костяева ольга
Дистанционное родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол
___ № ___
(Дата)
Присутствовали___(кол –во)
Приглашенные:
Тема собрания «Путешествие в страну Сенсорику»
Родительское собрание проходило дистанционно на платформе ZOOM
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Дистанционное родительское собрание „Путешествие в страну Сенсорику“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др. ; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатели.
Повестка дня :
1. введение в проблему;
2. Просмотр презентации;
3. Подведение итогов собрания :
обратная связь;
решение родительского собрания;
рефлексия.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.
Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и предоставляют безграничные возможности для умственного и физического совершенствования и формирования основ будущей взрослой личности.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранний возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.
Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:
• является основой для интеллектуального развития;
• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
• развивает наблюдательность;
• готовит к реальной жизни;
• позитивно влияет на эстетическое чувство;
• является основой для развития воображения;
• развивает внимание;
• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
• влияет на расширение словарного запаса ребенка;
• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Сенсорное развитие служит основой для познания мира и является одной из важных сторон дошкольного развития.
Мы стараемся создавать условия для переноса знаний и представлений детей в самостоятельные сенсорные игры. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Здесь особую роль играют дидактические игры, в которых формируется организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. На этой ступени развития детей формируется первое отношение к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, желание участвовать в их деятельности (подержать молоток, принести воды в ведерке и т. д.); при рассматривании картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу (девочка плачет).
Дидактическая игра – сложное явление, это и игровой метод обучения и форма развития, и самостоятельная деятельность и средство всестороннего развития личности. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой образовательной деятельности и проводятся со всеми детьми, в других широко используются в повседневной жизни, в совместной деятельности, в режиме дня в самостоятельной игровой деятельности.
Чтобы познать предмет со всех сторон ребенок использует зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Только благодаря жизненному опыту наши дети познают и обогащают представления о мире.
Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую он получает благодаря наблюдениям, тактильным ощущениям, различию вкуса и запаха, услышанного звука. Но то, что ребенок потрогал, увидел, услышал, должно подкрепиться совами.
Мы стараемся использовать в своей работе все виды сенсорного воздействия, чтобы ребенок получил полную информацию о предмете.
Поэтому в непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию ставили и решали такие задачи:
• формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый, величине (круг, треугольник, квадрат) форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик, количестве (много, один, различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;
• создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
• развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.
В играх с детьми используем выразительные жесты и предметы-заместители («мыло»-кубик; «градусник»-фломастер; и т. д., картинки, замещающие реальный предмет и языковых знаков в игре и общении.
В практической деятельности и в игре малыш познает свойства предметов (цвет, форма, величина, фактура, масса, положение в пространстве, строение и его части).
Дети активно интересуются окружающим их миром, задают вопросы, из рассказов взрослых узнают новое о явлениях, которые им непосредственно не воспринимается.
Например, если ребенок подбирает предметы, или группирует флажки, или сортирует картинки по цвету и признаку. Это значит, что цвет воспринимается на уровне отвлечения от всех других признаков и в мышлении на основе обобщения формируется понятие «цвет».
Мы объясняем ребенку что словом «дом» можно обозначить и дом для человека, и дупло для белки, и аквариум для рыбки и т. д., но главное дом – это «крыша над головой», где кто-то живет. Или стул. Он может быть большой, маленький, мягкий, но главное – это предмет, на котором сидят.
Далее мы подводим детей к понятию обобщения – мыслительному объединению предметов и явлений действительности, имеющих общие свойства.
Например, от одиночного понятия «огурец» или «помидор» к понятию «овощ».
Причем дети сознательно стремятся получить информацию об окружающем их мире, задают множество вопросов («Где ночует солнышко?», «Как зовут козлят из сказки?», «Где живет лиса?» и т. д.).
Блиц-опрос:
1. Есть ли дома игры по сенсорике?.
2. Кто играет с ребенком в игры?
4. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму величину предметов в окружающей обстановке?
Итак, мы отправляемся в страну Сенсорику. (которая расположена в нашей группе)
Презентация
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.
Воспитатель:
Я считаю, что цель достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Уважаемые родители!
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.