Фленкина Жанна Алексеевна
Родительское собрание «Негативные черты воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Фленкина Ж. А. ,воспитатель
МДОУ «Детский сад № 30»
Г. Саратова
Цель: повышать у родителей психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.
Задачи: познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющие на психику ребенка; побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях; развивать умение родителей видеть себя со стороны; установить доверительные отношения сотрудников с родителями в вопросах воспитания детей.
Публикация «Родительское собрание „Негативные черты воспитания“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
В зале сидят прокуроры, адвокаты, общественность (родители не выступающие в суде). Суд и обвиняемые за дверью. Звенит звонок на очередное заседание.
Секретарь суда: Сегодня суд должен будет принять вердикт по таким отрицательным подходам к воспитанию детей со стороны родителей, как авторитаризм, гиперопека, гипопротекция. Прошу ввести обвиняемых в зал суда (от каждой группы входят родители, представляющие стили воспитания - группы с инсценировками. Они садятся на передние места).
Секретарь суда: Осталось совсем немного времени, как появится суд (С этими словами в зал заходят судья с присяжными).
Секретарь суда: Прошу всех встать. Суд идет! (Суд занимает свое место)
Председатель суда: Прошу всех сесть! Объявляю состав суда (представляет секретаря, присяжных, прокуроров, адвокатов).
Председатель суда: Вы готовы к работе, господа. Что же начнем. Слово предоставляется истцу…
Выступление истца.
Председатель суда: Слово предоставляется «Авторитаризму» (Выходит обвиняемый «Авторитаризма»).
Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемый повторяет за секретарем суда).
Обвиняемый подходит к кафедре и защищает «авторитаризм».
- Вы скажите, что авторитаризм родителей - это давление на детей, желание держать детей «под каблуком». Это ложь….
По мере выступления обвиняемый говорит о его проявлении и выступающие со сценкой подтверждают его вредность.
Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Авторитаризма».
Выступление прокурора.
Председатель суда: Вы, …, как адвокат, что можете сказать в защиту «Авторитаризма»
Выступление адвоката.
Председатель суда:(обращаясь к обвиняемому) У Вас есть, что сказать суду? Садитесь.
Председатель суда: На суд приглашается «Гиперопека» (Выходит обвиняемая «Гиперопека»).
Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемый повторяет за секретарем суда).
Обвиняемая подходит к кафедре и защищает «гиперопеку», подтверждая выступление сценками. (После выступления все садятся на скамью подсудимых, кроме обвиняемой).
Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Гиперопеки».
Выступление прокурора.
Председатель суда: Вы, … ,как адвокат, что можете сказать в защиту «Гиперопеки».
Выступление адвоката.
Председатель суда:(обращаясь к обвиняемой) У Вас есть, что сказать суду? Садитесь.
Председатель суда: На суд приглашается «Гипопротекция»(Выходит обвиняемая «Гипопротекция»).
Секретарь суда: Подойдите сюда. Положите правую руку на «Семейный кодекс» и «Декларацию прав ребенка» и произнесите клятву, повторяя за мной: «Клянусь говорить правду и ничего кроме правды» (обвиняемая повторяет).
Обвиняемая подходит к кафедре и защищает «Гипопротекцию», подтверждая выступление сценками.
Председатель суда: Слово предоставляется прокурору «Гипопротекции».
Выступление прокурора.
Председатель суда: Что в пользу «Гипопротекции» может сказать адвокат.
Секретарь суда: Уважаемый суд, обвиняемая отказалась от адвоката.
Председатель суда:(обращаясь к обвиняемой) У Вас есть, что сказать суду?
Председатель суда: В зале суда есть много представителей от общественности, учителя, воспитатели, родители, представители детской комнаты милиции. Может быть кто-то из Вас выскажет свое мнение.
Выступление от детской комнаты милиции.
Председатель суда: Есть еще желающие? Ну что, слушание дела о негативизме родителей в воспитании детей закончилось. Суд удаляется на совещание (суд уходит).
