Папки-передвижки

Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду»

Анастасия Дусаева
Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Повестка родительского собрания :

1. Знакомство.

2. Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей.

3. Режим дня. Закаливание.

4. Анкета «Что важнее для развития ребёнка в раннем возрасте?

5. Фотовыставка «Самостоятельные малыши».

6. Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде.

Публикация «Родительское собрание „Первые шаги ребёнка в детском саду“» размещена в разделах

7. Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?

8. Ответы родителей на вопрос : «Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя

9. Подведение итогов конкурса.

10. Выбор родительского комитета группы.

11. Определение и утверждение групповых родительских собраний.

12. Утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.

Ход собрания :

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды. Отдельно стол для жюри.

- Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

- Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

- Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 6 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

- Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

- Внимание! Правила игры следующие: сначала дается задание, после чего команда обсуждает 2 минуты и выдает ответ. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ команда получает 3 балла, за неполный – 2 балла, за “слабый” ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

- Но для начала конкурса, нам нужны жюри. В его состав входит заведующая детским садом, мед. сестра, методист.

- Для начала предлагаю разминку.

Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)

Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)

Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)

Проснулись! (Оттопыриваем руками.)

Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)

Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)

Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)

Проснулись! (Топаем ногами.)

- А теперь переходим к заданиям. Задание 1

(Раздать кукол-малышек, 2 потешки – по одной на команду.)

- Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

- Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Задание 2.

(Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.)

- Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

После ответов первой команды и дополнения второй команды, воспитатель обобщает выступление воспитателя об адаптации детей к детскому саду.

Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни. В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации. К ним относятся:

нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;

ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;

ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;

нарушение аппетита;

нарушение сна;

болезненно протекает разлука с родными;

снижается общая активность;

общее подавленное состояние.

Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры:

1. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

2. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни : куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.

3. В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

4. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно

5. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

6. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

7. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д.

8. Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой игрушки. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

9. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

10. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

11. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

12. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

- Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

- Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Выступление медицинского работника “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Уважаемые родители, соблюдайте правила:

приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

- Следующее задание №3. Командам раздаются анкеты.

- Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос анкеты – что важнее для развития ребёнка в раннем возрасте?

- Задание 4. Командам раздаются детские вещи ( 1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

- Внимание! Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия! (детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.)

Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.

Просмотр фотографий о навыках самообслуживания детей в группе.

- Следующий вопрос нашей игры связан с воспитанием ребёнка в семье и в детском саду. Важный момент осветит нам, заведующая детским садом.

- Задание 5. Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

- Вопрос 1-й команде: что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?

- Вопрос 2-й команде: каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 22:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Первые шаги ребёнка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД