Лучший педагог года

Родительское собрание «Путешествие в мир сенсорики»

Марина горшенина
Родительское собрание «Путешествие в мир сенсорики»

Цель:

развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы;

установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Задачи:

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических игр и игрушек.

развивать тактильную чувствительность рук детей.

совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики и сенсорики.

реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Форма проведения:

игротека.

Участники:

родители, воспитатели.

Место проведения:

музыкальный зал.

Подготовительный этап.

Изготовление презентации, пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

Оформление наглядной информации: приложения, цитаты.

Музыкальное оформление.

Ход собрания

- Здравствуйте уважаемые родители!

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Я всех вас пригласила на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться буду я к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажу о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, как ребенка правильно развивать?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Сенсорики».

- Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра» А. С. Макаренко.

Создание проблемной ситуации.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «ящик ощущений».

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений»

(родители высказывают свои предположения, что находится в этом ящике).

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.

- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, ознакомиться с приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, с содержанием дидактических игр и пособиями, направленных на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс научат вас изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмахну -

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,

(раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком».

Станция «Совсем немного науки». Блиц-опрос

- «Как вы думаете, что нужно развивать у детей младших групп?» (Примерные ответы родителей)

- «Какие признаки предметов учатся выделять дошкольники?» (Цвет, форма, величина, пространственное положение).

Сенсорное развитие ребенка - это развития его восприятия и формирования их представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвету, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе, тактильных ощущениях.

- Почему важно развивать сенсорику?

- Какие задачи развития сенсорики должны решаться на протяжении дошкольного возраста? (Примерные ответы родителей)

- Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка. Учить соотносить предметы по цвету, форме, величине.

Упражнять в различии и назывании основных цветов, разной величины и формы.

• Есть ли дома игры по сенсорике?

• Кто дома играет с ребенком в игры?

(Примерные ответы родителей)

- В основе моей работы лежит игра. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и легче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.

- А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Станция «Цветная»

И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по столу)

- Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый, желтый и зеленый,

Голубой и синий рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам!

- Наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разнородных по цвету предметов, научить размещать цвета по наглядному образцу.

Игра «Построим башню»

Игра учит различать цвета по принципу «такой — не такой». Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите «малышам» построить башню, например, красного цвета. Покажите красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики».

Игра «Разноцветные флажки»

Весёлая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зелёный – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, жёлтый – присесть.

Игра «Разложи по коробочкам»

Игра учит находить предмет определённого цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2–4 цветов (по 4–8 штук одного цвета). Со временем количество предметов и цветов нужно увеличить.

Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

- А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Станция «Фигурная»

Нас встречают фигуры разной формы.

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рада.

Круг, треугольник и овал,

Их рядом я нарисовала,

А вас хотела б попросить,

Чуть-чуть внимательнее быть!

Игра «Загадки»

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они.

(Квадраты)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Дети по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют её цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра «Прятки»

Цель: упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

Те фигуры, которые ребята достали из «чудесного мешочка» (5 штук) взрослый ставит к себе на стол и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого дети должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет круглой формы. Запомним!

-А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Станция – «Величинная»

- Проходит работа над формированием понятий: длина, ширина, высота.

Игра «Построй высокий и низкий заборчик».

Цель: учить детей строить из вертикально и горизонтально поставленных кирпичиков, активизировать в речи слова «высокий, низкий».

Игра «Подбери дорожки к домикам»

Цель: учить детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи слова «длинный, короткий».

Игра «Мостики для зайчат»

Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, широкий, узкий».

Строительные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится маленький предмет. Запомним!

-А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Станция – «Наши руки не знают скуки»

- Какое значение имеет развитие мелкой моторики для малышей? (Примерные ответы родителей).

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания: как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, речь, координация, воображение, наблюдательность. Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Ну, и, следует учитывать, что подобные игры — еще один способ общения между мамой и ребенком.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковую гимнастику можно использовать как физкультминутку, дающую отдых после или во время интеллектуальных игр и занятий.

- Вот некоторые упражнения:

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Необходимо загибать по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Повторяют несколько раз.

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Инетересно!

Видно им прохладно стало.

Их укроем одеялом.

Необходимо сжимать левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Станция – «Художественная»

Нас встречает Веселый человечек-художник Карандаш. Карандаш нас научит необычно рисовать.

Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети.

- Это наши юные художники старались для своих мам на 8 Марта в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? (основные: зеленый, синий, красный) А какого цвета не хватает? (желтого)

- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине? (солнышка) Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца.

- Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Волшебный карандаш приготовил вам сюрприз – советы по нетрадиционному рисованию, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.

- А паровоз снова зовёт нас в путь.

Наш поезд прибыл на конечную.

Станция – «Игрушкино»

- Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. (Знакомство с представленными играми.)

- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмахну -

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться!

- Давайте вернемся к нашему ящику ощущений и с помощью наших сенсорных

ощущений определим все-таки что же там лежит. Я предлагаю вам пощупать

наш загадочный предмет, вспомнить все подсказки и назвать что же лежит в

нашем ящике ощущений. Теперь уже пора догадаться, что же находится в

нашем «ящике ощущений» (мандарин)

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Итог родительского собрания

- Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д. Познакомились с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Решения родительского собрания

Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли.

Принимать активное участие в жизни детей и детского сада.

Рефлексия

Родителям было предложено оценить встречу – на столе лежит паровозик и три вагона: красный, желтый и синий и такого же цвета фишки. Родителям нужно было выбрать одну из фишек и положить на вагончик такого же цвета, если полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положить красную фишку, если частично - желтую, а если не удовлетворены – синюю. Результаты оценки конечно же порадовали, что большинство родителей выбрали красную фишку.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в мир сенсорики»
Опубликовано: 27 июля 2024 в 22:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Путешествие в мир сенсорики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина горшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД