Приложение МААМ

Родительское собрание «Роль семьи в формировании морально-этических норм поведения подростка»

Елена Воронова
Родительское собрание «Роль семьи в формировании морально-этических норм поведения подростка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи родительского собрания : объяснить, как родители влияют на нравственное воспитание детей, и показать правильную модель воспитания.

Форма проведения : лекция

Содержание выступления педагога-психолога:

Как сказал Эрих Фром: характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в формировании морально-этических норм поведения подростка“» размещена в разделах

Школа играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит становление подростка как личности.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение - 30%

школа - 10%

улица -10%.

Т. к. на воспитание ребенка огромное влияние оказывает семья, поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, когда все вопросы решаются сообща, ребенок не вырастет эгоистом.

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете вего душу страшный вирус, вирус безнравственности».

Воспитание нравственности начинается:

• С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять

затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

• Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная

установка, которую можно сформулировать так : «Не вредить никому, а

приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с

того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок

всегда будет стремиться к добру.

• Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей

является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем

проявлениям зла.

Сформированные эти элементы нравственности помогут родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо окружающим, обществу.

Как часто мы, родители, взрослые, сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения, показывая пример своим поведением.

Подражая близким, любимым людям, следуя их «урокам жизненной философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Родители учат детей понимать и переживать свое отношение к добру и злу. Повод для таких переживаний дают простые случаи из повседневной жизни.

Пример: Вот мальчишки влезли на дерево и разорили птичье гнездо; погибли птенцы, а их мать с криком кружит около дерева. Ребенок должен пережить ее страдание и осудить этих мальчишек.

Пример: Вот у дерева кто-то ободрал кору, и из ствола сочится сок. Дерево «плачет», оно может засохнуть и погибнуть. Родители залепили рану, закрасили ее краской, спасли дерево, а их ребенок получил первый пример помощи слабому и нуждающемуся. Он не будет потом ломать ветки деревьев, не будет разорять птичьих гнезд. Это чувство он перенесет и на людей.

Пример: Если мать не пройдет мимо бедной старушки, просящей милостыню, и подаст ей монетку, если в семье собирают вещи, книги, продукты для помощи пострадавшим и нуждающимся, то ребенок получает пример милосердия и в будущем не пройдет мимо нуждающегося человека, а поможет ему.

В каждой семье родители учат детей выполнять различные обязанности: содержать в порядке свои вещи, соблюдать определенный режим дня, уважать товарищей и взрослых. Все эти поучения должны подкрепляться поступками, делами.

Еще один пример. Мать говорит, что со сверстниками надо дружить, делиться игрушками, помогать им в трудных делах. Но приходит к сыну соседский мальчик, просит дать ему фломастеры - нарисовать рисунок к уроку. Мать говорит, что фломастеры забрал в школу старший брат. А когда после ухода соседа сын с удивлением говорит ей, что фломастеры никто не забирал, что они лежат у него на полке, мать отвечает: «Нечего раздавать свои вещи!». Вот так она дала своему ребенку урок нечестности, жадности, корыстолюбия.

Или еще примеры. Подросток должен идти с классом на субботник в выходной день. Один отец скажет: «Ничего не случится, если ты не пойдешь на уборку школьного двора, там и без тебя полно детей будет». А другой: «Ты не придешь, другой не придет, третий. Тогда кто же за ваш класс сделает всю работу? Нельзя бросать товарищей в беде». И сын усвоит этот урок на всю жизнь.

Нужно приучить ребенка стыдиться своих дурных поступков. А это делается на примерах, которые подают ему старшие члены семьи.

Хорошо, когда старший брат говорит: «Пойду помогу другу вскопать огород, починить велосипед».

Плохо, когда мать говорит дочке: «Возьми трубку, и если это тетя Лена, то меня нет дома. Я не хочу с ней сейчас разговаривать».

Известно, как горячо дети реагируют на события, которые развертываются в книге, на экране телевизора, в кино или театре. Они дают советы любимому герою, разделяют с ним радости и печали, награждают гневными репликами его врагов. Дети не должны видеть на экране бессмысленную жестокость, кровь, убийства, грубое поведение людей, нецензурные слова и выражения. Это глубоко ранит их психику, закладывает семена животного варварства в их неокрепшие души.

Задача родителей - оградить детей от просмотра таких фильмов и чтения таких книг. Надо учить детей тому, что добро должно побеждать зло!

Заключение:

Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Мы с вами - родители. И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым, ответственным, творческим… Одним словом ЧЕЛОВЕКОМ.

Видео-ролик «Заповеди родителей»

Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание с использованием ИКТ «Роль женщины-матери в современном обществе» Цель: • привлечь родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: • осмыслить основные нравственные.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в формировании морально-этических норм поведения подростка»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в формировании морально-этических норм поведения подростка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронова (УИ 225257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД