Ирина Токарева
Родительское собрание в старшей группе ДОУ «Валеологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей; повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Валеологическое воспитание дошкольников»; развивать чувство единства, сплоченности.
Форма проведения: конкурс «День здоровья».
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Этап проведения конкурса
Публикация «Родительское собрание в старшей группе ДОУ „Валеологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. Педагогический всеобуч.
4. Продолжение конкурса.
5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Ведущий. «Здравствуйте!». Это слово одно из первых, главных. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте!». Так на Земле начинается день. «Здравствуйте!»
Кажется на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе! В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми стоит очень важная задача- воспитать человека XXI века- человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.
- Как вы считаете, что такое валеология?
Валеология- это наука о здоровье, о путях его обеспечения, о формировании и сохранении здоровья в конкретных условиях жизнедеятельности. Следует помнить, что три кита, лежащие в основе программы по валеологии,- движение, расслабление и питание- обеспечивают гармонию тела, души и сознания.
Главная идея и цель детского сада- совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье- главная ценность жизни человека.
II. Этап проведения конкурса
1. Конкурсная программа
Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам принять участие в конкурсе «День здоровья».
Предлагаем разделиться на две команды («Витаминки», «Солнышко»)
Начинаем наш конкурс.
Слово «здравствуйте»- очень старое. Оно связано со словом «дерево». Когда люди произносят это слово, то желают быть здоровыми, крепкими, могучими.
Задание 1. Ответьте на вопрос: «Что же такое здоровье?»
Свои ответы предлагаем записать.
*Здоровье- сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
*Здоровье- это красота
*Здоровье- самое большое богатство.
*Здоровье- счастье.
Задание 2. Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Команды записывают ответы:
• следить за физическим состоянием;
• не заниматься самолечением;
• правильно питаться;
• следить за состоянием зубов;
• чередовать виды деятельности;
• спать не менее 7-8 часов;
• заниматься спортом или физическими упражнениями;
• закаливать свой организм;
• использовать нетрадиционные средства оздоровления.
Ведущий. Из ваших ответов попытаемся сформулировать и обобщить «Кодекс здоровья».
А сейчас мы узнаем, как обстоят дела со здоровьем наших воспитанников.
(Выступление медсестры «Результаты анализа заболеваемости детей, ответы на вопросы родителей).
Ведущий. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание 3. Назовите пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
«Здоровье дороже золота»
«Здоровье ни за какие деньги не купишь»
«Береги нос в большой мороз».
«Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».
«Кто не болел, тот здоровью цены не знает»
«Шуба елова, да к сердцу здорова».
3. Педагогический всеобуч «Валеологическое воспитание дошкольников»
Главная цель валеологического образования- помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье- главная ценность жизни человека.
Овладение детьми валеологическими знаниями и умениями происходит через самые разнообразные формы работы. Это занятия-игры, занятия-беседы, экскурсии, целевые прогулки, спортивные праздники и развлечения. Мероприятия валеологической направленности органично вплетаются во все режимные моменты (кормление, умывание, сон и т. д.) и деятельность детей.
Система работы по валеологическому воспитанию позволит выработать разумное отношение детей к своему организму, привить культурно-гигиенические навыки, помочь ребенку приспособиться к постоянно меняющимся условиям окружающего мира, что проявляется к устойчивости к экстремальным ситуациям, невосприимчивости организма к неблагоприятным факторам.
Дети знают, как не навредить своему здоровью, как действовать в экстремальных ситуациях и многое другое.
Таким образом, можно сказать, что валеологическая работа не проходит бесследно.
Это очень важно в воспитании здорового поколения.
4. Продолжение конкурса
Ведущий. Умственная работа ведет к утомлению, снижается работоспособность.
Родители команды «Витаминки» проводят динамическую паузу. Затем родители команда «Солнышко» проводят психогимнастику под музыку.
Задание. «Анекдоты»
(Каждая команда рассказывает смешной анекдот из жизни семьи, ребенка; детское высказывание)
Ведущий. Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению в настоящее время.
Упражнение «Мой цвет».
Цвета влияют на организм человека, на его нервную систему, сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающие воздействие на организм (красный, оранжевый, желтый) и биологически пассивные, угнетающего действия (синий, голубой, фиолетовый).
«Цвет сам по себе что-то выражает- от этого нельзя отказаться, это надо использовать»- считал Винсент Ван Гог.
Давайте поиграем. Упражнение «Веселый мяч»
Под музыку родители выполняют релаксационные упражнения с небольшим мячом : самомассаж, на координацию, на развитие мелкой моторики, концентрацию внимания.
III. Заключительный этап собрания
Ведущий. В заключении я предлагаю провести игру «Возьмемся за руки».
(Каждый стоящий желает соседу справа что-либо и берет его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнется.)
Наша ниточка не порвалась, и я надеюсь, что все мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить. Ведь добрые дела, дружба- это тоже здоровье.
IV.Принятие решения родительского собрания.