Папки-передвижки

Родительское собрание мини-кафе «Вся наша жизнь — игра»

Мария Поткина
Родительское собрание мини-кафе «Вся наша жизнь — игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Поткина Мария Абулгаяновна

МБДОУ «Детский сад № 9» комбинированного вида

города Воткинска

Удмуртской Республики

Родительское собрание Мини-кафе «Вся наша жизнь – игра»

Цели:

повысить уровень педагогической культуры родителей;

расширить знания родителей о видах игровой деятельности детей и их влиянии на речевое развитие детей;

научить родителей различным видам игр;

Публикация «Родительское собрание мини-кафе „Вся наша жизнь — игра“» размещена в разделах

вызвать желание принимать активное участие в совместной игре с ребенком.

Звучит звукозапись: (На фоне записи детских голосов и смеха звучит речь) :

- Мы рады приветствовать вас в мини-кафе «Вся наша жизнь - игра». Только сегодня специально для вас будет проведена дегустация новейших игро-блюд. Спешите! Количество мест ограничено.

(родители рассаживаются за столики, на которых лежат коробочки с фишками красного цвета, меню, ручки, листочки, ножницы).

На экране заставка названия Мини-кафе.

I. - Уважаемые родители, очень приятно видеть вас в стенах нашего кафе. В ассортименте нашего игро-кафе дегустационные блюда, посвященные обучению детей с тяжелыми нарушениями речи через игру. Для повышения игрового аппетита я предлагаю принять всем игро-витамины «Самооценка» (в контейнерах из-под киндер-яиц лежат листочки с написанными на них утверждениями) : вспомните ваши семейные вечера, моменты общения с детьми и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, если нет – ничего выкладывать не нужно.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.

2. Рассказываю ему о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю

разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если получилось более 5-6 красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Если фишек недостаточно – самое время начать стремиться к этому. Надеюсь, в этом вам поможет посещение нашего игро-кафе.

На экране появляется название блюда «Острая тема»

II. Итак, следующее блюдо «Острая тема»(мини-лекция «Игра как основной метод обучения для детей с ОНР»).

Игра – одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Потребность ребенка в игре нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Игра не возникает сама собой, а передается от одного поколения другому - от старших к младшим. В ходе совершенствования диалогов и монологов во время игровой деятельности, освоения выразительности речи эффективно происходит не только речевое развитие ребенка, но и развитие его умения общаться и взаимодействовать.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

У детей-дошкольников с нарушениями речи игровая деятельность отстает в развитии. Психологические исследования игры дошкольников с тяжелыми нарушениями речи свидетельствуют о том, что в играх чаще всего наблюдается ситуационное манипулирование игрушками и предметами. Конкретного замысла в процессе игры с куклой или другими игрушками не наблюдается. Игра с сюжетными игрушками обычно имеет процессуальный характер, например, дети молча возят по комнате машинки, одевают и раздевают куклу, возят коляску и др. Игры детей с игрушками логически не связанны. Например, в процессе игры с куклой ребенок ставит на игрушечную плиту кастрюльку, однако нет действий, которые бы свидетельствовали о приготовлении обеда или кормления куклы.

Дети с тяжелыми нарушениями речи хотят контактировать с ровесниками, однако в игровой деятельности взаимодействие детей происходит либо в виде совместной двигательной активности (дети вместе бегают, или наблюдают за игрой ровесника и копируют его действия с игрушкой. Действуя таким образом, ребенок, как правило, не понимает замысла игры и передает только внешний ее аспект.

В связи с вышесказанным, взрослому необходимо помочь детям в овладении игрой, т. к. игра детей с нарушением речи осуществляется только в процессе непосредственного воздействия слова взрослого и обязательного руководства ею в начале. Без специального обучения игра, направленная на расширение словаря и жизненного опыта детей с речевыми нарушениями, самостоятельно не формируется. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий.

Вовлекаясь в игровую деятельность, дети приобретают навыки общения, учатся договариваться со сверстниками и взрослыми. В игре дети становятся активными участниками, способными рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы. Дети получают необходимые знания, знакомятся с правилами поведения, стимулирующими формирование потребностей во взаимодействии с окружающими людьми, потребностей в играх и игровых упражнениях, направленных на активизацию речевого общения и развитие коммуникативных отношений между детьми. Это способствует закреплению навыков пользования самостоятельной речью (ребенок является инициатором речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка и т. д.

Обучение детей посредством игры предполагает обязательное участие родителя. Причем чем меньше дети, тем больше в их играх должно быть непосредственного участия со стороны взрослых. Когда взрослый говорит: «Расскажи мне об этом», он ставит, таким образом, ребёнка в неинтересную для него учебную ситуацию, но если необходимый речевой материал подается в игровой форме, у ребёнка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на тему, заданную не им самим. В такой ситуации дети начинают чувствовать себя почти наравне со взрослыми.

На экране появляется следующее название - Гарнир «Блиц-опрос»

III. Следующее блюдо Гарнир «Блиц-опрос» Внимание на экран. (Что такое игра? – спросили мы у ребятишек)

На экране дается запись с высказываниями детей.

Какие игры перечислили почти все дети? Что могут развивать такие игры без участия взрослого? А направленны ли эти игры на развитие речи детей? Что общего в высказываниях детей вы услышали? Чем является для детей игра? Исходя из их высказываний, о чем мечтают все дети.

Конечно, игра для детей - это развлечение, веселье. Но они понимают, что развлечение одного человека не так увлекательно и разнообразно, как если бы в нем участвовали и взрослые члены семьи.

- К нашему гарниру «Блиц-опрос» мы подобрали следующее блюдо - горячее «Мудрость». Предлагаем вам попробовать его и высказать мнение: совпало ли оно по вкусовым качествам с гарниром.

