Ирина Токарева
Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Валеологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников»; развивать чувство единства, сплоченности.
Форма проведения: конкурс «День здоровья».
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Этап проведения конкурса
3. Педагогический всеобуч.
4. Продолжение конкурса.
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Ход собрания
I. Вступительное слово
Ведущий. «Здравствуйте!». Это слово одно из первых, главных. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте!». Так на Земле начинается день. «Здравствуйте!»
Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми стоит очень важная задача- воспитать человека XXI века- человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.
- Как вы считаете, что такое валеология?
Валеология- это наука о здоровье, о путях его обеспечения, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности. Следует помнить, что три кита, лежащие в основе программы по валеологии,- движение, расслабление и питание- обеспечивают гармонию тела, души и сознания.
Главная идея и цель детского сада- совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье- главная ценность жизни человека.
II. Этап проведения конкурса
1. Конкурсная программа
Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «День здоровья».
Предлагаем разделиться на две команды («Витаминки», «Солнышко»)
Начинаем наш конкурс.
Слово «здравствуйте»- очень старое. Оно связано со словом «дерево». Когда люди произносят это слово, то желают быть здоровыми, крепкими, могучими.
Задание 1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»
Свои ответы предлагаем записать.
*Здоровье- сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
*Здоровье- это красота
*Здоровье- самое большое богатство.
*Здоровье- счастье.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Команды записывают ответы:
• следить за физическим состоянием;
• не заниматься самолечением;
• правильно питаться;
• следить за состоянием зубов;
• чередовать виды деятельности;
• спать не менее 7-8 часов;
• заниматься спортом или физическими упражнениями;
• закаливать свой организм;
• использовать нетрадиционные средства оздоровления.
Ведущий. Из ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».
А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников.
(Выступление медсестры «Результаты анализа заболеваемости детей, ответы на вопросы родителей).
Ведущий. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
«Здоровье дороже золота»
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
«Береги нос в большой мороз».
«Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».
«Кто не болел, тот здоровью цены не знает»
«Шуба елова, да к сердцу здорова».
3. Педагогический всеобуч «Валеологическое воспитание дошкольников»
Главная цель валеологического образования- помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье- главная ценность жизни человека.
Овладение детьми валеологическими знаниями и умениями происходит через самые разнообразные формы работы. Это занятия-игры, занятия-беседы, экскурсии, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются во все режимные моменты (кормление, умывание, сон и т. д.) и деятельность детей.
Система работы по валеологическому воспитанию позволит выработать разумное отношение детей к своему организму, привить культурно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособиться к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется к устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам.
Дети знают, как не навредить своему здоровью, как действовать в экстремальных ситуациях и многое другое.
Таким образом, можно сказать, что валеологическая работа не проходит бесследно.
Это очень важно в воспитании здорового поколения.
4. Продолжение конкурса
Ведущий. Умственная работа ведет к утомлению, снижается работоспособность.
Родители команды «Витаминки» проводят динамическую паузу. Затем родители команда «Солнышко» проводят психогимнастику под музыку.
Задание. «Анекдоты»
(Каждая команда рассказывает смешной анекдот из жизни семьи, ребенка; детское высказывание)
Ведущий. Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению в настоящее время.
Упражнение «Мой цвет».
Цвета влияют на организм человека, на его нервную систему, сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающие воздействие на организм (красный, оранжевый, желтый) и биологически пассивные, угнетающего действия (синий, голубой, фиолетовый).
«Цвет сам по себе что-то выражает- от этого нельзя отказаться, это надо использовать»- считал Винсент Ван Гог.
Давайте поиграем. Упражнение «Веселый мяч»
Под музыку родители выполняют релаксационные упражнения с небольшим мячом : самомассаж, на координацию, на развитие мелкой моторики, концентрацию внимания.
III. Заключительный этап собрания
Ведущий. В заключении я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки».
(Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.)
Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить. Ведь добрые дела, дружба- это тоже здоровье.
IV.Принятие решения родительского собрания.