Малахова Мария Петровна
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ САД «Колосок" С. РОДИНО, ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ДЕТСКОГО САДА «БЕРЕЗКА»
«Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»
Разработали и провели: Федорова А. В. – зав. филиалом,
Малахова М. П. - воспитатели
Родино 2022
Темочки:
Тема собрания «Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»
Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов).
Форма: дистанционная
Повестка:
1. Выступление «Значение сотрудничества педагогов и родителей».
2. Презентация «Принципы взаимодействия детского сада и семьи».
3. Анкетирование «Общение с ребенком в семье»
4. Рефлексия.
Ход собрания
1. Приветственное слово заведующей филиалом Федоровой А. В. Выступление «Значение сотрудничества педагогов и родителей».
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались на наше первое родительское собрание в новом учебном году.
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.
На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных – такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.
От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
Кризисные влияния социально-экономической, политической, культурно и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы. Этот процесс коснулся и такого важного структурного элемента общества, как институт семьи. Всё больше представителей молодого поколения отдают предпочтение альтернативным формам брачно-семейных отношений. Из семейного быта исчезает понятие «родной дом», священные места и предметы, уходят в прошлое совместные обеды, семейные праздники и традиции.
В семье происходит обогащение духовной культурой, воспитание нравственности, прививается человечность, доброта, особое видения мира. Семья является социальной средой существования от самого рождения до смерти и тесно связана с национальной культурой, традициями, социальной принадлежностью. Своими ценностями, укладом, стилем жизни семья готовит ребёнка к будущей семейной жизни. Самое ценное что могут дать родители – это воспитание.
Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» – ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ил кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Но это не всегда так, чем меньше ребёнок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждение о нём становятся приблизительными, т. к. ребёнок находится вне семьи в другом большом коллективе. Поэтому очень важен постоянный контакт взрослых участников воспитательного процесса для последующего уточнения своих действий.
Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать?
О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение, что ему по плечу, и с чем трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается, почему лжёт и т. д.
У малышей очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, коварных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазия – это выдумки, воображаемый мир.
Дети умеют убедительно сочинять, сами верят во всё, что рассказывают. Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному, и разные люди относятся по-разному к одному и тому же сообщению (хотя бы о действиях власти, соседа, подруги и т. д.) .
Конфликты – часть нашей жизни и важно уметь их конструктивно решать. Например, ситуация: молодая мама из состоятельной семьи каждый день спрашивает воспитателя: как вёл себя ребёнок? с кем играл? что ел? сколько? как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). Мама в недоумении, доказывает воспитателю, что дома он совсем другой.
У ребёнка явные трудности в общении, социальная среда в детском саду противоположная домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него, а в детском саду он такой же, как и все, он часть группы. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, он не знает, как вести себя в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка : ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.
В мире нет людей, у которых были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд, и если в нем не формируется положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду, если он агрессивен, значит, он не доброго отношения. Родители должны знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательных.
2. Презентация «Принципы взаимодействия детского сада и семьи»
1 слайд
Тема презентации
3 слайд
Содержание
5 слайд
Актуальность
7 слайд
Основные задачи
7 слайд
Основные принципы партнерства ДОО и семьи:
8 слайд
Основные направления работы с родителями
15 слайд
Вывод
3. Анкетирование «Общение с ребенком в семье»
Наши дети это- цветочки мы их любим, называем ласковыми словами, но иногда и очень строги с ними. Возьмите лист бумаги, нарисуйте цветок. На Цветочке, его лепесточках, напишите, как Вы ласково называете сына или дочь когда довольны его поведением, на листьях и стебле как называете в те моменты когда сердиты на его.
Как мы общаемся с ребенком в семейной обстановке? Бывает, придёшь с работы усталый, а тут ребёнок, поиграй, да поиграй. В детском саду не наигрался? В этом нам поможет разобраться анкета.
4. Рефлексия
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Родитель для ребенка во всем прекрасен.
И как ребенка воспитать рoдителю смысл ясен.
Ведь главное здесь творчество и труд.
Они вам личность в будущем дaдут.
Спасибо за внимание!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК МЫ ОБЩАЕМСЯ С РЕБЕНКОМ?»
Уважаемые родители!
1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
— да
— нет
2. Уделяете ли Вы проблеме общения достаточное внимание, или считаете его неважным?
— да
— не всегда
— нет, считаю эту проблему неважной
3. Находите ли Вы время для разговоров со своим ребенком?
— да, всегда
— не всегда, из-за загруженности на работе и дома
— очень редко
4. (Если на предыдущий вопрос вы ответили «да, всегда» — пропустите этот пункт.)
Причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком:
— недостаток времени
— эти навыки достаточно формируют в детском саду
— отсутствует желание у ребенка общаться
— затрудняюсь ответить, т. к. особого внимания на эту проблему никогда не обращал
5. Сколько времени Вы общаетесь со своим ребенком?
— все свободное время
— от случая к случаю
— не общаюсь вообще
6. Общаетесь ли Вы со своим ребенком на равных?
— да
— не всегда
— нет
7. Каким тоном Вы разговариваете со своим ребенком?
— спокойным
— не всегда удается спокойно разговаривать
— всегда выслушиваю ребенка и вникаю в его проблемы
8. Часто, ли занимаясь своими делами, Вы только делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его?
— никогда
— бывает иногда
— часто
— почти всегда
9. Имеете ли Вы единые требования в воспитании детей в семье?
— да
— наши требования не всегда едины
— нет
10. Напишите, пожалуйста, что мешает вашему ребенку полноценно общаться с другими людьми?