На экране появляется следующий слайд с названием горячего «Мудрость»

IV. Предлагаем вам продегустировать горячее «Мудрость». (подойдите, пожалуйста к облаку мыслей, витающих в эфире. Это высказывания великих педагогов об игре, выберите понравившееся и зачитайте его).

1. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

1. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

2. «Играть — это производить опыты со случаем»

Новалис

3. «В игре детей есть часто смысл глубокий»

Иоганн Фридрих Шиллер

4. «Многие детские игры — подражание серьезной деятельности взрослых»

Януш Корчак

5. «Всякая игра - есть, прежде всего, и в первую очередь свободная деятельность. Игра по приказу уже больше не игра»

Йохан Хёйзинга

6. «Игра – психический витамин»

Аркин Е. А.

7. «Игра детей – зеркало общества»

Юлиус Фучик

8. «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности»

Макаренко А. С.

9. «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Горький А. М.

Как вы считаете, совпали мнения детей и великих педагогов об игре? Что общего во всех этих высказываниях? Что значит игра в понятии великих взрослых? (заслушиваются мнения родителей)

На экране появляется следующий слайд с названием блюда - Салат «Докажи утверждение»

V. Следующее блюдо Салат «Докажи утверждение»

- Существует общеизвестное утверждение, что игра способствует развитию речи. Сейчас мы попробуем вместе с вами доказать данное утверждение.

Первый целебный ингредиент салата «Подбери признак к предмету, изображенному на картинке» (родителям выдаются картинки : человек, снег, дождь, луна и т. д. Родители подбирают признаки к данному предмету). Данная игра направлена на развитие, обогащение словарного запаса, а именно словаря прилагательных.

Второй ингредиент «Назови детеныша». У кошки родился котенок, у медведицы – медвежонок. Ваша задача придумать детеныша к неодушевленным предметам (демонстрируются картинки (дом, стол, карандаш, шкаф, гараж и т. д.) Данная игра направлена на совершенствование грамматического строя.

Следующий ингредиент «Изучаем гласные, развиваем голос, развиваем чувство ритма». При изучении гласных звуков используем приемы, которые позволяют параллельно решать задачи развития голосовых модуляций и чувство ритма. (игры со схемами, ритмическими рисунками).

Еще один ингредиент нашего салата «Игры с пальчиками». Учеными доказано благотворное влияние мелких движений пальцев рук на речевые зоны головного мозга. Развитие координации движений предплечья, кисти и особенно пальцев рук, четкий зрительный контроль за этими движениями – важные предпосылки для подготовки ребенка к овладению письмом, поэтому ежедневное использование таких игр дает положительные результаты. (родителям предлагается пальчиковая игра «Паучок»).

В наш салат можно добавлять самые различные игро-ингредиенты, от чего он становится только более целительным.

Доказали ли мы с вами утверждение, что игра оказывает влияние на речевое развитие детей? (ответы родителей).

На экране появляется заставка с записью следующего блюда – Десерт «Задача».

VI. Следующее дегустационное блюдо – десерт «Задача»

(Родители смотрят видеоролики)

Проанализируйте данную ситуацию.

VII. - Уважаемые гости, вы продегустировали все предложенные игро-блюда. У вас, наверное, сложилось мнение о влиянии игры на развитие детей, о необходимости участия взрослых в играх. Унесете ли вы что-то полезное, возьмете ли на заметку что-либо с нашей дегустации. По этому поводу просим вас заполнить Вашими мыслями странички нашей «Книги отзыов и предложениий». (родители пишут свои мысли, сдают листочки, которые скрепляются в виде книги). Может быть, кто-то хочет зачитать вслух свои высказывания?

VIII. Хотим поблагодарить вас за посещение нашего игро-кафе и вручить на память книгу с игро-рецептами. Пусть ваши дети растут успешными. Спасибо за общение и взаимодействие.

Публикации по теме:

Групповое родительское собрание «Игра — это серьезно» Подготовка к собранию 1. Составление карточек с домашними заданиями 2. Оформление красочных приглашений для каждого родителя 3. Анкетирование.

Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра»Конспект деловой игры с педагогами по сюжетно-ролевой игре «Вся наша жизнь — игра» Ход игры: Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена Сюжетно-ролевой игре. Для начала я предлагаю вашему.

Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» Конспект нетрадиционного родительского собрания в первой младшей группе №6 Тема: «Игра в жизни ребёнка» Воспитатели:.

Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика»Нетрадиционное родительское собрание в кафе «Сенсорика» Нетрадиционное родительское собрание Кафе «Сенсорика»Цель: Расширить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего дошкольного.

Родительское собрание во второй младшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» Родительское собрание № 1 2 мл. группа «Жемчужинки» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Подготовила воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский.

Родительское собрание-деловая игра «Мы против коррупции!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методические материалы по проблемам.

Родительское собрание «Кафе «Наш ребенок» Автор: Машукова Дарья Руслановна, педагог – психолог МБДОУ «Д/c «Подснежник». Кафе «Наш ребенок» Цель: 1. Формирование убеждения у родителей.

Родительское собрание в интерактивной форме «Наша дружная семья» Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, надеюсь, что мы с пользой и весело проведем время. Сегодня.

Родительское собрание в средней группе «Наша дружная семья» Дети входят под музыку. И садятся на стульчики вместе с родителями. Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что.

Детская деятельность «Вся жизнь детей раннего возраста-игра»Детская деятельность «Вся жизнь детей раннего возраста-игра» Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание мини-кафе «Вся наша жизнь — игра»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание мини-кафе «Вся наша жизнь — игра»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Поткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД