Гром Вера
Родительское собрание по адаптации детей ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Общеродительское собрание
В возрасте 2-4 лет в жизни многих детей появляется пара очень важных взрослых, которые долгое время будут определять его самочувствие в течение дня. Это воспитатели детского сада.
Воспитатель – это человек, с которым ребенок проводит времени иногда больше, чем с родителями. Он - тот, кто задает тон взаимоотношениям в группе.
Публикация «Родительское собрание по адаптации детей ясельной группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель воспитателя – заботится о ребенке, воспитывать, развивать и обучать, и делает он это, используя свой подход, конкретные методы, по конкретному плану. В детском саду он для ребенка – главная персона. Его влияние на ребенка огромно, поэтому важно наладить с воспитателем такие отношения, которые позволят во-первых, вам не терять контроля над ситуацией, во-вторых, комфортно чувствовать себя ребенку.
Воспитатель – это специалист, который прошел специальное обучение и знает многое о детской психике, владеет методами воспитания, имеет опыт воспитания разных детей. Его методы воздействия на детей могут сильно отличаться от ваших, и это может стать как плюсом, так и минусом. Плюс – воспитатель может развить в ребенке те навыки и способности, которые плохо поддаются родительском воспитанию. Например, умение концентрировать внимание и складывать вещи в шкаф. Минус – когда требования к ребенку от родителей и воспитателей противоречат друг другу, это вызывает у ребенка стресс.
К сожалению, не все родители откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Многие ошибочно рассматривают дошкольное учреждение как место, где только присматривают за ребенком или как плацдарм для старта в школу.
В большинстве случаев педагоги всегда готовы поделиться с родителями такой информацией. Только самим родителям это не всегда интересно. А жаль. Ведь наиболее успешное окончательное формирование личности с помощью садика будет только тогда, когда и в группе, и в семье требования будут ОДИНАКОВЫЕ. Скажем, если воспитательница приучает детей убирать за собой, а мама говорит ребенку дома "Оставь, потом я уберу" - ребенок и в саду будет вести себя так же, ссылаясь на то, что ему так разрешила мама. Если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены. Потом вскоре начнется "я в садик не хочу", капризы и так далее… Именно поэтому педагоги сегодня целенаправленно ищут пути решения проблемы взаимодействия между родителями и воспитателем.
Спрашивайте воспитателя, как прошел день у вашего ребенка. Были ли трудности, неприятности, достижения. Если воспитатель может рассказать нюансы – про еду, сон, прогулку, отношения вашего ребенка с другими детьми- это говорит о нем как о внимательном воспитателе. Задавая вопросы, вы невольно заставляете воспитателя уделять вашему ребенку внимание в течение дня, ведь вечером ему придётся отвечать вам. Получая ответы, вы владеете информацией о том, как себя чувствует ребенок в садике, и о том, как к нему и к его поведению относится воспитатель.
Спрашивайте, что ребенок делает, с кем дружит, кого обижает (или кто обижает его, что ему нравится, что нет. Разговоры на эти темы сближают вас с воспитателем. Воспитатель чувствует, что вы открыты для сотрудничества, и если есть какие-то трудности у ребенка, то через подобные разговоры можно решать их вместе. Вы же для себя получаете массу информации.
Важно помнить, что сотрудничество с воспитателем необходимо прежде всего вам, родителям. Оно дает «эффект присутствия» на время расставания с ребенком, позволяет владеть ситуацией, вместе справляться с трудностями, создает эмоциональный комфорт ребенку.
Что делать, если ваши методы воспитания и требования к ребенку сильно противоречат с методами воспитателя?
Для начала обсудите это с воспитателем. Постарайтесь понять его позицию, цели его действий. Возможно, он, как профессионал, выдвигает более подходящие возрасту ребенка требования, дает необходимую ребенку информацию и свободу. Возможно, он не знает чего-то о вашем ребенке, что знаете вы, как родитель, тогда поделитесь информацией с ним. Возможно, его действия вызваны условиями работы (когда в группе много детей, ограничений может стать больше).
Если вы не можете прийти к единым требованиям или компромиссу, объясните ребенку, что требования в садике отличаются от требований дома. Ребенку приходится переживать этот опыт – правила отличаются дома и в общественных местах. Поговорите с ребенком о том, как и почему надо вести себя в садике.
Если вы категорически не согласны с концепцией воспитания (религиозное воспитание, очень авторитарный воспитатель) - у вас есть повод поменять садик.
Воспитатель - не ваш начальник, но и не подчиненный. Поэтому не стоит ни заискивать и стараться «заслужить» его хорошее отношение, ни критиковать, навязывать свою точку зрения. Постарайтесь строить разговор на равных. Вы – двое взрослых, которых объединяет общая цель – воспитание ребенка и забота о нем. На то время, пока ребенок в садике, вы передаете «эстафетную палочку» воспитателю. Разговаривая с этих позиций, проще всего достичь взаимопонимания с воспитателем.
Воспитатель – живой человек, которому присущи эмоции. Поэтому не ждите от него, что он всегда будет в отличном настроении
Не обсуждайте воспитательные принципы в присутствии ребенка. Дети испытывают тревогу и вину, когда двое значимых взрослых спорят об их воспитании или критикуют друг друга. Старайтесь избегать критиковать воспитателей в присутствии ребенка. Воспитатель для ребенка – очень важный человек, ребенку комфортно, когда воспитатель имеет авторитет и родители его уважают. Это не означает, что вы должны убеждать ребенка, что воспитатель всегда прав или говорить, что воспитатель хороший, если у ребенка к нему негативное отношение.
Общение с воспитателями должно быть регулярным.
В детском саду у ребенка проходит целая жизнь со своими радостями, трудностями, отношениями, достижениями и разочарованиями. И от вас зависит, будет ли для вас приоткрыта дверь в эту жизнь, узнаете ли, поймете ли, из чего она состоит. От вас зависит, будете ли вы помогать ребенку, будете ли принимать участие в этой жизни, или останетесь в стороне от его забот. Воспитатель может стать вашим помощником в том, чтобы сделать жизнь ваших детей в садике более радостной и успешной.
Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самих родителей, с их желанием научится, измениться. Верно говорит древняя мудрость: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого – начни меняться.