МААМ-картинки

Родительское собрание «Я и мой ребенок на улице»

Светлана Щербакова
Родительское собрание «Я и мой ребенок на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Я и мой ребенок на улице»

Подготовила воспитатель

Щербакова С. Н.

Цель: Повысить уровень знаний родителей по Правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Повестка дня:

1. Вступление воспитателя «Осторожно, дорога!» и подвижная игра с родителями «Автомобили»

2. Игра - викторина «Знатоки правил дорожной безопасности»

Публикация «Родительское собрание „Я и мой ребенок на улице“» размещена в разделах

3. Памятки для родителей «Безопасность на дорогах»

Ход родительского собрания:

1. Вступление.

Уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме-воспитанию у детей навыков безопасного поведения, потому что причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, так как главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Помните: самое большое влияния на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Мы своим примером показываем ему, как правильно вести себя на улице. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило. Также как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Применяя такие методы воспитания, как убеждение, внушение и собственный пример, вы добьетесь понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на улице.

В программу воспитания в детском саду входит формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Эту работу мы начинаем уже с младшего дошкольного возраста.

В игровой форме мы знакомим детей с различными видами транспорта, учим различать кабину, кузов, двери, окна и т. д. В играх мы учим конструировать машины, подбирать по размеру гараж для машины.

На прогулках наблюдаем с детьми за проезжающим транспортом, проводим экскурсии по селу.

На занятиях по развитию речи используем объяснения и беседы, проводим инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок; рассматриваем и обсуждаем иллюстрации и сюжетные картинки на тему ПДД.

На занятиях по физическому развитию учим детей, двигаться в определенном направлении, различать левую и правую руки; находить свое место, ориентироваться в пространстве; двигаться по сигналу. Проводим разнообразные подвижные игры на данную тему.

Постепенно у детей накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволит практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам.

Самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, ребенок лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Игры можно играть всей семьей. Например, такие игры как «Трамвай», «Автомобиль и воробышки», «Машина едет, стоп!» и так далее.

Давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Автомобили»

Правила игры: По сигналу родители продвигаются по группе.

Красный кружок - родители стоят.

Желтый кружок - на месте маршируют.

Зеленый кружок - ходят по группе.

Ваш малыш еще не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому дети дошкольного возраста не должны самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. Особенности слуха и зрения ребенка, не позволяют ему, точно определить с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.

Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь наблюдать за дорогой и правильно оценивать дорожную обстановку.

Во время каждой прогулки с детьми или поездки учите детей наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Учите ребенка замечать машину, оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Прежде чем перейти проезжую часть, ребенок должен автоматически осмотреть улицу в обоих направлениях и оценить ситуацию. Особенно внимательно надо осматривать улицу, если на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Большую опасность представляет стоящая машина, так как она может закрывать собой движущуюся, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Научить ребенка быть внимательным и при этом не запугивать его дорожным движением и движущимися автомобилями не простая задача. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал, при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Обращайте внимание на посторонних детей, помогайте им соблюдать правила. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

В темное время суток на дороге для вашей безопасности и ребёнка используйте световозвращатели. В свете фар автомобиля пешеход со светящимися наклейками, вставками или браслетами заметен с расстояния до 400м., так как в темноте они, начинают светиться.

Многие из вас сами являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, используйте кресла и ремни безопасности. Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.

2. Игра - викторина «Знатоки правил дорожной безопасности»

Предлагаем вам немного поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон-смайлик.

1. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

2. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

3. Как и где нужно переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

4. Что такое регулируемый перекрёсток? (Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)

5. На какие группы делятся дорожные знаки? Предупреждающие знаки; Знаки приоритета; Запрещающие знаки; Предписывающие знаки; Информационные знаки и др.

6. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

7. Как Вы считаете, находясь на «зебре», пешеход находится в полной безопасности?

8. Почему водителю нельзя разговаривать по телефону во время управления автомобилем?

9. КТО должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

10. Как изображаются запрещающие знаки (На круге, обведённом красным цветом)

11. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

12. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

13. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

14. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

15. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.)

Помните! Ребенок учится, беря пример с нас взрослых. Поэтому по дороге в детский сад и домой не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге, уделяйте большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице»Консультация для родителей «Вы и ребенок на улице» Уважаемые родители! Взрослые всегда являетесь для детей образцом поведения. Родители — значимый объект любви и подражания для ребенка. Это.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я и мой ребенок на улице»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Я и мой ребенок на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД