Елена Миронова
Деловая игра «Мини-музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра "мини - музей в детском саду".
Цель: Развитие познавательной активности через организацию поисковой деятельности.
Оборудование: стенд с фото мини- музеев всех групп,доска,карточки с заданиями,таблица алгоритма разработки проекта,2 ватмана,маркеры,краски,карандаши,муз. инструменты.
Изначально педагоги делятся на 2 команды: команда зеленых,команда красных.
Старший воспитатель ведущий.
Публикация «Деловая игра „Мини-музей в детском саду“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Вступление к деловой игре. (ведущий)
Что такое музей?
Музей - учреждение, которое занимается собиранием,изучением,хранением и показом предметов и
документов,характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую,научную или художественную ценность.
18 мая празднуется день музея.
Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.
Какие?
(Выходят по одному педагогу из каждой команды и записывают,что отвечает их команда. Главное выписывается отдельно в ромашку.)
- является действующим модулем развивающей предметной среды;
-средством индивидуализации образовательного процесса;
-способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
-расширяет их кругозор,открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
-может играть роль уголка для психологической разгрузки детей.
Важная особенность мини-музеев?
-участие в их создании родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя,а вот в мини-музеях не только можно но и нужно!Их можно посещать каждый день,самому менять,переставлять экспонаты,брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь созерцатель, а здесь он- соавтор. Причем не только он сам,но и его папа и мама,дедушка и бабушка. Каждый мини-музей-результат общения,совместной работы воспитателя,детей и их семей.
Залог хорошего мини- музея в детском саду? - его итеративность.
Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки,пословицы,поговорки.
2. Задания по группам. (написаны на листах и перевернуты. 1педагог из команды подходит выбирает вопрос и 2 команды на него отвечают.)
-воспитатели 1 младших групп из каждой команды анализируют разработку своего проекта по алгоритму.
-воспитатели 2 мл. групп делятся опытом работы по разработке оснащения мини-музеев в группе (развивающая среда)Целесообразность применения оснащения в других видах деятельности.
-воспитатели средних групп рассказывают о перспективном планировании дальнейшего развития мини-музея.
-старшие группы делятся опытом работы с детьми и сотрудничеством с родителями.
- подготовительные группы делятся опытом привлечения детей к проведению экскурсий по мини-музею группы для детей,родителей,сотрудников.
3. Творческий конкурс "Мини-музей команды"
Цель: донести главную мысль создания мини-музеев,объединив мини-музеи своей команды.
Название,девиз,реклама,ценные экспонаты и т. д. Можно использовать: музыкальные хореографические,изобразительные,театральные средства и т. д.
4. Подведение итогов.