Елена Васильевна Попова
Родительское собрание (круглый стол) на тему: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе на тему : «Образовательная среда для ребенка : развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника»
Цель:
Публикация «Родительское собрание (круглый стол) на тему: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортного пребывания и развития ребенка, преемственности РППС в домашних условиях
• дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования РППС в условиях семьи.
Форма проведения: круглый стол
Участники: воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
План:
1. Вступительное слово;
2. Выступление муз. руководителя по теме: «Выпускной бал»;
3. Выступление воспитателей. (презентация) : «РППС в группе»;
4. Выступление родителей по теме : «РППС дома»;
5. Мастер-класс воспитателя по теме «Изготовление игры в домашних условиях»;
6. Разное
Ход собрания:
I. Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, Уважаемые родители!
Спасибо Вам, что вы нашли минутку драгоценного времени. Мы очень рады видеть вас в этот вечер.
II. Выступление Музыкального руководителя.
В начале хотелось бы слово дать нашему музыкальному руководителю – Карине Николаевне, которая расскажет нам о выпускном бале (. тема:«Выпускной бал»).
Спасибо!
III. Выступление воспитателей.
А мы сегодня хотели бы поговорить с вами об организации развивающей предметно-пространственной среды у вас дома.
У нас недавно проходило анкетирование,проанализировав, мы поняли, что вы хорошо разбираетесь в этом вопросе. Но в ответе на вопрос «Во что ваш ребенок любит играть» почти у всех были одни и теже ответы. Но мы прекрасно понимаем, что в подготовительной к школе группе ребенок должен всесторонне развиваться и многим интересоваться. А в этом ему должны помогать кто? – взрослые.
А сейчас Татьяна Владимировна познакомит вас ПРРС подготовительной группы.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Домашняя развивающая среда – это важный элемент гармоничного развития дошкольника. Семьи живут в различных квартирных условиях, и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома. Хорошо, если есть отдельная комната (детская). А если нет?
Как же создать в семье развивающую среду, т. е. такую обстановку, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир. Ребенок должен осваивать все пространство квартиры, но у него должно быть и своё пространство, оборудованное с учетом его психофизиологических особенностей и возможностей.
Развивающая (окружающая ребенка) среда должна быть наполнена играми и игрушками.
IV. Слово родителям (Игры и игрушки в семье)
О своей развивающей предметно-пространственной среде дома расскажет мама Леры Х.
Кто еще хочет с нами поделиться своим опытом? Может, есть и в вашей семье какая-нибудь интересная игра, в которую любите играть всей семьей? В какую игру вы играли недавно с ребенком?
– В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек – это серьезное дело.
Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.
Вопрос родителям : По какому принципу вы выбираете игрушки?
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Мы приготовили вам памятки, которые помогут вам в правильном выборе игрушек.
VI Практикум для родителей
Бывают иногда минуты, когда нужно очень быстро завлечь ребенка…
Задание для родителей.
Представьте, что вы играете с ребенком в самодельную игру «Дорисуй». На листе бумаги нарисуйте 4 круга. Нужно дорисовать эти круги так, чтобы получилось 4 разных предмета. Попробуйте дорисовать сами.
Вот видите, все легко и просто, но тем не менее, у ребенка развивается творческое воображение, ребенок занят делом и в первую очередь он играет вместе с вами, что для него очень важно и в этом возрасте.
А теперь попробуем сделать математическую игру. Отгадайте какую!
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
У вас есть заготовочки на столах : два циферблата, стрелочки. Предлагаю вам сделать часы, с помощью которых дома вы с легкостью сможете с детьми изучать время.
Вот такие прекрасные, даже замечательные часы вы смастерили своими руками. И эта математическая игра поможет вашему ребенку запомнить время, а так же закрепить счет. Играйте с вашими детьми, изобретайте, придумывайте, мастерите, и т. о. ваша предметно-развивающая среда дома будет пополняться.
VII. Разное
Переходим к следующему вопросу. Как вам известно, каждый год на базе дошкольных учреждений проходит такой конкурс, как «Умка». И конечно же и наши дети тоже будут участвовать. Был предварительный отбор и вашим детям были даны задания, мы вам их раздаем для того чтоб вы посмотрели. Каждое задание оценивалось в один балл. Результаты можете посмотреть.
Нас порадовали своими результатами: Данил Л., Руслан К., Гриша А. Аплодисменты! С детьми будут отдельно заниматься, готовя их к «Умке». У нас в саду 3 подготовительных группы, и соответственно с каждой группы есть свои претенденты на участие в этом конкурсе. И мы понимаем, что при подготовке, возможно, кто-то отсеется или будет запасной. Мы очень хотим, чтоб наши дети попали на этот конкурс, поэтому нужно работать сообща. В педагогический состав по подготовке к «Умке» входит и наша Татьяна Владимировна, поэтому если она дает вам на дом какие-то задания, пожалуйста, выполняйте.
Но это еще не все!
Хотелось бы еще на одной позитивной ноте закончить наше собрание.
У нас прошли несколько конкурсов, в которых участвовали наши дорогие родители со своими детьми. (Вручение грамот)
Спасибо вам за ваше творчество, за вашу работу!
Впереди у нас постройки снежного городка, который состоится 8 февраля, ждем вас со своими детьми на этом веселом мероприятие, которое по традиции заканчивается чаепитием с пирогами, которые испекут для нас наши любимые повара. Просьба собирать разноцветные крышки, которые пригодятся для украшения построек.
Скоро 23 февраля и мы планируем провести спортивное мероприятие (пап и детей).
VII Заключение
В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.
Вы последние месяца в детском саду, давайте проведем их вместе и весело.
Спасибо! До свидания!
Памятка
Какими же должны быть игрушки у детей?
Прежде всего, игрушки должны быть безопасны:
1. Физически и экологически (у них должен отсутствовать запах, острые края; детали должны быть прочными, обратите внимание на цвет, свет, мерцание, звук, приятны ли они на ощупь).
2. Игровая продукция должна соответствовать возрасту и половой принадлежности вашего ребенка.
3. Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:
• Известна ли она ребенку?
• Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?
• Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
• Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?
• Можно ли ее использовать в коллективных играх.
Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.
• Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.
• Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи.
• «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания.
Игрушки, необходимо выбирать по следующим критериям:
1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
2. Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, и т. д.
3. Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т. д.
4. Игрушки для развития мелкой моторики : мозаика, пазлы, бусы, трафареты.
Помните о том, что в комнате у ребенка необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в комнате длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. Если комната мала, то можно просто менять местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству и осуществлять поиск нового, более интересного.