Лидия Тишкова
Родительское собрание по прававой тематике «Ребенок — это человек»
▼ Скачать + Заказать документы
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПРАВОВОЙ ТЕМАТИКЕ
«РЕБЁНОК – ЭТО ЧЕЛОВЕК»
ЦЕЛЬ СОБРАНИЯ :
1. ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ РЕБЁНКА, ПРОВАЗГЛАШОННЫМИ В КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА
Публикация «Родительское собрание по прававой тематике „Ребенок — это человек“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
ДАТЬ УСТАНОВКУ НА ГЛАВЕНСТВУЮЩУЮ РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ
И РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА, НА ЦЕННОСТЬ СЕМЬИ ДЛЯ РЕБЁНКА.
2. ОБОЗНАЧИТЬ НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ :
1. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
«ПРАВА РЕБЁНКА – ОБЯЗОННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ: ТИШКОВА Л. С.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ : «ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ»
«ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»
ПСИХОЛОГ: МАШИНИНА Е. Е
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ».
3. ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ :
ДОКЛАД, БЕСЕДА, ДИСКУССИЯ.
УЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ :
ВОСПИТАТЕЛЬ, ПСИХОЛОГ, РОДИТЕЛИ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА».
ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С ПРОГРАММОЙ СОБРАНИЯ.
ПОДГОТОВКА ДОКЛАДА «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ».
ПОДГОТОВКА ПАМЯТОК:
«ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ».
«БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ».
Ход СОБРАНИЯ
Добрый день уважаемые Родители!
Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье, их правах и обязанностях.
Детские годы - долгие важные годы в жизни ребёнка….
Уважайте труд познания…
Уважайте собственность ребёнка…
Уважайте успехи и неудачи ребёнка…
Уважайте текущий час и сегодняшний день….
Как ребёнок научится жить завтра, если мы не дадим ему «сегодня?».
Януш Корчак
Мы, воспитатели и родители, должны создать каждому ребёнку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учёбы и роста.
Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая,
что, центром воспитания является детский сад, затем школа.
Это не совсем так. Социологические исследования показывают, что
на воспитание ребё нка влияют: СМИ, телевидение – 30%, детский сад и школа – 10%, улица – 10%, семья 50%. Первые жизненные уроки ребёнок
получает в семье. Его первые учителя и воспитатели отец и мать.
Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные
радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий
доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт первое
представление о доброте и зле, о нормах нравственности, о правилах
общежития. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать
у ребёнка отзывчивость, нравственное отношения к людям, родителям
необходимо быть самим на должном уровне. Мы с вами живём в правовом
обществе, и должны знать права и обязанности, но права одного человека
не должны ущемлять права другого человека. Какие же документы
регламентируют права и обязанности детей. Всеобщей диклорации
прав человека провозгласила, что дети имеют права на особую заботу
и помощь. Конвенция о прах ребёнка открывает новую возможность для
истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей.
Рассмотрим основные:
Права ребёнка
1. Каждыё ребёнок имеет права на жизнь.
2. Все взрослые должны всегда поступать так,
чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.
3. Дети имеют право выражать своё мнение и собираться
вместе с целью выражения своих взглядов.
4. Дети имеют право на бесплатное образование,
медицинское обслуживание.
5. Право на здоровый рост и развитие.
6. Все дети имеют право на имя и гражданство, а также
имеют право на сохранение своего имени и гражданства.
7. Все дети имеют одинаковые права независимо от пола,
цвета кожи, религии, возраста.
8. Ребёнком считается каждый человек до достижения 18 лет.
9. Дети имеют право на защиту от всех форм жестокости,
на ограждение от дискриминации.
11. Кроме того ребёнку должно принадлежать право на жилище.
В заключении хочется сказать «права должны признаваться за всеми
детьми без всяких исключений и признанием за ребенком собственной
индивидуальности. Воспитание и общение с ребёнком не должно
зависеть от вашего настроения. Прислушайтесь к ребёнку. Вникните
в его проблему. Благодаря родительскому вниманию ребёнок почувствует
свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.
Не допустимо жестокое обращение с детьми. Жестокость унижает,
оскорбляет ребенка. С профилактикой жестокого обращения с детьми
и его последствиях вас познакомит психолог – Машинина Е. Е.
доклад: «Профилактика жестокого обращения с детьми».
Схема: «После телесного наказания ребё нок чувствует себя:».
Дискуссия с родителями по докладу.
Памятка: «Бить или не бить» - или поощрение и наказание – как методы
воспитания ребёнка.
Памятка: «законы родительской истины» - об уважительном отношении
родителей к своему ребёнку.
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Желаем вам успехов!