Инна Федотова
Родительское собрание «Я хочу быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение комбинированного вида детский сад № 68
«Лукоморье»
г. Мытищи, 4-й институтский проезд, стр. -1
«Я хочу быть здоровым»
Подготовила воспитатель: Федотова И. В
13.12.2019г.
г. Мытищи
Родительское собрание в подготовительной группе
Публикация «Родительское собрание „Я хочу быть здоров“» размещена в разделах
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники: родители, воспитатели.
Проведение анализа состояния здоровья ребенка.
План проведения.
1. Вступительное слово
2. Беседа с родителями
3. Подведение итогов собрания
Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады вас видеть у нас в гостях!
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово - здоровье. В нем все - и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелания.
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Кто из родителей не мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало. Чтобы ребенок не простужался, не боялся холода и сквозняков, надо тренировать защитные силы детского организма с помощью закаливания воздухом, водой и солнцем, с использованием методик нетрадиционного оздоровления.
Важнейшей из задач детского сада является охрана и укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствование его функций. Совершенно очевидно, что такая многоплановая, ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи, т. к. без поддержки родителей детский сад не сможет успешно выполнить задачу укрепления здоровья детей.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка в работе любого дошкольного учреждения является первоочередным. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, а также социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья. Ребенок интенсивно растет и развивается, формируется его осанка, а также, приобретаются базовые физические качества, необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
На сегодняшний день проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека будущего здоровым физически, нравственно и духовно.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит их образ жизни в будущем.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
С этой целью в детском саду ведется оздоровительная работа, основными задачами которой являются:
-воспитание потребности в ЗОЖ;
-развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
-создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
-выявление интересов, склонностей и способностей детей и реализация их в том числе через спортивно-оздоровительную активность.
Вынужденная статическая поза, умственная работа, использование гаджетов, длительный просмотр телевизора ведёт к утомлению ребенка, снижает уровень его работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам, головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научить наших детей чередовать умственное напряжение с физическими занятиями. В дошкольных образовательных учреждениях мира практикуют отвлекающие малые формы активного отдыха. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки, кинезиологические физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики.
В завершение хочется отметить - нужно помнить о том, что Здоровье ребенка в наших с вами руках!