Иванова Ольга
Родительское собрание «Воспитательное значение народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное значение народной игрушки
06 марта 2017
Русская народная игрушка имеет свою историю. подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции.
Публикация «Родительское собрание „Воспитательное значение народной игрушки“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.
В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а также и тот круг жизненных явлений, с которыми сталкивается ребенок в повседневной жизни. Традиционные для изобразительного народного искусства фигуры женщины, коня, петуха, медведя, представленные, как в игрушке, так и в вышивке, резьбе, показывают органическую связь игрушки с народным искусством. В ней, как и в вышивке, эти фигуры трактуются в условном, сказочном плане.
В народной русской игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком, действием. Широко известны игрушки : ванька – встанька, волчки, дудки, свистульки, клоуны.
Есть среди этих игрушек и такой тип ее, в котором познавательный момент введен ясно и отчетливо. Однако применение познавательного принципа в народной игрушке ограничено, что резко отделяет ее от пособия, в то время, как в фабричной игрушке это отличие зачастую стирается.
Интересны также игрушки для развития движений – каталки, мячи, бабки, городки и т. д.
Можно проследить, как рождаясь повсеместно в виде самодельных кукол, коней из соломы, дерева, коры, игрушка постепенно становится предметом народного искусства, неся в себе определенные традиции этого искусства. Появляются «гнезда» производства такой игрушки – Городец, Семенов, Вятка (ныне город Киров, Загорск, Бабенки, Богородск и др., где развивалось и упрочилось подлинно – национальное русское искусство игрушки.
Изобразительное народное искусство, именно через народную игрушку непосредственно адресовано детям: все в ней обращено к ребенку - ее содержание, форма, окраска. На вопрос, предложенной вятской художнице – игрушечнице Е. А. Кошкиной, о том, чем руководствуется она при создании игрушек, она ответила: «А вот смотрю, чем ребятишек потешить, да позабавить… да и придумаю». И выходили из ее рук резвые кони с наездниками, свинки со стоящими на их спинках зайцами и другие забавные игрушки – свистульки. Той же мыслью руководствуется Богородский игрушечник, вырезывая из дерева целое стадо, и дедушка, делающий для своих внучат свисток, тележку, лодку.
Уважаемые родители!
С 6 марта по 10 марта 2017
тема недели «Народная игрушка»
На прошлой неделе прошел праздник «8 Марта». Еще раз от всей души поздравляем наших мам и бабушек»
Обойди весь мир вокруг.
только знай заранее!
Не найти теплее рук
И нежнее маминых!
На этой неделе мы будем знакомить детей с народной игрушкой, будем лепить, рисовать, считать, описывать и конструировать. Предлагаем вам игры и задания для совместного творчества!
Расскажите ребенку о народных игрушках.
Нарисуйте вместе с ним матрешку, распишите фигурку петушка («Дымковская роспись»).
Рассмотрите с ребенком и сравните несколько игрушек; определите материал из которого они сделаны (деревянная, глиняная); отметьте внешние признаки игрушки : форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (твердая, гладкая, шершавая).
Поиграйте с детьми:
-«Найди тень от игрушки?»,
- «Разрезные картинки» Предложите ребенку собрать как можно больше картинок, разрезанных на 8 частей, за определенное время.
- «Сосчитай сколько?»-ребенку предложите посчитать количество матрешек (одна матрешка, две матрешки)
- «Рисование ватными палочками» - ( элементы дымковской росписи: точки, кружки, волнистые линии)
- «Выложи узор» - Ребенок на альбомном листе располагает элементы росписи (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в середине верхней стороны и т. д.)
- «Конструирование – домик для матрешки!»
-«Хороводная игра «Карусели»
Еле, еле, еле закружились карусели, а потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите. Карусель остановите!
Автор: Иванова О. В.