Татьяна Кузнецова
Родительское собрание «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 31.10.2022
Провели: Васина С. М., Кузнецова Т. Д.
Цель: познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы и обсудить вопросы адаптации к детскому саду.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.
3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Повестка:
1. Вступительная часть – Васина С. М., Кузнецова Т. Д.
2. Знакомство с родителями - Васина С. М., Кузнецова Т. Д.
3. Краткое знакомство с ОП – Васина С. М., Кузнецова Т. Д.
3. Правила нашей группы - Васина С. М., Кузнецова Т. Д.
4. Организационные вопросы - Васина С. М., Кузнецова Т. Д.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит.
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили собрание для родителей собрать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
- В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5-6 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас, счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.
- Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, познакомить вас с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Знакомство с родителями
- Для начала давайте познакомимся. Мы будем делать это при помощи игрушки. Берём в руки игрушку и сообщаем коротко о себе, например, я Кузнецова Татьяна Дмитриевна, воспитатель группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём игрушку друг другу и знакомимся. Нам очень приятно видеть вас всех сегодня здесь, и хочется, чтобы вы с вот таким составом прошагали все 5-6 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
3. Краткое знакомство с ОП
- Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Что касается познавательности – мы работаем по программе «От рождения до школы» в возрастной категории «Первая группа раннего возраста». Какие же цели и задачи осуществляет данная программа для наших малышей:
Ну, во-первых, это воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Что это значит – это значит учить малышей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, приучать есть ложкой разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют, приучать раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого. Обращать внимание детей на порядок в группе. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения, учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.
Расширять ориентировку в окружающей среде – это значит формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с назначением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом и т. д.
Развивать активную речь. Развивать умение детей произносить простые по звуковому составу слова, фразы, состоящие из двух слов («дай мне», «на» и др.).
Приобщение к художественной литературе. Здесь мы будем приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек.
Развитие движений – это в первую очередь наши занятия по физической культуре, которые всегда очень интересны деткам, здесь и ходьба, и упражнения в равновесии, ползание, лазанье, катание и бросание мяча и многое другое, полезное для физического развития наших малышей. Поэтому не забывайте смотреть в расписание наших занятий на информационном стенде в приёмной, и если видите развитие движений, желательно, надеть на ребёнка удобную одежду для физической активности (шорты и футболка).
Музыкальная деятельность– это наши занятия музыкой, наша утренняя зарядка – ее мы тоже относим к музыкальному воспитанию, так как она у нас проходит в не совсем обычном формате в виде танца под музыку… Здесь перед нами стоят задачи создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку, вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).
Ежедневно мы с Татьяной Дмитриевной проводим подвижные игры, игры-занятия с дидактическим материалом, сюжетно-ролевые игры, показываем простейшие спектакли в виде кукольного театра, проводим игры занятия со строительным материалом – начинаем знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, квадрат, треугольник, круг и т. д., знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием; развиваем умение различать предметы по величине, учимся различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и т. д.
В общем, образовательная программа обширная, даже несмотря на то что мы самые маленькие, целей и задач перед нами стоит немало, но я уверенна – у нас всё получится! Вот так кратко о программе, и о нашей образовательной деятельности в детском саду.
4. Правила нашей группы
А теперь давайте поговорим о правилах нашей группы:
1) Начнем с раздевалки, с наших шкафчиков! У каждого ребенка свой шкафчик. Расскажем немного о том - что и как там должно лежать, чтобы было удобно детям.
На самой нижней железной полочке - сменная обувь (желательно на липучках – напоминаю – мы учимся обуваться и разуваться – облегчите своему ребенку задачу, на крючках - куртка и штаны. На нижней полке - кофта, колготы, носки и т. д. (то – что мы одеваем на прогулку). На верхней полке - шапка, шарф. Варежки должны быть на резинке в куртке. Всё остальное (для переодевания в садике и на случай - облился, испачкался, холодно, жарко) - всё сложено в один пакет и тоже висит на крючке. Просьба не захламлять шкаф, не путайте детей и воспитателей, положите только один комплект одежды, чтобы мы точно знали что надеть, например, на прогулку. Одеваем по погоде (пожалуйста смотрите утром прогноз на день – и продумывайте что детям лучше одеть). Пакеты для чистого и грязного должны быть подписаны! Одежду и обувь тоже подписать, промаркировать.
