Толмачева Светлана
Родительское собрание на начало учебного года во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей. 1. Вступительная часть
Публикация «Родительское собрание на начало учебного года во второй младшей группе» размещена в разделах
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом в этом году родительском собрании. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
- Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.
Итак, мы начинаем!
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
Сейчас мы предлагаем вам побеседовать о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В возрасте 3-4 лет ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их, а также гордиться своими достижениями. Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее», а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – у детей ни с того ни с сего появляются некоторые особенности: своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.
Ребенок 3-4 лет стремится подражать взрослому. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном.
Интересуйтесь играми малыша.
Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом.
В рамках реализуемой в детском саду образовательной программы мы с детьми проводим занятия, ознакомиться с которыми вы сможете в «Родительском уголке» раздевалки. Кратко расскажем о них.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи, математика.
Все занятия проходят в игровой форме. Длительность – 15 минут.
Так, на занятиях по формированию элементарных математических
представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; упражняем в ориентировке в пространстве, побуждаем различать правую и левую руки; ориентироваться во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
На занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением, миром природы - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.
Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Формируем умение различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый, на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).
На занятиях по развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.
На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др. ; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о
здоровом образе жизни.
В раздевалке вы всегда можете увидеть следующую информацию:
- о режиме дня группы;
- о содержании образовательного процесса;
-консультации по разным темам.
-выставки детских работ
А теперь мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому.
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Но предстоит нам еще больше узнать и самое главное продолжать учить детей самообслуживанию.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
А теперь мы хотели бы познакомить вас с правила нашей группы
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его.
Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.30 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы с утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. Затем идёт завтрак, а в 9.00 начинаются образовательные занятия.
Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.
Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.10 мы передаем эту информацию на кухню.
Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 5 дней, то можно привести без справки. Если больше 5 дней, то, обязательно, со справкой.
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа.
Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.
Рассказ о ближайших мероприятиях, важности участия в совместных мероприятиях, конкурсах.
Мы очень благодарны родителям, которые принимают активное участие в мероприятиях, конкурсах и жизни группы.
В настоящий время у нас проходит краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья, мой дом» по первой годовой задаче детского сада.
6. Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (3 человека) или оставить действующий?
Задачи родительского комитета в детском саду
На первый взгляд может показаться, что обязанности родительского комитета ограничиваются финансовыми вопросами, но это далеко не так. Положение о родительском комитете в ДОУ содержит немало пунктов, регулирующих права, обязанности и функции этого органа самоуправления. Попробуем составить основной список того, что делает родительский комитет :
- Выясняет, в чем нуждаются дети, помимо предоставленного дошкольным учебным заведением. - Инициирует и осуществляет закупку необходимого – канцелярских принадлежностей, материалов для ремонта, предметов интерьера, игрушек. - Определяет список мероприятий, для которых необходимо будет приобрести подарки детям, воспитателям, няням и другим работникам детского сада. - Помогает организовывать мероприятия и содействует воспитателям в процессе работы с детьми. - Решает незначительные организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей. - И, естественно, родительский комитет в садике занимается расчетом и сбором необходимых средств для осуществления вышеперечисленного.
Состав родительского комитета
В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек, этот вопрос решается индивидуально. Так как выбрать родительский комитет необходимо в самом начале учебного года, и решается этот вопрос голосованием, то в составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени. Это безвозмездная деятельность, и членом родительского комитета можно стать только на добровольной основе. Также, чтобы работа родительского комитета в ДОУ была четко организована и грамотно налажена, избирается председатель.
План работы родительского комитета.