Вера Мартынова
Родительское собрание по музейной педагогике «Мини-музей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание 19.11.2013г.
Доклад на тему: «Мини-музей в детском саду».
Слово «музей» - происходит от греческого и латинского слова – храм муз; место посвященное наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показам предметов и документов, характеризующие различные природы человеческого общества и представляющих историю; научную или художественную ценность. Огромную роль в становлении личности играет детский музей, поэтому музей в детском саду назвали мини-музей. Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены и размеры экспозиций, и определенную организованность и тематику. Важная особенность «мини-музеев» - участие всех в создании: и родителей, и воспитателей и детей. Мы хотим, чтоб в нашем МДОУ Д/С № 15 «Музейная педагогика» стала частью воспитательного процесса, и рассматриваем ее не только как взаимодействие музея и ребенка, но и как инновационную технологию духовно-художественного, духовно-нравственного воспитания дошкольника, отвечающую основным Федеральным Государственным требованиям (стандартам) к общеобразовательной программе детского сада. Реализация направления «Музейная педагогика» потребовала преобразования предметно-развивающей среды ДОУ. Важная особенность этих элементов развивающей среды – это участие в их создании детей и родителей.
Публикация «Родительское собрание по музейной педагогике „Мини-музей в ДОУ“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующими требованиями музейного дела. Поэтому преимущества мини-музея для детского сада очевидны:
- они занимают очень небольшое пространство, при желании их можно разместить в самых стесненных условиях.
- мини-музеи не отвечают многим строгим правилам. В настоящих музеях ничего нельзя трогать руками, а вот в мини-музеях можно и нужно брать в руки экспонаты, переставлять, исследовать.
- экспозиции мини-музея постоянно открыты для маленьких посетителей
- в создании экспозиций принимают участие все желающие: как дети, так и взрослые
- в обычном музее ребенок лишь пассивный наблюдатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции, причем не только он сам, но и его папа, мам, бабушка и дедушка.
Активное сотрудничество с Щекинским Краеведческим музеем оказало для нашего детского сада неоспоримую помощь в изучении истории и культуре родного Тульского края, воспитании любви к своей малой Родине; развитию познавательной активности, как и у дошкольников, так и педагогов. Мы посещали выставки и мастер-классы, где и познакомились с экспозициями кукол: сделанные без иглы - это были обрядовые куклы тряпичные, соломенные и многие другие. Полученные впечатления разбудили желание создать свой мини-музей кукол в групповой комнате. Дать ему название «Бабушкины куклы».
Цель мини-музея «Бабушкины куклы».
Познакомить детей с историей страны на примере кукол, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус, моторику рук (пеленание, изготовление кукол, завязывание узлов, игра).
Визитная карточка мини-музея.
Мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музей в детском саду имеет свою специфику: с одной стороны он отличается от традиционных «больших», с другой отражает особенности этих учреждений.