Секретарь суда: Прошу всех встать. Суд идет! Прошу сесть.
Председатель суда оглашает приговор и объявляет об окончании суда.
Приговор суда
негативным чертам характера родителей и стилям воспитания детей «Авторитаризму», «Гиперопеке», «Гипопротекции».
Осуждаем и обвиняем учебно- дисциплинарную модель взаимодействия родителей с детьми-авторитаризм. Она складывается в течение длительного периода времени. Она несет на себе отпечатки командно-административной системы, существовавщей в нашей стране многие десятилетия.
Характерные черты, цели общения: вооружение ребенка знаниями, умениями и навыками.
Лозунг взрослых: «Делай как я», «Я, что тебе сказала, раз сказала, два сказала».
Способы общения: наставления, разъяснение, запрет, требования, угроза, нотации, окрик.
Тактика общения: Диктат, давление на личность.
Личностная позиция родителей: удовлетворять требование.
Авторитаризм страшен и детям и самим родителям. Вступая на этот скользкий путь воспитания, родители утрачивают такие человеческие качества, как терпимость, уважение человеческого достоинства, доброжелательность, самокритичность. Дети при таком стиле воспитания утрачивают инициативность, творческий подход к делу, самостоятельность. У них формируется отрицательная реакция на требования взрослого, отказ выполнять требование, пассивность, покорность, безответственность, проявляется в разных формах негативизм, боязливость. Развивается скрытая жажда власти. Добиваясь ее, такой человек как бы мстит остальным людям за собственные унижения и жестокость в детстве, прибегая к авторитарным методам руководства подчиненными, в воспитании своих собственных детей.
Осуждаем и обвиняем Гиперопеку, неадекватную позицию родителей, выражающуюся в чрезмерной заботе родителей о ребенке. Гиперопека лишает ребенка умения самостоятельно преодолевать трудности, принимать решения, неумение постоять за себя. Эта беспомощность мешает и взрослому человеку в трудовой и семейной жизни.
Характерные черты, цель общения: защита ребенка от себя и других. Беспомощность, скрытность, неискренность.
Лозунг взрослых: От меня ни на шаг! Это не делай! Туда не ходи! Давай, сделаю за тебя!
Способы общения: запрет, выполнение за ребенка, сверхзащита.
Тактика общения: давление на личность, диктат.
Не менее опасен и вреден противоположный стиль воспитания - модель невмешательства в жизнь ребенка -гипопротекция.
Характерные черты, цель общения выражена в словах: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», «Отстаньте».
Лозунг, которым руководствуются родители: «Ничего, сама (сам) справится».
Способы общения: холодные наблюдения, раздраженное неприятие, реагирование на происходящее уходом.
Тактика общения: мирное существование рядом, но не вместе.
Личная позиция родителей: не брать на себя лишней ответственности, пусть занимаются бабушка с дедушкой, взгляд на ребенка, как на обузу, помеху в решении собственных проблем.
Трудности в будущей жизни ребенка: самостоятельность, независимость хорошо, но холодность в общении (не будет ни с кем считаться, делать будет все по своему).Немотивированная жестокость к животным, а затем к людям. Трудности в создании семьи, на работе.
Причины такой модели - отсутствие у родителей времени для общения с детьми, нежелание, неумение заниматься воспитанием детей.
Причины всех перечисленных выше уродств- нежелание и неумение родителей любить друг друга, безответственное отношение к браку и семье, низкая культура и отсутствие педагогических знаний в воспитании своих детей.
Авторитаризм, Гиперопека, Гипопротекция суд осуждает Вас и обвиняет, предостерегает и выносит вам приговор. Вы калечите души детей, лишаете их радости детства, вам нет места в семье. Вы виновны. Вас ждет неприязнь, одиночество, всеобщее осуждение общества.
Объявим бой- дряни любой!
Суд обвиняет ВАС!