наталья жигунова
Родительское собрание в подготовительной группе «В школу с радостью»
▼ Скачать + Заказать документы
«В школу с радостью»
Цель:
Познакомить и проанализировать родителей будущих первоклассников о степени готовности детей подготовительной группы к школе.
Найти подходы к затруднительным моментам и ситуациям при подготовке детей к школе.
Родители и воспитатели сидят на больших стульях, поставленных по кругу.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „В школу с радостью“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Уважаемые родители, мы предлагаем вам такие правила нашей душевной беседы:
- говорим и обсуждаем только то, что касается нашей темы;
- проявляем уважение и дружелюбие при высказываниях других;
- бережем свое время, говорим кратко и по существу;
Вос-ли: Добрый вечер, дорогие родители!
1. Быстро годы пролетели
Подросли ребята наши.
И сегодня мы о школе,
Рассуждаем в группе нашей.
2. Безусловно все родители заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились в школе. Ведь начало обучения в школе – один из самых ответственных моментов в жизни ребенка.
1 вос. Давайте попробуем определить, что может вызвать у ваших детей затруднения в школе.
Игра с мячом: предавая мяч друг другу, каждый выскажет свое мнение по теме (например, новый коллектив смена обстановки и т. п.)
2 вос-ль:
Как вы считаете, есть ли отличия в понятиях «желание пойти в школу» и «желание учиться»? (высказывания родителей).
А теперь давайте послушаем высказывания наших детей на тему «почему я хочу пойти в школу» (зачитывает детские высказывания).
Некоторые из высказываний говорят о том, что их привлекает внешняя сторона новой школьной жизни (ранец, новые друзья, уроки – сейчас занятия, красивая форма). А главная позиция – направленность на труд обучения- что нужно стараться, прикладывать усилия, чтобы получить хорошую оценку, получить новые знания – вообще находится где-то на заднем плане.
1 вос-ль:
Поэтому возникает вопрос: что же должны и могут сделать взрослые (педагоги и родители, чтобы вызвать у ребенка нужную мотивацию и возникло желание учиться - получать новые знания.
(Предположения родителей)
2 вос-ль.
Позиция современной школы порождает новое направление деятельности родителей : как можно раньше подготовить своего ребенка к поступлению в первый класс. Во многих семьях следуют этому новомодному веянию и начинают водить детей на различные курсы, кружки, не задумываясь о том, что в детском саду у их сына (дочери) также идет подготовка к школе – так было всегда, в различных формах, в том числе игровой. Ведь в дошкольном возрасте как раз в игровой деятельности и формируются начала деятельности учебной.
Мы считаем, что каждый ребенок должен прожить свое дошкольное детство полноценно, должен наиграться. А все курсы требуют умственной и физической активности – и это после 10-ти часового пребывания в детском саду, а ребенку нужно отдохнуть, а не сидеть еще 40-60 мин., а то и больше на этих занятиях, вместо домашних игр (не компьютерных). Тем более, что специфика нашей группы (логопедической) подразумевает закрепление пройденного материала, т. е. – домашняя работа.
Мы сейчас предаем слово нашему логопеду Анне Викторовне.
(разговор с логопедом)-
1 вос-ль:
Предлагаем поиграть в замечательную игру «Любящее сердце»
2 вос-ль:
У нас в гостях учитель начальных классов лицея школы №11 Дмитриева Светлана Викторовна. (Вопросы родителей).
1 вос-ль:
В заключение нашей встречи мы бы хотели дать вам несколько рекомендаций, которые, мы надеемся помогут обойти острые углы в такой ответственный момент в жизни вашего ребенка – поступление в первый класс. «В школу с радостью»!
ПАМЯТКА
1. Сходите в школу, выберите и познакомьтесь с учителем.
2. Рассказывайте о своей любимой школе, любимых учителях, показывайте фото школьных лет.
3. никогда не запугивайте ребенка школой, неосторожные высказывания могут вызвать у ребенка негативную реакцию, страх и как следствие, нежелание идти в школу.
4. Поощряйте желание играть дома в «Школу».
Вос-ль: Вот о чем мы хотели поговорить с вами.
И предлагаем поиграть в игру «Любящее сердце».
Этюд «Ковбои» - Театрализованная деятельность «Азбука театра» под руководством М. А. Лачкова
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
1. Любознательный, активный.
2. Эмоционально отзывчивый.
3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4. Способный управлять своим поведением и планировать собственные действия на основе первичных ценностных представлений.
5. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
7. Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
8. Овладевший необходимыми умениями и навыками учебной деятельности.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
1. Любознательный, активный.
2. Эмоционально отзывчивый.
3. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
4. Способный управлять своим поведением и планировать собственные действия на основе первичных ценностных представлений.
5. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
7. Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
8. Овладевший необходимыми умениями и навыками учебной деятельности.