2) Далее, у нас с Вами есть группа в Телеграмме - если Вы заболели, идете в отпуск, уезжаете к бабушке или просто захотели поспать - убедительно просим звонить или написать смс мне или С. М. о том, что Вас не будет и причину! Сделать это надо до 11 утра, можно и с вечера (до 20:00). Также - когда Вы выходите после болезни - обязательно звоните и предупреждайте, что завтра мы выходим, так же до 11:00. После этого времени на следующий день на питание мы поставить уже не сможем, табель будет закрыт. Если вы заболели пишите: мы идем к врачу или будем лечиться сами. Эта информация тоже для нас важная. Если идете в отпуск пишете заявление бланки у нас в группе.
3) Обязательно предупреждаем нас - у кого есть аллергия на что-то, у кого есть какие-либо особенности при укладывании на сон (погладить спинку, подержать за ручку и т. д.) - это всё очень важно.
4) Также 2 слова об оплате детского сада. Нам, воспитателям, необходимо вести контроль оплаты за детский сад. Очень прошу - не подводите нас, до 15 числа каждого месяца у нас должны быть Ваши чеки об оплате детского сада (присылайте личным сообщением). За платные образовательные услуги («Неболейка») оплата производится до 25 числа, но желательно не затягивать и оплачивать всё сразу, чтобы не было долгов. (В случае не оплаты за детский сад до 25 числа, на следующий день мы имеем права ребёнка не принять)
5) Также у нас есть таблица росписей за приход и уход - не игнорируйте ее пожалуйста, привели ребенка –расписались, забираете - расписались - даже если с улицы - не поленитесь - зайдите, может у вас там есть пакетик с грязной одеждой, которые надо забрать.
6) Напоминаю Вам, наша группа №2, называется «Карапузики», у нас с вами есть отдельный вход. Когда звоните в домофон, нажимаем цифру 5 и обязательно говорим имя ребенка - кого вы привели или забираете. Если ребёнка забирают не родители, а, например, бабушка, на неё нужно заранее написать заявление и предоставить нам ксерокопию паспорта. В противном случае, мы не имеем права отдать ребёнка третьим лицам.
7) Еще один очень важный момент – если у Вас к нам воспитателям или няне появляются какие-то претензии, недовольства, пожелания –пожалуйста в первую очередь давайте решать всё с нами, мы всегда Вас выслушаем и постараемся решить проблему, давайте взаимодействовать. Мы всегда будем стараться идти навстречу и прислушаться к Вашим пожеланиям.
8) Убедительно просим – в окна не подглядывать. Я понимаю, что очень интересно - что и как там с вашими детками. Для этого по возможности мы постараемся делать фото и видео разных моментов нашего дня в саду и высылать вам в нашу группу в телеграмме. Так же и во время прогулки, просим не подходить к забору, если увидели своих деток на участке. Наоборот, старайтесь поскорее пройти мимо, пока вас не заметили.
9) Так же не забывайте про режим дня в детском саду. Старайтесь приходить до 8:00. После этого времени у нас зарядка и завтрак. Дети кушают медленно, если приводите позже, режим дня смещается не только у вашего ребёнка, но и всей группы. Мы не можем уйти всей группой умываться и оставить одного-двух детей кушать, мы ждём всех. Давайте ответственно относиться к этому вопросу. А так же не забывайте про режим дня дома на выходных или в отпуске, тогда ребёнку будет проще находиться в детском саду.
5. Организационные вопросы
- Стенд в приёмную
- Родительский комитет
- Этикет общения в чате
- Помощь в детском саду
На этом наше родительское собрание подходит к концу! У кого-то возникли вопросы – задавайте, либо если есть вопросы индивидуального характера, также подходите – обсудим.