Костромитина Валентина Георгевна
Родительское собрание «Физическое развитие младших школьников дома и в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше род собрание я хочу начать с нескольких поговорок, проанализируйте и выскажите свое мнение.
1) Здоровье – великое благо и достояние всего общества.
2) Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!»
Как вы думаете какая тема нашего собрания, давайте определим вместе. Вы близки к теме собрания, а звучит она таким образом «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Публикация «Родительское собрание „Физическое развитие младших школьников дома и в школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. Одним из главных условий формирования личности ребёнка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как нужно делать для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье ребёнка, развить его выносливость и силы, физические способности, повысить сопротивляемость организма к болезням? По мнению физиологов, для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдать прежде всего гигиенический режим. На сегодняшнем родительском собрании мы рассмотрим некоторые аспекты организации режима дня ребёнка младшего школьного возраста.
рационально организованный режим дня;
Двигательная активность ребёнка;
Организация сна ребёнка.
Я вам предлагаю разделится на 3 группы, и каждая группа будет делится свои опытом.
1. - Что такое рационально организованный режим дня и как вы организуете его?
2. - Как вы организовываете двигательную активность ребёнка?
3. - -Как в ваших семьях происходит подготовка и организация сна ребёнка?
1. Что такое рационально организованный режим дня и как вы организуете его?
Режим дня- это рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Основное требование режима- точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
В младшем школьном возрасте у ребёнка в коре головного мозга легко образуются различные временные связи. Это условные рефлексы, которые со временем закрепляются и часто остаются на всю жизнь в виде установочных навыков и привычек. Систематическое чередование различных видов деятельности создаёт необходимый режим отдыха, умственной и двигательной нагрузки. Организация и повседневное выполнение режима жизни ребёнка способствует не только укреплению здоровья и нормальному физическому развитию, но и воспитанию таких необходимых качеств, как организованность и дисциплинированность. Остановимся на основных режимных моментах.
2. -Как вы организовываете двигательную активность ребёнка?
Двигательная активность ребёнка.
Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у школьника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.
«Комплекс утренней гимнастики без предметов»
1. И. п. – руки на поясе. Круговые движения головой. (1-4)
2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6 – 8 раз).
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в и. п. (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –и. п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»- встать на носки, потянуться.
6. Прыжки и ходьба на месте.
Раздача памяток для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»(приложение 2)
3. Организация сна ребёнка.
По мнению специалистов, Огромное значение в физическом воспитании детей играет правильно организованный сон, который, вследствие быстрой истощаемости нервной системы ребёнка, приобретает особую значимость. Продолжительность сна ребёнка 7 лет достаточно 11-12 часов. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и посыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание спокойной ночи и т. д., она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка, предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить. Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.
Уроки физической культуры, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время уроков приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание.
Анкетирование родителей
- Нравится ли вашему ребенку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы себе забирать своего ребенка с урока физической культуры, если вам это необходимо?
- Считаете ли вы урок физической культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физической культуры?
- Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию в школе или вне школы?
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребенка, если таковые имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребенок?
Вопросы для обсуждения
1) значение физической культуры для полноценного развития личности.
2) урок физической культуры и его требования.
У меня в руках ручка, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом: “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”.
Ответы родителей.
итог
Ребенок - школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом. Он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело - привычка.
Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе - вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.
Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент - отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за всё нужно платить.
Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций - результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его.