Получи документы

Родительское собрание «Развитие речи и мелкая моторика рук у детей раннего возраста»

Федора Семёновна
Родительское собрание «Развитие речи и мелкая моторика рук у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

1. Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.

План собрания.

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи и мелкая моторика рук у детей раннего возраста“» размещена в разделах

1. Сообщение «Развитие мелкой моторики рук у детей»

2. Презентация «Приёмы развития мелкой моторики».

3. Приветствие «Сделай комплимент своему соседу».

4. “Творческая мастерская”

5. Коллективная работа родителей ”Дерево с цветными ладошками”.

6. Подведение итогов.

Оборудование: стол с предметами для развития мелкой моторики (крупы, макароны разного цвета, контуры с различными рисунками, бусы, песок, разная крупа, сухой бассейн, прищепки, скрепки, пальчиковый театр, массажный мяч).

Ход собрания:

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи и мелкой моторики рук у детей раннего возраста и о разных способах развития мелкой моторики у детей. И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.

Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Вопрос развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Развитию мелкой моторики способствуют : (презентация)

• Пальчиковые игры

• Массаж пальчиков

• Игры с предметами (Игры с крупой и т. д.).

• Пальчиковый театр

• Раскраски

• Занятия продуктивного цикла.

Сейчас я попрошу вас встать в круг. Нужно поприветствовать своего соседа, сказав ему комплимент.

Сколько приятных слов вы пожелали друг- другу.

А теперь произнесем слова: «Раз, два, три мы покружились и в ребяток превратились».

Уважаемые родители, вы сейчас побудете детьми. Перед вами стоит стол с интересными предметами для развития мелкой моторики рук. Вы делитесь на 2 команды и по очереди достаете из сухого бассейна записку с предметом для развития мелкой моторики. Ваша задача объяснить или показать, как дети могут использовать эти предметы.

1. Прищепки:

-обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собачка);

-развесить на веревку одежду;

-рассортировать прищепки;

-прицепить по цветам к нужному кругу, к предмету.

2. Сухой бассейн:

-релаксация;

-найти игрушку.

3. Макароны:

-Надеть макароны чередуя все цвета по очереди;

-Надеть макароны такого цвета, какого ниточка;

4. Контуры рисунков:

-зарисовать пластилином;

5. Крупы:

-Рисунок на крупе;

6. Фасоль:

-сортировать по цветам в баночки;

7. Пальчиковый театр:

-обыгрывание сказки;

-пальчиковые игры.

8. Пальчиковая гимнастика:

Дружные пальчики

Пора пальцам на зарядку.

(Ритмично хлопать в ладоши.)

Ведь нельзя им уставать!

(Поочередно сжимать и разжимать кулаки.)

Чтоб в альбоме быстро, ловко

Тереть ладошки друг о друга.)

Снова стали рисовать.

(Потрусить руками в воздухе.)

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

- развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Подведем итог тоже как дети. Вы должны работать в коллективе и составить одну картину, используя красный цвет (если понравилось, жёлтый (не понравилось, зелёный (50/50).

“Дерево с цветными ладошками”

Встаё м снова в круг и произносим: «Раз, два, три мы покружились и во взрослых превратились».

Все зависит от вашего терпения и фантазии! Играйте с детьми и творите! Умелыми пальцы рук у детей становятся не сразу. Руки – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Спасибо за внимание и сотрудничество. Надеюсь, вы нашли для себя, что-то новое и полезное и будете использовать вместе с детьми. А может и сами придумаете и поделитесь своим опытом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика)Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи и мелкая моторика рук у детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 17:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи и мелкая моторика рук у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Федора Семёновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД