Наталья Мигловец
Родительское собрание «Подготовка детей к школе» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Родительское собрание подготовительной группе
«Подготовка детей к школе»
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей)
2. Ознакомление родителей с подготовкой детей к школе
3. Выступление Елены Алексеевны (Логопед)
4. Разное.
1. Вступительный этап.
Публикация «Родительское собрание „Подготовка детей к школе“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Добрый вечер, уважаемые родители, я рада приветствовать Вас на родительском собрании на тему Готовность ребёнка к школьному обучению». Тема родительского собрания выбрана не случайно.
И сейчас я думаю каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе. Сегодня участниками нашего собрания будет логопед Елена Алексеевна которая даст свои рекомендации. Я и Елена Алексеевна уже вам рассказывали, чему должны научиться дети к выпуску из подготовительной группы.
А сейчас мы хотим показать, что должны знать и уметь наши дети перед тем, как они пойдут в школу. Думаю что наше занятие вам поможет дома при выполнении домашнего задания.
За 7 месяцев до школы многое еще можно повторить. Над всем тем, о чем мы расскажем, мы работаем на повседневных занятиях. Не будет лишним все это повторять еще раз дома.
Я приглашаю вас принять активное участие вы сегодня будете за детей. И сможете сами увидеть, как проходят наши занятия каждый день. Проходите садитесь за столы.
Математические вопросы разминка. Я спрашиваю вы поднимаете руку и отвечаете.
Ставлю для детей цель вот у нас есть красивая шкатулка но ключик от нее потерялся,чтобы найти ключик нам нужно выполнить задания.
ЗАДАНИЕ № 1 Вопросы: Разминка
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У круга 3 угла?
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 -
6. Я Задумала число оно больше 5 на одну единицу
Я Задумала число оно меньше 8 на одну единицу
7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 4 и 6.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предшествующее числу 4.
13. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.
Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием.
Решение и составление задач».
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.
Педагог: Назовите вопрос.
Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?» (Три)
Педагог: А теперь составим задачи сами.
Составление задач по картинкам. (две задачи)
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.
Состав числа
Воспитатель:- Выложите в ряд столько зайчиков, сколько показывает цифра на моей карточке.
(У воспитателя карточка с цифрой 5).
- Сколько взяли зайчиков? (5)
- Какую цифру поставим рядом с числом 5? (Цифру 5)
- Что любят кушать зайчики? (Морковку).
- Сколько надо взять морковок, чтобы хватило каждому зайчику? (5 морковок).
- Поставьте цифру, которая показывает 5 морковок. (Цифра 5).
- Сколько всего мы взяли зайчиков и морковок? (10).
- Как получили число 10?
Дети: - Мы с вами узнали что число 10 состоит из меньших чисел: 5 и 5.
Воспитатель: - запишите у себя на столе равенство.
(5+5=10).
- Что можно сказать про количество зайчиков и морковок?
Дети: - Их поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: - Молодцы.
- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.
- Обратите внимание на дом.
- Скажите, как он называется? (многоэтажный).
- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
- Назовите № дома. (№10).
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)
- На каждом этаже сколько квартир? (Две).
- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
- Василиса, засели цифры в квартиры на первый этаж.
(1 и 9, а вместе 10).
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).
Задание №5. «Секретный план»(Ориентир на листе бумаги)
Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Что получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ. И смогли узнать много всего интересного.
Условная мера
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в садик услышала как две девочки спорили у кого длинней бантик. У одной девочки красный бантик, а у другой синий. Они попросили нас помочь им разобраться.
2 часть. Основная.
Ребята, подскажите, как узнать какой бантик длиннее? (приложить один к другому).
Правильно, но бывают случаи, когда неудобно пользоваться способами наложения и приложения. Если нужно узнать насколько длиннее или короче предмет относительно другого предмета. Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Этому сегодня мы с вами будем учиться.
Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.
Условной меркой может быть линейка. Вы с ней уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, рука или другой какой-нибудь предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зеленая полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки – там отмечаю. Там начинается новая условная мерка.
Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равен красный бантик (10).
Кто измерит длину синего бантика? Скольким условным меркам равен синий бантик (9)
Какой оказалась длиннее? На сколько?
Молодцы!
Давайте сделаем вывод.
Чем длиннее условная мерка, тем количество условных мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.
Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя стульями? Расстояние будем измерять шагами. Шаги тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте сколько условных мерок у меня получится.
Сколько условных мерок получилось у меня?
Кто еще измерит расстояние между стульями? Сколько мерок получилось? Измеряют своими мерками 2-3 ребенка.
Почему у меня получилось одно количество мерок, а у детей другое, ведь расстояние одинаковое?
Итог: Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок.
Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение.