анна кузнецова
Родительское собрание «Развиваем детей дома с помощью физических упражнений и игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор:
- Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я представлю игры и упражнения, способствующие речевому, познавательному, социально – коммуникативному развитию детей, познакомимся с использованием элементов логоритмики в педагогической деятельности.
Предлагаю познакомиться с помощью игры.
Игра «Снежный ком».
Публикация «Родительское собрание „Развиваем детей дома с помощью физических упражнений и игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Участники стоят в кругу, каждый поочередно кладет ладонь на плечо соседу, произносит свое имя. Каждый последующий участник, называет имена так, что последний называет всех присутствующих. Это позволяет хорошо запомнить имена всех присутствующих, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.
Инструктор:
Как вы думаете, что такое игра?
- Развиваются ли на ваш взгляд дети в игре?
- А давайте это проверим?
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Отправляемся с вами в путешествие в страну ДЕТСТВА.
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну ДЕТСТВА повезёт!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», инструктор надевает фуражку машиниста, педагоги становятся «паровозиком»)
2 этап.
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Называется она «Подвижные игры с мячом» (показ презентации).
Выходите из вагонов, встаем в круг.
1. «Услышь звук». Я буду называть предметы, и бросать мяч. Вы будете ловить его только тогда, когда в слове услышите звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч нужно отбить. Итак, начинаем, жаба, стул, ежик, жук, книга…
2. «Чьи дети?». Родители стоят в кругу. В центре круга — инструктор с мячом. Он кидает мяч одному из родителей и говорит : «Плачут котята, потеряли они свою маму. Кто у них мама?» Родитель ловит мяч, отвечает и кидает мяч инструктору. Игра продолжается. Если родитель ошибся или не ответил, инструктор ему подсказывают. ( Рекомендуемые пары слов: котята — кошка; щенята — собака; козлята — коза; жеребята — лошадь; телята — корова; ягнята — овца; поросята — свинья; крольчата — крольчиха.)
Вывод: Что развивается через подвижные игры с мячом?
Развиваются физические качества – ловкость, быстрота, решаются задачи коммуникативного развития : общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, целенаправленность и саморегуляция собственных действий; задачи познавательного развития : внимание, воображение, мыслительный процесс, задачи речевого развития.
Следующая станция: Народные подвижные игры (показ презентации) :
1. «Яблонька» Яблоня, яблоня! (родители медленно идут в хороводе; в центре стоит инструктор - «яблонька», вытянув руки вверх - в стороны) Где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? (родители останавливаются, обращаются к «яблоне», делая взмахи правой рукой по одному на каждую строчку. Инструктор - «яблонька» в знак отрицания качает головой) Куда они пропали? (идут, пожимая плечами и в знак непонимания, разводя руками). Не морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали. (останавливаются, делают движения кистью левой руки в сторону, как бы отмахиваясь) родители оборвали! (разбегаются в разные стороны, инструктор - «яблонька» бежит за ними, стараясь дотронуться).
Вывод: Русские народные игры для детей, по большей части, - игры коллективные. Благодаря им, у детей развивается физические качества, они овладевают подвижными играми с правилами, происходит становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; обогащение активного словаря, развитие воображения, развитие связной, диалогической и монологической речи, развитие элементарных представлений о видах искусства – фольклора, формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, развивается общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2. Следующая станция «Упражнения для развития координации речи с движениями»
1. Огород
Повторяй за мной зарядку. Шаги на месте.
В ней звук [т] Вытянуть руки влево, вправо.
Пришел на грядку. Наклониться к левой ноге, к правой.
Тыква вот, а вот томат. Выпрямиться.
Здесь капуста, здесь - салат. Руки на пояс, к плечам, вверх.
Тмин, картошка, артишок Руки опустить.
И петрушки корешок. Развести руки в стороны.
Все, что вырастили мы, Руки вниз, выпрямиться.
Будем есть мы до весны.
Вывод: При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделить использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей : занятия, прогулки, режимные моменты. С помощью таких упражнений развивается координация общих движений, развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа; формирование слухового внимания, восприятия и памяти; развитие воображения, развитие физиологического и речевого дыхания; развивается общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
4. Следующая станция «Игровой массаж»
1. «Капуста»
Стоя в кругу друг за другом: приготовили руки, друг другу на спине будем делать массаж:
Мы капусту рубим, рубим - ребром ладони стучим по спине
Мы морковку трем, трем – пальцами сверху вниз водим по спине
Мы капусту солим, солим – пальчиками слегка постукиваем,
Мы капусту жмем, жмем – жмем пальцами спину.
(педагоги четко проговаривают слова).
Вывод:
Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа. Снимается напряжение мышц, происходит развитие детской моторики, укрепляются кости, мускулатура, сухожилия, увеличивается подвижность суставов, нормализуется кровообращение и обмен веществ, оказывается глубокое положительное воздействие на центральную нервную систему. Развивается речь, тренируется память, стимулируется формирование образного мышления, развивается фантазия и чувство юмора, возрастает его доверие к окружающим, способность взаимодействовать с другими людьми.
5. Следующая станция «Пальчиковая гимнастика»
Как сказал Сухомлинский: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
1. (Родители хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачками друг о друга.
Родители загибают пальчики на обеих руках).
«Любимые игрушки»
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран —
Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать!
2. «Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тсс-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в траве шуршишь?
- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У – ку - шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).
Вывод: в ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Занимаясь, вы не просто двигаете пальцами, а осознаете и контролируете свои действия, поэтому гимнастика повышает зрительно-моторную координацию и концентрацию внимания. Совершенствуют память, умение согласовывать движения и речь.
Логоритмика:
В нашем случае можно использовать элементы логоритмики в гимнастике, на прогулке, дома.
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! (родители идут по кругу, переваливаясь, вытянув и отставив назад руки, как крылья) Наши гуси у пруда - Гага-га! (идут по кругу, задрав подбородки и вытянув шеи вперед, плавно размахивая руками - «крыльями» в такт словам) Наши курочки в окно - Коко-ко! (идут по кругу, периодически наклоняются, как бы клюют зернышки, затем останавливаются и хлопают «крыльями» по бокам).
А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет ку-ка-ре-ку! (идут, чеканя шаг и вытягивая ноги, затем поднимают голову к «солнышку» и встают на цыпочки. Имитируют крик петуха, растягивая слоги)
«На водопой»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
(спокойно идут друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»).
Вывод: с помощью элементов логоритмики совершенствуется общая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве; регуляция мышечного тонуса; активизация всех видов внимания и памяти. Развитие речи, выработка умеренного темпа речи и ее интонационная выразительность; координация речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Итак, настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Поскорей встаем мы в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом мы стоять,
Глазки будем закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Обратная связь:
Уважаемые родители, чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Что хотелось бы узнать о физическом развитии?
Мне очень хочется взаимодействовать с вами и совместно участвовать в развитии ваших детей. Я раздам вам буклеты с играми, для того, чтобы вы играли со своими детьми и развивали их.