хотя бы раз видел социальную рекламу, в которой наглядно демонстрируется, что невнимание к ребенку, неуважение его личности лишают возможностей самореализации в будущем.

Когда окружающие доброжелательно относятся к ребенку, признают его права, уделяют ему внимание, он испытывает чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к людям - растет психологически здоровый человек.

Для психологического комфорта малыша важны:

-Эмоциональное самочувствие- ощущение и переживание эмоционального комфорта или дискомфорта, связанного с различными значимыми аспектами его жизни;

-Эмоциональное благополучие- показатель оптимального общего развития ребенка и его психического здоровья.

Эмоциональное благополучие складывается из адекватного проявления ребенком эмоций (удовольствия, неудовольствия, переживания внутреннего спокойствия (отсутствие внешней угрозы, успеха или неудачи в достижении целей, комфорта при взаимодействии с окр. людьми, положительной оценки результатов деятельности ребенка».

2. Приветствие-знакомство.

«Тема нашего разговора сегодня- роль семьи в сохранении психологического здоровья детей. Прежде чем начать, давайте познакомимся и поприветствуем друг-друга. Назовите свое имя и качество, которым вы обладаете, начинающееся на первый звук вашего имени: «Я-Ольга, общительная». Затем психолог предлагает родителям рассказать о своих детях. Каждый из присутствующих должен продолжить фразу: «Мой сын (дочь) лучший (ая, потому что …».

3. Анализ результатов анкетирования.

Психолог проводит анализ анкетирования: «После анализа ваших ответов можно сделать следующие выводы. Участники анкетирования, считают, что нецелесообразно ярко проявлять свои эмоции и чувства и обучать детей их понимать. Вы отметили, что никогда не обозначаете свои чувства словом, на рассказываете ребенку причины, например, недовольства его поведением, т. к. считаете, что дети еще малы и не поймут, у них в одно ухо влетает, а из другого вылетает. Таким образом, эмоциональное взаимодействие и самочувствие составляет проблему, которую мы будем обсуждать на собрании.

Эмоциональная сфера очень важна для развития дошкольников. Ребенок 3-7 лет осваивает социальные формы выражения эмоций; у него формируется чувство долга по отношению к взрослым и сверстникам; получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства. Эмоции –это показатель общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

4. Обсуждение с родителями.

«Что, по вашему мнению, оказывает влияние на эмоциональное благополучие или неблагополучие ребенка (ответы родителей).

«Давайте обратимся к факторам, оказывающим влияние на психическое здоровье детей :

-психологический климат семьи;

-особенности семейного воспитания (непоследовательность, нет точки соприкосновения между взрослыми в воспитательном процессе);

-нарушение в сфере детско-родительских отношений (отсутствие внимания, принятия ит. д.).

Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии. Чтобы вовремя помочь ему, каждый родитель должен знать признаки такого состояния.

5. Работа в группах.

«Мы сейчас разделимся на группы, и каждая постарается определить признаки стрессового состояния ребенка. Перед вами контрольный вопрос : Как может проявляться стрессовое состояние у ребенка? (каждая группа через 5 минут озвучивает выбранные признаки).

Общий итог записывается на ватмане:

-трудности с засыпанием, неспокойный сон;

-частая усталость;

-участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки)

-невнимательность, рассеянность;

-беспокойство, непоседливость;

-частое проявление упрямства, капризов;

-навязчивые привычки- сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами;

-стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;

-стремление к уединению;

-невротические проявления - моргание глазами, подергивание плеч, дрожание рук и т. д.

-дневное или ночное недержание мочи.

«Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок может находиться в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия». Высказывания, реплики родителей в адрес ребенка могут повлечь за собой негативные последствия.

6. Обыгрывание проблемных ситуаций.

«Работа над собой и воспитание ребенка- сложные процессы, которые требуют от взрослого терпения и мудрости. Я предлагаю вам рассмотреть некоторые жизненные ситуации и найти правильное педагогическое решение. Для этого мы разделимся на две группы- «родители» и «дети».(группы работают одновременно, каждая- со своим заданием).

Задание для работы: найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки. Работа выполняется в парах.

1. Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко.

(Родители высказываются, психолог подводит их к выбору наиболее оправданного варианта ответа. Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»).

2. У вас важный разговор с подругой. Ребенок постоянно вас перебивает.

( Правильное решение: «Я понимаю, что тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем»).

3. Вы торопитесь на работу. Ваш ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи.

( Правильное решение: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»)

4. Время обеда, ваш ребенок играет на компьютере и еще не ел: «Мам, ну я не хочу. Я не доиграл в игру».

( Правильное решение: «Хорошо, если ты сейчас не голоден, я поставлю твою порцию в холодильник, а потом ты ее сам разогреешь и поешь. Только мне бы очень хотелось пообедать вместе с тобой».)

Задание для «детей» : сформулируйте советы (можно в виде письма) для своих родителей, используя памятки «Портрет психологически здорового ребенка» и «Принципы общения с ребенком». Работа выполняется коллективно.

Пример одного из вариантов, предложенных родителями :

«Мамочка и папочка, мне бы очень хотелось, чтобы вы ласкали и обнимали меня много-много раз в день. Вечером я хочу разговаривать и играть с вами, ведь это так весело. И еще: если вы обещаете что-то, то выполняйте, а то я перестану верить вам. И если у вас неприятности и плохое настроение, скажите мне, и я пока поиграю один, а потом пожалею вас. Не говорите мне, что я плохой, а лучше скажите, что верите, какой я хороший. Тогда мне будет спокойно, я буду любить себя тоже».

7. Заключительная часть.

«Одно из условий полноценного развития ребенка- психологическая защищенность, т. е. осознание того, что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать и чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка и одна из целей подготовки его к обучению в школе.

Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу. У меня в руках игрушка. Я прошу каждого из вас, передавая ее друг другу, высказаться по следующим вопросам:

-насколько полезна и значима информация, полученная на собрании?

-Что нового вы узнали?

-Понравилась ли вам такая форма работы?

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Затонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД