Татьяна Золоцевская
Родительское собрание «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок и природа»
Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.
План:
Публикация «Родительское собрание „Ребенок и природа“» размещена в разделах
1.«Роль природы в развитии детей дошкольного возраста».
«Человек был и остается сыном природы».
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебреных колокольчиков, пение птиц в бездомном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Фонограмма «Звуки природы».
Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
Мир окружающий ребенка - это прежде всего мир природы. Природа окружает ребенка с ранних лет. Деревья, цветы, животные и все это вызывает у ребенка удивление, восторг, радость. Формирование основ экологической культуры человека – одно из важных направлений нашего детского сада. Эта работа осуществляется ежедневно, кропотливо и последовательно.
Занятия;
Наблюдение за природными явлениями на прогулке, в уголке природы;
Экскурсии;
Игры- эксперименты;
Беседы о природе;
Чтение художественной литературы о природе и ее обитателях.
Разминка: «Почемучка»
Почему медведь спит зимой?
Куда осенью исчезают насекомые?
Какие птицы остаются с нами на зиму?
Что нужно растению для роста?
Почему осень называют «золотой?»
Как называется дерево, на котором есть желуди?
Какие птицы остаются с нами на зиму?
Как нужно вести себя на природе и почему?
Почему некоторые птицы улетают в теплые края?
Почему заяц меняет свою шубку серую, на белую?
Музыкальная пауза: «Нет у зайки рукавиц…»
Угадайте – ка:
1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.
Подсказка. Этих зверей называют санитарами леса. (волк).
2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Подсказка. Его считают большим трусишкой (Заяц).
3. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.
Подсказка. Убегать от преследования помогает рыжий пушистый хвост (Лиса).
4. Этот зверь очень подвижный и ловкий: может бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.
Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь).
Музыкальная пауза: «Звериный разговор»
«Значение природного окружения для развития речи пятилеток»
Природа является важнейшим источником для развития речи детей. Дети пятилетнего возраста уже знают такие понятия, как времена года, фрукты, овощи, зимующие и перелетные птицы, домашние и дикие животные, насекомые, деревья, кустарники, рыбы. Учатся обобщать и анализировать.
Экологическая разминка:
Конкурс «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это … звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это … деревья.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … .ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … цветы
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о природе ее обитателях диких животных.
Вы знаете, что есть животные, которые живут рядом с человеком.
Проблемная ситуация: «Что делать, если ребенок принес в дом собачку или котенка? Правила общения с собаками:
-Не нужно дергать своего любимца за уши, хвост, лапы и т. д. Ему это может не понравиться. Он может укусить.
-Никогда не смотрите собаке прямо в глаза. Она воспринимает это как вызов.
-Не трогайте собаку, когда он ест. Это для нее одно из самых важных дел в жизни.
-Нельзя дуть в морду собаке. Это может быть воспринято как знак превосходства.
Показ презентации: «Где обедал воробей»
Заключение:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой.
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод
Так, пожалуй, считать, не сочтёшь!
Уважаемы мамы и папы научите детей любить природу, она Вам отплатить добром!