Абубакер Елена
Родительское собрание в начальной школе «Ябедничество младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Ябедничество младших школьников
Цель: Выработка совместно с родителями рекомендаций по преодолению ябедничества у младших школьников.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с проблемой ябедничества младших школьников;
2. Определить возможные пути решения проблемы, связанные с ябедничеством младших школьников.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Ябеда, почему ребенок ябедничает. Консультации
- Темочки
Уважаемые родители, я предлагаю начать нашу встречу с небольшого голосования. Вам необходимо ответить на вопрос. Если ваш ответ «да» - поднимите зеленую карточку, «нет» - красную.
1 высказывание: Часто ли ваш ребенок вам рассказывает, как он проводит время со своими друзьями?
2 высказывание: Бывают ли такие моменты, когда ваш ребенок вступает в конфликт с кем-то?
3 высказывание: Говорит ли вам ваш ребенок о том, что он был прав в той или иной ситуации?
4 высказывание: Замечаете ли вы за своим ребенком, что он ябедничает?
-Уважаемые родители, большинство из вас подняли зеленые карточки. Значит тема «Ябедничество» актуальная для нас.
Предлагаю рассмотреть ее на нашей встрече. Вы согласны?
-Тема нашей встречи является «Ябедничество в мл. школьном возрасте»
Прочитайте, на доске дано определение из толкового словаря Ожегова.
Ябедничество – это склонность из личной выгоды, или из чувства лести, зависти наговорить на кого-то.
Подготовка к постановке проблемы
-Уважаемые родители, часто ли ваш ребенок ябедничает?
Разговариваете вы на эту тему?
-Знаете ли вы как правильно реагировать на ябедничества ребенка?
Проблема
Какова же наша проблема? На какой вопрос мы должны ответить?
Проблемный вопрос: Как правильно реагировать на ябедничество?
Цель, задачи
Уважаемые родители, предлагаю целью нашей встречи считать: создание рекомендаций по предотвращению ябедничества в младшем школьном возрасте.
В ходе нашей встречи мы решим следующие задачи:
- познакомимся с проблемой ябедничества младших школьников;
- определим возможные пути решения проблем, связанных с ябедничеством младших школьников.
Как достичь цели?
Даниил Борисович Эльконин так же подтверждает, что это возрастные особенности ребенка. К младшему школьному возрасту, ребенок приобретает умение подчиняться обязательным для
всех правилам, как общественно выработанной системе. Ребенку бывает трудно освоить и выполнять такое большое количество правил сразу, кроме того у него возникает желание, чтобы их никто не нарушал. Он осваивает их, и следит, чтобы остальные их выполняли. Это создает условие для ябедничества.
(Появляется дом- в фундаменте дома цитата Эльконина (возрастные особенности)
-Уважаемые родители, у Вас на столах лежат рекомендации. Предлагаю начать их заполнять. Давайте укажем, в фундаменте дома, что ябедничество - это возрастные особенности.
Работа с пед. Ситуациями
-Уважаемые родители, но всегда ли жалоба является ябедничеством? Сейчас я предлагаю вам в ваших группах проанализировать ситуации, чтобы ответить на этот вопрос. Но перед этим познакомимся с алгоритмом: 1)прочитайте ситуацию, 2)определите представлено ли в ней ябедничество,3) обсудите это в своих группах, 4) Затем представитель группы выскажет мнение всей группы
Ситуация 1:
Сын подошел к маме и говорит: «Маша забрала мою любимую игрушку!»
Ситуация 2:
Ребенок подходит к бабушке и говорит: «Бабушка, Лёша самостоятельно доставал вазу с верхней полки шкафа, он же мог упасть».
-Уважаемые родители, вы закончили? Представитель первой группы, пожалуйста, выскажите ваше мнение.
-2 группа теперь вы выскажитесь. Давайте посмотрим, чем они отличаются?
(В первой ситуации ребенок жалуется, а во второй ситуации ребенок хочет предотвратить беду)
-Действительно, я с вами согласна. Во 2 ситуации мы видим угрозу для жизни ребенка. Поэтому поведение ребенка в этой ситуации является сообщением. Сообщение направлено на предотвращение беды. А 1 ситуация, уважаемые родители, не опасна для жизни, поэтому это самое настоящее ябедничество.
