Ирина Борисанова
Родительское собрание «Мой ребенок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: конкурс.
Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
Публикация «Родительское собрание „Мой ребенок?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Беседа с детьми «Что ты любишь?».
Ход мероприятия:
Перед началом собрания предложить родителям разделиться на команды (достают из мешочка шарики двух цветов)
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса.
Выбор жюри
Первый конкурс.
Ведущая: Игры занимают важное место в жизни ребенка. В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри.
Воспитатель Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Игры существуют разные: подвижные, дидактические. Театрализованные, творческие. Именно в игре, а не в обучении развиваются способности, и формируется личность ребенка. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость, третьи конструкторские навыки. Игры помогают улучшить внутрисемейные отношения, способствуют развитию речи и творческих способностей.
Второй конкурс. Игра «Угадай, какую игрушку выберет ваш ребенок» (с показом фото)
Количество совпадений подсчитывает жюри
(Родители высказывают свое мнение о том, чему научит выбранная игрушка)
(Указать на разрушительное воздействие агрессивных игрушек – мутантов, роботов- убийц, страшных масок.)
Обсуждение: Чему научит и что разовьет та или иная игрушка?
Выбирая игрушку своему ребенку нужно учитывать несколько моментов:
1. Чему научит и что разовьет у ребенка.
2 .Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте (образ должен быть светлым)
Подвижная игра «Кто скорее возьмет погремушку» (обсуждение цели данной игры)
Третий конкурс. Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете. (ответы засчитывает жюри)
Пока жюри подводит итоги, дети рассказывают стихи про машины:
Четвертый конкурс.
«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор конфликтных ситуаций
Пятый конкурс.
«Автопортрет». Ребята вместе с педагогом заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
Показ народной игры «Гори, гори ясно» (с обсуждением цели игры)
Мы хотим вам предложить игру, которая поможет организовать интересное общение с ребенком дома, улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме способствовать развитию памяти, речи, мышления и творческих способностей.
Инсценировка сказки «Репка» (обсуждение обучающих и развивающих задач)
Оглашение результатов конкурсов жюри, вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».
Решение родительского собрания.
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании для развития игровой деятельности детей.
2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные)
Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки