МААМ-картинки

Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»

Малахова Мария Петровна
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКИЙ САД «Колосок" С. РОДИНО, ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –

ДЕТСКОГО САДА «БЕРЕЗКА»

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»

Разработали и провели: Федорова А. В. – зав. филиалом,

Малахова М. П. - воспитатели

Родино 2022

Темочки:

Тема собрания «Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов).

Форма: дистанционная

Повестка:

1. Выступление «Значение сотрудничества педагогов и родителей».

2. Презентация «Принципы взаимодействия детского сада и семьи».

3. Анкетирование «Общение с ребенком в семье»

4. Рефлексия.

Ход собрания

1. Приветственное слово заведующей филиалом Федоровой А. В. Выступление «Значение сотрудничества педагогов и родителей».

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались на наше первое родительское собрание в новом учебном году.

В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности. Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

На самом же деле необходимость организовать взаимодействие педагога с родителями вызвана не столько потребностью в оказании какой-либо помощи детскому саду со стороны мам и пап, сколько заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого дошкольника. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных – такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать.

От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Кризисные влияния социально-экономической, политической, культурно и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы. Этот процесс коснулся и такого важного структурного элемента общества, как институт семьи. Всё больше представителей молодого поколения отдают предпочтение альтернативным формам брачно-семейных отношений. Из семейного быта исчезает понятие «родной дом», священные места и предметы, уходят в прошлое совместные обеды, семейные праздники и традиции.

В семье происходит обогащение духовной культурой, воспитание нравственности, прививается человечность, доброта, особое видения мира. Семья является социальной средой существования от самого рождения до смерти и тесно связана с национальной культурой, традициями, социальной принадлежностью. Своими ценностями, укладом, стилем жизни семья готовит ребёнка к будущей семейной жизни. Самое ценное что могут дать родители – это воспитание.

Знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно!» – ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ил кто-нибудь знать ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Но это не всегда так, чем меньше ребёнок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждение о нём становятся приблизительными, т. к. ребёнок находится вне семьи в другом большом коллективе. Поэтому очень важен постоянный контакт взрослых участников воспитательного процесса для последующего уточнения своих действий.

Что нужно знать о своём ребёнке? И для чего нужно знать?

О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него портится настроение, что ему по плечу, и с чем трудно справиться, во что он верит и в чём сомневается, почему лжёт и т. д.

У малышей очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, коварных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазия – это выдумки, воображаемый мир.

Дети умеют убедительно сочинять, сами верят во всё, что рассказывают. Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному, и разные люди относятся по-разному к одному и тому же сообщению (хотя бы о действиях власти, соседа, подруги и т. д.) .

Конфликты – часть нашей жизни и важно уметь их конструктивно решать. Например, ситуация: молодая мама из состоятельной семьи каждый день спрашивает воспитателя: как вёл себя ребёнок? с кем играл? что ел? сколько? как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). Мама в недоумении, доказывает воспитателю, что дома он совсем другой.

У ребёнка явные трудности в общении, социальная среда в детском саду противоположная домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него, а в детском саду он такой же, как и все, он часть группы. У ребёнка развивается внутриличностный конфликт, он не знает, как вести себя в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка : ребёнок – не главный в семье, а часть семьи.

В мире нет людей, у которых были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребёнок не пустой сосуд, и если в нем не формируется положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребёнок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду, если он агрессивен, значит, он не доброго отношения. Родители должны знать достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательных.

2. Презентация «Принципы взаимодействия детского сада и семьи»

1 слайд

Тема презентации

3 слайд

Содержание

5 слайд

Актуальность

7 слайд

Основные задачи

7 слайд

Основные принципы партнерства ДОО и семьи:

8 слайд

Основные направления работы с родителями

15 слайд

Вывод

3. Анкетирование «Общение с ребенком в семье»

Наши дети это- цветочки мы их любим, называем ласковыми словами, но иногда и очень строги с ними. Возьмите лист бумаги, нарисуйте цветок. На Цветочке, его лепесточках, напишите, как Вы ласково называете сына или дочь когда довольны его поведением, на листьях и стебле как называете в те моменты когда сердиты на его.

Как мы общаемся с ребенком в семейной обстановке? Бывает, придёшь с работы усталый, а тут ребёнок, поиграй, да поиграй. В детском саду не наигрался? В этом нам поможет разобраться анкета.

4. Рефлексия

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Родитель для ребенка во всем прекрасен.

И как ребенка воспитать рoдителю смысл ясен.

Ведь главное здесь творчество и труд.

Они вам личность в будущем дaдут.

Спасибо за внимание!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК МЫ ОБЩАЕМСЯ С РЕБЕНКОМ?»

Уважаемые родители!

1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

— да

— нет

2. Уделяете ли Вы проблеме общения достаточное внимание, или считаете его неважным?

— да

— не всегда

— нет, считаю эту проблему неважной

3. Находите ли Вы время для разговоров со своим ребенком?

— да, всегда

— не всегда, из-за загруженности на работе и дома

— очень редко

4. (Если на предыдущий вопрос вы ответили «да, всегда» — пропустите этот пункт.)

Причины, мешающие Вам полноценно общаться с ребенком:

— недостаток времени

— эти навыки достаточно формируют в детском саду

— отсутствует желание у ребенка общаться

— затрудняюсь ответить, т. к. особого внимания на эту проблему никогда не обращал

5. Сколько времени Вы общаетесь со своим ребенком?

— все свободное время

— от случая к случаю

— не общаюсь вообще

6. Общаетесь ли Вы со своим ребенком на равных?

— да

— не всегда

— нет

7. Каким тоном Вы разговариваете со своим ребенком?

— спокойным

— не всегда удается спокойно разговаривать

— всегда выслушиваю ребенка и вникаю в его проблемы

8. Часто, ли занимаясь своими делами, Вы только делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его?

— никогда

— бывает иногда

— часто

— почти всегда

9. Имеете ли Вы единые требования в воспитании детей в семье?

— да

— наши требования не всегда едины

— нет

10. Напишите, пожалуйста, что мешает вашему ребенку полноценно общаться с другими людьми?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» в старшей группе. Сегодня мы поговорим о том, вот что играют наши дети. Зачем нужна.

Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи»Родительское собрание «Путь к здоровью ребёнка лежит через стрессоустойчивость семьи» Если хочешь воспитать ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести. А. И. Николаев Уважаемые родители! Сегодня.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Как стать для ребёнка авторитетом» Родительское собрание: КАК СТАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА АВТОРИТЕТОМ?» ПРИТЧА О РОДИТЕЛЯХ И ДЕТЯХ Один старый мужчина переехал жить к своему сыну, невестке.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 07:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сотрудничество детского сада и родителей в интересах ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Малахова Мария Петровна (УИ 2556057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД