Наталья Павленко
Родительское собрание «Папы, будьте вместе с Нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: детско-родительская гостиная.
Проблема: отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.
Цель: - Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка.
Задачи:- Повышение статуса отца и отцовства в сознании детей и взрослых.
-Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить
отношения «ребенок-родитель», объединив усилия воспитателей и
родителей.
Выявить у семей главные принципы жизни, которых они придерживаются.
Публикация «Родительское собрание „Папы, будьте вместе с Нами!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Смоделировать способы поведения родителей в ситуациях разрешения противоречий меж-ду детьми и родителями;
Помочь разобраться в стилях семейного воспитания; выяснить характер
внутрисемейных отношений.
повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспи-тании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско- родительской гостиной».
Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско- родительской гостиной».
План проведения
1. Вступительное слово.
2. Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.
3. Заключительный этап. Принятие решения.
Ход мероприятия
Подготовительный этап
1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает ак-тивное участие в воспитании ребенка)
2. Интервью о папе (с ребенком, мамой) и запись ответов на магнитофон (приложение 2). (Мамы и дети должны знать, что некоторые ответы будут заслушиваться на собрании).
3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа»; индивидуальных приглашений на собра-ние (каждого папу необходимо пригласить лично).
4. Подготовка музыкального оформления собрания.
Организационный этап
Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно…»
Ведущий собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие.
Сообщает тему, цель и программу собрания.
Мини-дискуссия.
Ведущий. За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их отве-ты (заслушивается несколько ответов детей).
Ведущий. Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?
- Какова роль отца в семье?
- Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
- Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Поче-му? (Зачитывает 2-3 ответа из анкет.)
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встает с сиденья.
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по от-ношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сде-лать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит детям. Правиль-ный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
Прослушивание записи ответов детей на вопросы.
- Чем твой папа занят вечерами?
- Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?
- Что ты любишь делать вместе с папой?
- Чему тебя научил папа? (Обсуждение.)
Ведущий (обобщает ответы детей). Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное – не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку ощущение уверенности и защищен-ности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и всту-пает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа все может, все умеет.
Деловая игра «О чем бы вы поговорили?»
Предлагается ситуация: отец ведет из садика ребенка.
- Ну, как дела? – спрашивает он с теплотой в голосе.
- Хорошо, - односложно отвечает сын.
- Что было на обед? – спрашивает отец. – Чем занимался? Как вел себя?
Вопрос родителям :
- Как вы оцениваете эту беседу.
- Верно ли отец повел разговор с ребенком?
- О чем бы вы начали беседовать?
- Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами? Какие?
Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.
- Кем работает папа?
- Что он делает на работе?
- О чем беседуете с папой, идя в детский сад, возвращаясь
домой? (Обсуждение)
Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя еще мало и ничего
не поймет. Главное — он почувствует, что вы обращаетесь к нему, как к
взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний
день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему?
Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте? Муз
Решение педагогической ситуации.
Ведущий. Представьте себе ситуацию.
Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… Вернись, гово-рю!» Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе.
- Надо ли было так кричать на ребенка? (Обсуждение.)
Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание.
Третьего поучите в шутливой форме.
На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответст-вующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызо-вет протест и ответную грубость.
Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот, что должно быть в семье.
В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокойным в детском саду (школе, надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непо-слушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспиты-вает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить — наказание ничему не научит, но может озлобить.
Прослушивание и обсуждение записи ответов детей на вопрос: «Если бы
ты был папой, чем бы помогал маме по хозяйству?»
Ведущий. Теплота, уют, покой в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состоя-ние – от мужа, отца. - Как вы считаете, прибавляются ли у вас обязанности в семье?
Разрешите зачитать благодарности папам от некоторых мам за помощь по хозяйству, за от-сутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т. п. (Зачитывает.)
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, но-выми игрушками, сколько примером, достойным подражания. Помните: гордость за своих отцов – это моральный фундамент для взлета личности ребенка.
Дети читают стихотворение «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
И еще один важный здесь момент – личный пример родителей. Если с ребенком проблемы, то в первую очередь нужно анализировать себя и свои взаимоотношения в семье. Обычно дети зеркально отражают наши проблемы. И это нам особенно неприятно (как неприятно увидеть свое отражение в зеркале в момент скандала). Но пока мы сами не преодолеем эти проблемы, мы не сможем требовать этого от детей. Требуйте, например, от себя вежливо-сти, уважения к собственным родителям, бесконфликтности, здорового образа жизни (даже без сигарет). Как известно, «дети поступают не так, как мы им говорим, а так как поступа-ем мы сами». По этому поводу можно вспомнить стихи одного средневекового поэта:
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом.
Заключительный этап собрании :
Примерное решение родительского собрания :
1. Принимать активное участие в воспитании своих детей.
2. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу
воспитания, обучения и развития детей.
3. Организовать и провести совместно с детьми мероприятия.
4. Пополнить предметно-развивающую среду группы конструкторами разных видов.
Белла: «Мой папа - самый лучший, И он достался мне!
Я самая счастливая Дочка на Земле»
Алексей: Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Ваня: Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
Настя У папы работа! У папы забота! И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём! Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, Он такой заводной!
Костя: Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать!
Лера : Я для папы своего Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья, Куда он, туда и я.
Саша: Так хочется папе во всем подражать.
Как он, инструменты умело держать.
Как он, очень лихо машину водить.
Как он, веселиться и громко шутить.
Лё ня: Хочу я, как папа, быть смелым всегда.
Хочу на него я во всем быть похожим.
Скорее бы вырасти мне, и тогда
Я папой сынку своему стану тоже.
Герман: Дождик за окном всю ночь прокапал.
Грустно мне сегодня, не до смеха.
Очень жаль, что мой любимый папа
Вновь в командировку в даль уехал.
Без него не вкусным будет завтрак.
Откажусь от каши и от чая.
Папа, ты приедешь только завтра.
Возвращайся, папа, я скучаю!
Егор Мы с папой- лучшие друзья. Ему секреты доверяю.
И этой дружбе верен я, И ни на что не променяю.
Мужская дружба, как металл. Она крепка и не рушима.
И если что-то я сказал, То выполню, ведь я- мужчина.
Монтаж: Ты сильный и смелый, И самый большой,
Ругаешь по делу, И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший
Всегда защитишь,
Где надо – научишь, За шалость простишь.
Любую поломку Легко устраняешь,
И головоломку Ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю, За руку держусь!
Тебе подражаю, Тобою горжусь.
Вручение подарков