Федора Семёновна
Родительское собрание «Развитие речи и мелкая моторика рук у детей раннего возраста»
Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.
Задачи:
1. Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;
2. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
План собрания.
Публикация «Родительское собрание „Развитие речи и мелкая моторика рук у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Сообщение «Развитие мелкой моторики рук у детей»
2. Презентация «Приёмы развития мелкой моторики».
3. Приветствие «Сделай комплимент своему соседу».
4. “Творческая мастерская”
5. Коллективная работа родителей ”Дерево с цветными ладошками”.
6. Подведение итогов.
Оборудование: стол с предметами для развития мелкой моторики (крупы, макароны разного цвета, контуры с различными рисунками, бусы, песок, разная крупа, сухой бассейн, прищепки, скрепки, пальчиковый театр, массажный мяч).
Ход собрания:
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи и мелкой моторики рук у детей раннего возраста и о разных способах развития мелкой моторики у детей. И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Вопрос развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Развитию мелкой моторики способствуют : (презентация)
• Пальчиковые игры
• Массаж пальчиков
• Игры с предметами (Игры с крупой и т. д.).
• Пальчиковый театр
• Раскраски
• Занятия продуктивного цикла.
Сейчас я попрошу вас встать в круг. Нужно поприветствовать своего соседа, сказав ему комплимент.
Сколько приятных слов вы пожелали друг- другу.
А теперь произнесем слова: «Раз, два, три мы покружились и в ребяток превратились».
Уважаемые родители, вы сейчас побудете детьми. Перед вами стоит стол с интересными предметами для развития мелкой моторики рук. Вы делитесь на 2 команды и по очереди достаете из сухого бассейна записку с предметом для развития мелкой моторики. Ваша задача объяснить или показать, как дети могут использовать эти предметы.
1. Прищепки:
-обыграть открытие-закрытие прищепки (лает собачка);
-развесить на веревку одежду;
-рассортировать прищепки;
-прицепить по цветам к нужному кругу, к предмету.
2. Сухой бассейн:
-релаксация;
-найти игрушку.
3. Макароны:
-Надеть макароны чередуя все цвета по очереди;
-Надеть макароны такого цвета, какого ниточка;
4. Контуры рисунков:
-зарисовать пластилином;
5. Крупы:
-Рисунок на крупе;
6. Фасоль:
-сортировать по цветам в баночки;
7. Пальчиковый театр:
-обыгрывание сказки;
-пальчиковые игры.
8. Пальчиковая гимнастика:
Дружные пальчики
Пора пальцам на зарядку.
(Ритмично хлопать в ладоши.)
Ведь нельзя им уставать!
(Поочередно сжимать и разжимать кулаки.)
Чтоб в альбоме быстро, ловко
Тереть ладошки друг о друга.)
Снова стали рисовать.
(Потрусить руками в воздухе.)
Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
- развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
- учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Подведем итог тоже как дети. Вы должны работать в коллективе и составить одну картину, используя красный цвет (если понравилось, жёлтый (не понравилось, зелёный (50/50).
“Дерево с цветными ладошками”
Встаё м снова в круг и произносим: «Раз, два, три мы покружились и во взрослых превратились».
Все зависит от вашего терпения и фантазии! Играйте с детьми и творите! Умелыми пальцы рук у детей становятся не сразу. Руки – инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Спасибо за внимание и сотрудничество. Надеюсь, вы нашли для себя, что-то новое и полезное и будете использовать вместе с детьми. А может и сами придумаете и поделитесь своим опытом.