-Уважаемые родители, чаще всего ребенок жалуется, когда не может решить проблему, очень важно помочь ребенку решать ее. Тогда возникает вопрос как реагировать на ябедничество ребенка?
-Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам, проанализировать 1 ситуацию, но с разными выходами из нее.
Определите, пожалуйста, что было хорошего и плохого в данных ситуациях.
Первый выход – Отстань от меня. Надоел уже. Вечно ябедничаешь. С таким ябедой общаться никто не будет.
Второй выход – Мама выслушала ребенка и посоветовала ему решить данную проблему самому.
- Готовы? Давайте обсудим, вы будете высказываться в открытый микрофон.
Уважаемые родители, что позитивного вы увидели в первом выходе из данной ситуации? (мама выплеснула все свои негативные эмоции на ребенка)
А что негативного вы увидели в данной ситуации? Что чувствовал ребенок?
Как вы считаете, правильно ли поступила мама в данной ситуации?
Давайте рассмотрим, каковы могут быть последствия. (Обида на взрослого. Злость по отношению к брату. Ребенок может прийти к выводу, что правила устанавливаются не для всех, их можно нарушать.)
А теперь проанализируем 2 выход из ситуации. Чем он отличается от первого? Что было негативного? Что было позитивного?
Как вы думаете, что чувствовала мама в тот момент? А ребенок?
Скажите, правильно ли поступила мама? Что она посоветовала ребенку, чтобы справиться с проблемой? (Да).
Следовательно, взрослые могут помочь ребенку избавиться от ябедничества.
Этапы решения проблемы
Уважаемые родители, я бы хотела вас познакомить с мнением опытного психолога Мишель Борба, которая разработала пошаговую последовательность преодоления ябедничества.
Шаг 1. Объясните разницу между ябедничеством и сообщением о чем-либо. Рассказать ребенку о том, что если кто-то поранился или может попасть в беду, не значит ябедничать; это ответственный поступок.
(Научить различать ябедничество и сообщение) – на доске. Можем ли мы использовать этот совет?
У вас на столах лежит окошко. Давайте прикрепим его к нашей рекомендации, это будет 1 шагом.
Шаг 2. Введите правило «не ябедничать» и обяжите ребенка следовать ему. Как только ребенок усвоит разницу между ябедничеством и сообщением, введите жесткое правило,
запрещающее ябедничать. Лучшие правила имеют простую и ясную формулировку: «Это полезное или бесполезное сообщение?» Часто таких ответов достаточно, чтобы ребенок понял, что вы станете слушать только полезную информацию. А эту рекомендацию мы можем использовать? Прикрепите ее к себе в рекомендацию, так же как и шаг 1.
Шаг 3. Научите ребенка справляться с проблемами, следуя алгоритму. Научите ребенка простому четырехступенчатому методу решения проблемы.
1. Остановись и спроси себя: «А мое ли это дело?»
2. Подумай: «В чем заключается проблема?»
3. Варианты: подумай о способах решения проблемы.
4. План: выбери лучший вариант, составь план и следуй ему.
-Соответствует ли решение нашей ситуации данному алгоритму?
Если алгоритм помог понять ребенку, что не обязательно жаловаться на кого-то, а подумать, как самой можно исправить сложившуюся ситуацию.
Можем ли мы внести пошаговый алгоритм?
Тогда предлагаю и этот шаг поместить в наши рекомендации. А пошаговый алгоритм уже включен в ваши рекомендации.
Возврат к цели
Мы с вами запланировали составить рекомендации, как вы думаете, у нас получилось их составить?
Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации. Их мы оформили в памятки, можете их забрать с собой. Только соблюдая рекомендации, мы сможем защитить ребенка. Дом, наполненный рекомендациями, поможет ребенку преодолеть ложь. Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно видеть вас, общаться в ходе решения проблемы.
Рефлексия
Сейчас я предлагаю поделиться со мной вашем мнением о нашей встречи. У вас на столах лежат картинки с изображениями: чемодана, мясорубки и корзины. Если вы получили полезные знания и заберете их с собой, то покажите картинку с чемоданом. Если знания, полученные сегодня нужно осмыслить и переработать, то мясорубку. Если информация, представленная сегодня была вам не нужна, то корзину. Уважаемые родители, я прошу нескольких человек высказать свое мнение по поводу выбранного рисунка в открытый микрофон.