Анастасия Алиева
Родительское собрание «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
▼ Скачать
Родительское собрание
Сегодня в одной из презентации прозвучало правило: «Играй со своим ребёнком». Практические советы к этому правилу вам даст учитель-логопед А,И, Алиева:
«Сегодня уже говорили о том, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят : да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи дошкольников в игровой деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Игры по дороге в детский сад.
Каждый рабочий день родители отводят своего ребёнка в детский сад. Чтобы дорога туда и обратно была интересной и веселой, можно придумать множество речевых игр.
Все эти игры, на первый взгляд, очень простые, но на самом деле, они значительно улучшают развитие связной речи детей, а так же учат малыша мыслить и рассуждать.
Вот примеры некоторых из них.
Игра «Кто или что может это делать?»
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает…
Игра «Веселый счет»
(согласование числительного с существительным и прилагательным)
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)
Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)
листья падают – листопад, снег падает – снегопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос.
Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).
«Отгадай, что это»
Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху….
Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании) :синица – синичка, кошка-кошечка….
«Придумай слово».
Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ш- шасси, шапка, шуба, швабра и т. д.
ИГРЫ НА КУХНЕ.
Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, гречку или пшено - тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.
Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селедка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «Ч» — чашки, чайник, а затем со звуком «Л» — ложки, вилки, салатник и т. д.
Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Кар-р-р-тофель или капусту?
Ар-р-р-буз или дыню?
Пер-р-рсики или бананы?
Лук или огур-р-рцы?
Помидор-р-ры или баклажаны?
Наши помощники
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка, режет овощи (овощерезка, мелет кофе (кофемолка, выжимает сок (соковыжималка, чистит картофель (картофелечистка?
Волшебные палочки
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги трапеции, круги и овалы дополнят изображения.
Приготовим сок (развитие грамматического строя речи)
Спросите ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный, из груш - (грушевый, из помидоров -, из вишни - …и т. д.
И наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. п.
Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра, как мы уже с вами поняли, очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток.
Давайте будем играть и развивать наших детей! Спасибо вам за внимание, до новых встреч.