Папки-передвижки

Родительское собрание по теме «Адаптационный период в младшей группе»

Татьяна Химич
Родительское собрание по теме «Адаптационный период в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

План проведения:

1. Вступительная часть.

Публикация «Родительское собрание по теме „Адаптационный период в младшей группе“» размещена в разделах

2. Адаптационный период.

3. Режим дня в детском саду.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на учебный год.

5. Выборы родительского комитета.

1. Вступительное слово.

У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы пребывание детей было комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательнымв детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей.

Знакомство:

Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.

-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.

2. Адаптация в группе :Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

(Распространение памятки).

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

3. Мы хотим вам рассказать немного о «Режиме дня в детском саду»

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.

Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку.

НОД.. Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется она «ОТ Немножко о программе: программа направлена на развитие умственных и творческих способностей.

Это: рисование, лепка, музыкальное - на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал, ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 15 минут, проходят в игровой форме.

Умывание.

Завтрак, обед. За столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

После сна – гимнастика, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

4. Организационные вопросы. Выбор родительского комитета

Памятка 1:КАЛЕЙДОСКОП УМЕНИЙ

МАМЫ И ПАПЫ!

Я – ваш МАЛЫШ. Мне уже скоро 3 года. И я многое УМЕЮ:

* самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой – пока без пасты;

* самостоятельно есть, знать, для чего нужна вилка, и пытаться пользоваться ею, вытирать рот салфеткой, благодарить, задвигать свой стульчик;

* самостоятельно пользоваться горшком или унитазом, туалетной бумагой, причёсываться;

* совершать туалет носа (промывать, смазывать, пользоваться носовым платком);

* надевать носки, колготки, рубашку, платье, джемпер, штаны, обувь, шапку;

* застёгивать сандалии, крупные пуговицы;

* складывать в определённом порядке свою одежду;

* обращаться с просьбой о помощи и благодарить за неё.

Но не всё я выполняю хорошо, потому что я ещё маленький. Помогайте мне и дома освоить все эти важные для меня УМЕНИЯ!

Памятка 2:

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

умытое лицо;

чистые нос, руки, подстриженные ногти;

подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

отсутствие налета на зубах;

чистое нижнее белье;

чистые ноги

наличие достаточного количества носовых платков.

Категорически запрещается приносить в ДОУ:

Острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам. Воспитатели за эти игрушки, а также за ювелирные украшения не несет ответственности

Памятка 3

В соответствии с условиями Родительского договора родители должны :

посещать общие и групповые родительские собрания;

участвовать в педагогической и культурной жизни ДОУ;

внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя забирать детей в нетрезвом состоянии или поручать это лицам не достигшим 18 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребёнка (родители обязаны заранее оставить заявление в группе, с копиями паспортов доверенных лиц)

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь (в плане самообслуживания)

в 2 года:

- есть аккуратно, не обливаясь;

- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого, частично раздеваться;

- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

- пользоваться носовым платком (при напоминании) ;

- контролировать физиологические потребности;

в 2 года и 6 месяцев:

- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

- расстегивать и застегивать одну-две крупные пуговицы

- выворачивать одежду

В 3 года:

Самостоятельно очищать нос

надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

знать и выполнять последовательность раздевания и складывания одежды;

знать и использовать слова благодарности, просьбы; обращаться к воспитателям по имени и отчеству

использовать столовые приборы, пользоваться салфеткой

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево»НОД в адаптационный период в первой младшей группе «Осеннее дерево» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вашему внимаю занятие в первой младшей группе. Для занятия я приготовила птичек и заготовку.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание по теме «Адаптационный период в младшей группе»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание по теме «Адаптационный период в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Химич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД