Ольга Сергеева
Родительское собрание «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными
возможностями здоровья»
Цель: формирование у педагогов и родителей толерантного отношения к детям с ОВЗ, обучающихся в ДОУ.
Задачи:
- познакомить родителей с понятием «толерантность»;
Публикация «Родительское собрание „Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родительские собрания в детском саду
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- учить признавать право любого человека быть «другим»;
- создавать условия для толерантного воспитания детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, через просвещение родителей (законных представителей).
Планируемый результат: восприятие детей с ОВЗ, как обычных членов общества; изменить свое отношение и отношение своих детей к детям данной категории на «толерантное».
Участники собрания : учитель-дефектолог, воспитатели, родители.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, жетоны
Ход собрания
I.Вступительное слово
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня на нашем собрании мы хотим затронуть очень важную и актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным. Тема нашей встречи «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»
II.Основная часть
1) Упражнение «Бумажный человечек»
Учитель-дефектолог: Возьмите чистый лист бумаги и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек.
Обсуждение
Учитель-дефектолог: Одинаковые ли получились человечки? Те, кто выполнял это задание в перчатках, в черных очках, расскажите, с какими трудностями вы столкнулись, как чувствовали себя во время выполнения данного здания?
Вывод: То же самое чувствуют дети, которые отличаются от своих сверстников ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в определенных условиях обучения, определенном подходе.
Учитель-дефектолог читает стихотворение Галии Акрамовой, цитаты известных людей.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье.
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить.
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
(Антуан де Сент-Экзюпери)
«Терпением мы можем добиться больше, чем силой» (Э. Берн)
«Каждая нетерпимость есть знак слабости» (Н. Рерих)
Общепризнанно, что человечеству сегодня не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного отношения друг к другу.
В переводе с латинского языка ТОЛЕРАНТНОСТЬ (tolerantia) означает ТЕРПЕНИЕ.
Толерантность– это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких – либо отличий.
Толерантность - это морально–нравственное качество личности, характеризующееся способностью человека принимать другого человека во всём его многообразии, признавать индивидуальность, уважать свои и чужие мнения и взгляды.
Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и любое другое качество, если родители не являются союзниками педагога. В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников.
2) Обсуждение с родителями проблемных ситуаций :
1. Вы с ребенком гуляете на детской площадке. К вам подходит ребенок-инвалид…
а) вы естественным образом разрешаете ребенку разговаривать с ним;
б) уводите от него своего ребенка.
2. Вы узнаете, что в группу детского сада, которую посещает Ваш ребенок поступит ребенок с ОВЗ. Ваши действия:
а) скажете своему ребенку избегать контактов с ребенком с ОВЗ;
б) будете вырабатывать у своего ребенка толерантное отнощение к детям с ОВЗ.
3. Мать с ребенком-инвалидом медленно поднимается по ступенькам в ДОУ.
а) Вы отталкиваете их, чтобы обогнать.
б) Вы помогаете им и придерживаете дверь ДОУ.
….
3) Рекомендации по развитию толерантности у детей
Учитель-дефектолог: Чтобы воспитывать детей в духе толерантности, нужно формировать у ребенка систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п. От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка ребенка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне её. Дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.
Как же воспитать в ребенке толерантность? Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим, не будет осуждать других, искать внешние отличия.
Я рекомендую совместный просмотр с детьми мультфильмов по теме нашей встречи, и обязательное последующее обсуждение.
Мультфильмы:
• «Про Диму»
• «Струны»
• «Ежик должен быть колючим!»
Видеоклип «Кукутики» - «Что такое доброта»
И помните, воспитание толерантности у ребенка нужно начинать с себя!
Учитель-дефектолог раздает родителям буклеты с рекомендациями по развитию толерантности.
4) Творческая работа «Дерево толерантности»
Учитель-дефектолог: Завершить нашу сегодняшнюю встречу я предлагаю творческой работой под названием «Дерево толерантности».
Родители на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, какими качествами должны обладать взрослые и дети в детском саду, чтобы ДОУ стало «Пространством толерантности». Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев.
Педагог-психолог (вместе с родителями рассматривая «Дерево толерантности») : Делаем вывод, что здесь написаны все те качества, которыми должен обладать толерантный человек.
III. Подведение итогов. Прощание
Учитель-дефектолог: Хотелось бы, чтобы в нашем детском саду, в ваших семьях всегда царили любовь, прощение, терпение, а также доброта, уважение, взаимопонимание. Ведь любовь, прощение, терпение, доброта, уважение и взаимопонимание это и есть толерантность.
Спасибо всем за активную работу!
Список информационных источников :
Электронные ресурсы:
1. https://infourok.ru/proektnaya-rabota-na-temu-tolerantnoe-otnoshenie-s-detmi-s-ovz-2187328.html
2. https://multiurok.ru/files/seminar-trening-tolerantnost-vazhnoe-uslovie-effek.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/07/11/mini-trening-dlya-pedagogov-k-chemu-privodit-kritika-i-samokritika