МААМ-картинки

Родительское собрание «Моя семья. Знаем ли мы своих детей»

Алена Кочетова
Родительское собрание «Моя семья. Знаем ли мы своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы

А. Ю. Кочетова,

воспитатель без квалификационной категории, МБДОУ №46 «Калинка» г. Северодвинск Архангельской области

М. В. Иванова,

воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ №46 «Калинка» г. Северодвинск Архангельской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ :

«МОЯ СЕМЬЯ. ЗНАЕМ ЛИ МЫ СВОИХ ДЕТЕЙ»

Форма проведения: игра.

Публикация «Родительское собрание „Моя семья, Знаем ли мы своих детей“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса к познанию своего ребенка, активного взаимодействия с ним, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Задачи: 1. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

2. Формировать у родителей и детей семейные ценности.

3. Повысить активность и участие родителей в проведении совместных мероприятий.

4. Создать сплоченный творческий коллектив между педагогами, родителями и детьми.

5. Способствовать развитию положительной эмоциональной атмосферы в совместных играх.

Участники: педагоги, родители, дети старшей группы.

Место проведения: группа или музыкальный зал.

Предварительная работа:

1. Опрос детей педагогами об их заветных мечтах. Загадывание загадок детьми для родителей во время проведения игры «Устами младенца».

2. Подготовка викторины о семье :

«Великолепная семерка»

«Закончи пословицу или поговорку»

«Кто быстрее скажет»

3. Подготовка карточек с отдельными словами пословиц и поговорок о семье; памяток для родителей.

4. Подбор художественных и музыкальных произведений о семье.

5. Подготовка к совместным играм: «Цепь» и «Построй фигуру».

Ход собрания.

Семья – один из важнейших социальных институтов. Она представляет собой малую социальную группу, члены которой, по мнению английского социолога Гидденса, связаны прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми. В контексте семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления. Генеалогия определяет семью как совокупность людей, связанных кровным родством или свойством.

В словаре Ожегова написано: «Семья – это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно.

Так что же такое, по – вашему мнению, семья?

Предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко». (Каждый родитель говорит, что такое семья для него.)

Семья – это и традиции, труд, маленький разновозрастной коллектив, забота друг о друге. Создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый, кто планирует иметь дружную, крепкую семью.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Семья».

Как появилось слово «семья»?

Когда – то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам :

«Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила «я».

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева коротко ответила «я».

«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

И Ева все так же ответила «я».

«Кто платье сошьет? Постирает белье?

Меня приласкает? Украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

«я», «я»…тихо молвила Ева – «я», «я»

Сказала она знаменательных семь «я»

Вот так на Земле появилась семья.

Сейчас мы поиграем в «Великолепную семерку». Все вопросы будут связаны с цифрой 7.

1. Седьмой месяц года? (июль)

2. Седьмая буква алфавита? (Ё)

3. Какой праздник отмечается 7 января? (Р Х).

4. Назовите дни недели, состоящие из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота).

5. Семью семь?

6. Какое действие нужно совершить семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить).

7. В какой сказке принцессу оберегают 7 сказочных человечков?

8. Как правильно пожелать счастливого плавания используя цифру 7?

9. Как можно охарактеризовать умного человека используя цифру 7?

10. Как в народе говорят об очень дальних родственниках, используя цифру 7?

Много мудрых пословиц и поговорок придумал русский народ о семье. И некоторые из них мы попробуем по командам составить.

(составляют пословицы из отдельных слов).

1. Русский человек без родни не живет.

2. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

3. Когда вместе и сердце на месте.

4. На что клад, коли в семье лад.

Молодцы! Отлично справились. А сейчас добавьте концовку поговорки.

Золото и серебро не стареют, отец и мать…. (цены не имеют).

Нет такого дружка, как ….(родная матушка).

Дом вести – не …. (руками трясти).

В гостях хорошо, а …. (дома лучше).

Дети не в тягость, а ….(в радость).

Семья – это ….(семь я).

Дорогие родители! А вы знаете мечты ваших детей? Возьмите листочки, подпишите их и напишите мечту вашего ребёнка. Очень хочется надеяться на 100% совпадение. Давайте проверим. Зачитывается желание, которое написал родитель, а затем прочитать желание ребёнка. Поздравляем (имя) у вас 100% совпадение! Вы отлично знаете своего ребёнка!

Ваши дети приготовили для Вас загадки. Мы сейчас проведем игру: «Устами младенца». Угадайте первое слово: «Что это такое?»

Полина – это веселье и радость.

Лиза – цветы.

Эмиль – подарки, сюрпризы.

Дима – раздавать конфеты.

(день рождения)

Второе слово:

Максим С. – это важно.

Марк К. – доброта.

Лера – смех.

Максим Г. – развлечения.

Тимоша – праздники.

Марк Т. – братья.

Кира – сестра.

Диана – близкие.

Сережа Т. – друзья.

Эмиль – мама и папа.

Егор – родители.

Сема – радость.

(семья)

Третье слово.

Максим С. – жить.

Максим Г. – есть и мыться.

Полина – готовить, играть, тепло, спать.

(дом)

После детских высказываний предлагаю мозговой штурм для взрослых.

Семейная викторина.

1. Скажите по латыни «семья». (Фамилия.)

2. А теперь скажите «семья» по-итальянски. (Мафия.)

3. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры» (Аист.)

4. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний (Третьяк, поскрёбыш.)

5. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

6. Как называется фамилия женщины до её замужества (Девичья.)

7. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

8. В какой сказке Андерсена нарушено право ребё нка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

9. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

10. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

Мы с Вами очень плодотворно потрудились, а сейчас встречаем наших детей. Дети рассказывают стихи по строчке.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Родя, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные тети и дяди.

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье. Семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Предлагаю встать мальчикам в шеренгу с одной стороны. Сейчас мы с вами поиграем. «Проверка на вежливость»

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. ( Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик).

Игра «Цепь».

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе. (Дети за четырьмя столами собирают цепочку из канцелярских скрепок. А родители затем на скорость их разбирают).

Музыкальная игра «Построй фигуру». Дети и родители выстраиваются согласно визуальной карточке с изображением одной или нескольких геометрических фигур (проводится 4 раза)

Угощение пряниками.

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной "Дружите с детьми"

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Литература:

1. Глебова С. В. Детский сад – семья. – Воронеж, 2005г.

2. Доронова Т. Н. Вместе с семьей. – М., 2006 г.

3. Метенова Н. М. Родительское собрание в д/с. – Ярославль, 2011г.

4. Чиркова С. В. Родительское собрание в д/с. – М., 2016 г.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых»Родительское собрание «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель:- Создать условия для заинтересованности родителей проблемой безопасности дорожного движения; - создать единое педагогическое пространство.

Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия»Родительское собрание «Я-семья-народ-Россия» В нашей группе прошло собрание на данную тему. Мы с напарницей Валентиной Витальевной решили отойти от традиционной формы и вернуть наших.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание в подготовительной группе «Мама, папа, я — привитая семья» В октябре прошлого года в нашей подготовительной к школе группе прошло родительское собрание на тему: «Мама, папа, я – привитая семья».

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Моя семья. Знаем ли мы своих детей»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 18:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Моя семья. Знаем ли мы своих детей»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД