Елена Луцина
Родительское собрание по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3
План-конспект
родительского собрания
в средней группе
Выполнила: воспитатель
Луцина Елена Юрьевна
2014г.
Тема:«Профилактика детского дорожно-
транспортного травматизма»
Форма проведения собрания :
Педагогическая гостиная
Публикация «Родительское собрание по ПДД „Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Темочки
Цель:Организовать совместную деятельность родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.
Задачи:
1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2. Дать рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Выявить и обобщить знания родителей ПДД методом анкетирования.
4. Сравнить и обобщить ответы родителей и их детей на заданные одинаковые вопросы.
5. Познакомить родителей с новым документом ФГОС.
Участники:
Родители;
Воспитатель;
Предварительная работа:
• Анкетирование родителей по ПДД (Приложение1);
• Оформление выставки творческих работ выполненной детьми (выставка рисунков «Красный, жёлтый, зелёный», поделок «Светофорик»;
• Интервьюирование детей (аудиозапись) по ПДД, для игры «Вопрос-ответ»;
• Консультация для родителей в родительском уголке «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»Приложение2
• Изготовление родителями мини-дорожных знаков;
• Изготовление макета дороги;
Материалы:
• интерактивная доска,
• ноутбук,
• анкеты для родителей.
• Диск с аудиозаписью детей.
• Схема-маршрута (копии на каждого родителя);
• Подбор картинок к игре «Дорожные знаки».
Структура:
1. Приветственное слово воспитателя.
2. Разработка безопасного маршрута «Дом-Сад-Дом»
3. Игра «Дорожные знаки»
4Игра «Вопрос-ответ»(.Прослушивание аудиозаписи с ответами детей, полученными в результате интервью, после аналогично заданного вопроса родителю. Сначала отвечает на вопрос родитель, затем на этот же вопрос отвечает по аудиозаписи его ребёнок.
5. Знакомство родителей с ФГОС.
6. Подведение итогов.
7. Рефлексия.
Ход собрания
Организационный этап
Звучит тихая спокойная музыка. Родители занимают свои места в групповой комнате.
Основной этап
Воспитатель.
Здравствуйте уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех в нашем зале! Как вы уже догадались темой нашего собрания является безопасность на дорогах в наше время очень развито движение транспорта и наша задача постараться исключить неприятные ситуации, связанные с ДТП.
Нужно постоянно напоминать детям о том, что по улицам нашего села ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.
Так же можно продумать безопасный маршрут до детского сада.
Воспитатель раздаёт заранее подготовленные схемы каждому родителю и предлагает наметить маркером пунктирными линиями безопасный маршрут ДОМ-САД-ДОМ.
Создание безопасного маршрута для детей родителями
«Дом-Сад-Дом».
Но не только водители должны знать и соблюдать правила дорожного движения, но и пешеходы наравне с водителями обязаны их знать и соблюдать. Об этом должны знать и взрослые, и дети.
А сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра «Дорожные знаки»
Все родители встают в круг, им раздаются карточки с изображением дорожных знаков и их названий. Воспитатель зачитывает стихотворения, а игроки, у кого совпадают карточки «дорожный знак» и «название дорожного знака», должны найти друг друга и встать парой.
Светофор
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь:
Зеленый, желтый, красный!
Знак «Пешеходный переход»
Это знак такого рода:
Он на страже перехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Знак «Дети»
Посреди дороги - дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакали родители,
Будьте внимательней, водители!
Знак «железнодорожный переезд»
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути!
Знак «Подземный переход»
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут ….!
Знак «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Игра «Вопрос –Ответ»
Родителям предлагается ответить на вопросы после ответа каждого родителя звучит аудиозапись ответа его ребёнка.
1 Что такое правила дорожного движения?
2. Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?
3. Часто ли родители говорят с тобой об этом?
4. Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
5. Что обозначают сигналы светофора?
(предполагаемые ответы родителей и детей)
Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых! Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• наблюдать за дорогой;
• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
• видеть, слушать, предвидеть, избегать, опасность.
Знакомство родителей с ФГОС
Дорогие родители!
С 1 сентября мы начинаем работаем по федеральному государственному образовательному стандарту ДО. Стандарт дошкольного образования проявляется в нашей культуре и в жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства» .
Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка – личностное развитие, предметное развитие и мета предметное развитие, - то в дошкольном стандарте оставили только одно – личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым «общественным» взрослым (воспитателем, с которым ему нужно выстраивать отношения.
Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие детей, а не подготовка к школе.
В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок будет способен подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией - «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики дошкольного развития. Знаковое опопсредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, - к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание следует уделять развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка – как он общается с другими детьми и воспитателями, заниматься различной деятельностью – в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.
Ребенок по новому стандарту, должен развиваться в пяти образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой и бегом, прыжками и лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослым и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а так же учиться элементарной трудовой деятельности.
Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки – уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования – положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.
Заключительная часть
Дорогие родители давайте же будем подавать своим детям пример и я
уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.
Рефлексия
Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…
Задание для родителей.
Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада до дома.
Итог. Я очень рада, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в играх. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного
движения!
Спасибо Вам за внимание!