Приложение МААМ

Родительское собрание в начальной школе «Ябедничество младших школьников»

Абубакер Елена
Родительское собрание в начальной школе «Ябедничество младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Ябедничество младших школьников

Цель: Выработка совместно с родителями рекомендаций по преодолению ябедничества у младших школьников.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с проблемой ябедничества младших школьников;

2. Определить возможные пути решения проблемы, связанные с ябедничеством младших школьников.

Темочки:

Уважаемые родители, я предлагаю начать нашу встречу с небольшого голосования. Вам необходимо ответить на вопрос. Если ваш ответ «да» - поднимите зеленую карточку, «нет» - красную.

1 высказывание: Часто ли ваш ребенок вам рассказывает, как он проводит время со своими друзьями?

2 высказывание: Бывают ли такие моменты, когда ваш ребенок вступает в конфликт с кем-то?

3 высказывание: Говорит ли вам ваш ребенок о том, что он был прав в той или иной ситуации?

4 высказывание: Замечаете ли вы за своим ребенком, что он ябедничает?

-Уважаемые родители, большинство из вас подняли зеленые карточки. Значит тема «Ябедничество» актуальная для нас.

Предлагаю рассмотреть ее на нашей встрече. Вы согласны?

-Тема нашей встречи является «Ябедничество в мл. школьном возрасте»

Прочитайте, на доске дано определение из толкового словаря Ожегова.

Ябедничество – это склонность из личной выгоды, или из чувства лести, зависти наговорить на кого-то.

Подготовка к постановке проблемы

-Уважаемые родители, часто ли ваш ребенок ябедничает?

Разговариваете вы на эту тему?

-Знаете ли вы как правильно реагировать на ябедничества ребенка?

Проблема

Какова же наша проблема? На какой вопрос мы должны ответить?

Проблемный вопрос: Как правильно реагировать на ябедничество?

Цель, задачи

Уважаемые родители, предлагаю целью нашей встречи считать: создание рекомендаций по предотвращению ябедничества в младшем школьном возрасте.

В ходе нашей встречи мы решим следующие задачи:

- познакомимся с проблемой ябедничества младших школьников;

- определим возможные пути решения проблем, связанных с ябедничеством младших школьников.

Как достичь цели?

Даниил Борисович Эльконин так же подтверждает, что это возрастные особенности ребенка. К младшему школьному возрасту, ребенок приобретает умение подчиняться обязательным для

всех правилам, как общественно выработанной системе. Ребенку бывает трудно освоить и выполнять такое большое количество правил сразу, кроме того у него возникает желание, чтобы их никто не нарушал. Он осваивает их, и следит, чтобы остальные их выполняли. Это создает условие для ябедничества.

(Появляется дом- в фундаменте дома цитата Эльконина (возрастные особенности)

-Уважаемые родители, у Вас на столах лежат рекомендации. Предлагаю начать их заполнять. Давайте укажем, в фундаменте дома, что ябедничество - это возрастные особенности.

Работа с пед. Ситуациями

-Уважаемые родители, но всегда ли жалоба является ябедничеством? Сейчас я предлагаю вам в ваших группах проанализировать ситуации, чтобы ответить на этот вопрос. Но перед этим познакомимся с алгоритмом: 1)прочитайте ситуацию, 2)определите представлено ли в ней ябедничество,3) обсудите это в своих группах, 4) Затем представитель группы выскажет мнение всей группы

Ситуация 1:

Сын подошел к маме и говорит: «Маша забрала мою любимую игрушку!»

Ситуация 2:

Ребенок подходит к бабушке и говорит: «Бабушка, Лёша самостоятельно доставал вазу с верхней полки шкафа, он же мог упасть».

-Уважаемые родители, вы закончили? Представитель первой группы, пожалуйста, выскажите ваше мнение.

-2 группа теперь вы выскажитесь. Давайте посмотрим, чем они отличаются?

(В первой ситуации ребенок жалуется, а во второй ситуации ребенок хочет предотвратить беду)

-Действительно, я с вами согласна. Во 2 ситуации мы видим угрозу для жизни ребенка. Поэтому поведение ребенка в этой ситуации является сообщением. Сообщение направлено на предотвращение беды. А 1 ситуация, уважаемые родители, не опасна для жизни, поэтому это самое настоящее ябедничество.

-Уважаемые родители, чаще всего ребенок жалуется, когда не может решить проблему, очень важно помочь ребенку решать ее. Тогда возникает вопрос как реагировать на ябедничество ребенка?

-Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам, проанализировать 1 ситуацию, но с разными выходами из нее.

Определите, пожалуйста, что было хорошего и плохого в данных ситуациях.

Первый выход – Отстань от меня. Надоел уже. Вечно ябедничаешь. С таким ябедой общаться никто не будет.

Второй выход – Мама выслушала ребенка и посоветовала ему решить данную проблему самому.

- Готовы? Давайте обсудим, вы будете высказываться в открытый микрофон.

Уважаемые родители, что позитивного вы увидели в первом выходе из данной ситуации? (мама выплеснула все свои негативные эмоции на ребенка)

А что негативного вы увидели в данной ситуации? Что чувствовал ребенок?

Как вы считаете, правильно ли поступила мама в данной ситуации?

Давайте рассмотрим, каковы могут быть последствия. (Обида на взрослого. Злость по отношению к брату. Ребенок может прийти к выводу, что правила устанавливаются не для всех, их можно нарушать.)

А теперь проанализируем 2 выход из ситуации. Чем он отличается от первого? Что было негативного? Что было позитивного?

Как вы думаете, что чувствовала мама в тот момент? А ребенок?

Скажите, правильно ли поступила мама? Что она посоветовала ребенку, чтобы справиться с проблемой? (Да).

Следовательно, взрослые могут помочь ребенку избавиться от ябедничества.

Этапы решения проблемы

Уважаемые родители, я бы хотела вас познакомить с мнением опытного психолога Мишель Борба, которая разработала пошаговую последовательность преодоления ябедничества.

Шаг 1. Объясните разницу между ябедничеством и сообщением о чем-либо. Рассказать ребенку о том, что если кто-то поранился или может попасть в беду, не значит ябедничать; это ответственный поступок.

(Научить различать ябедничество и сообщение) – на доске. Можем ли мы использовать этот совет?

У вас на столах лежит окошко. Давайте прикрепим его к нашей рекомендации, это будет 1 шагом.

Шаг 2. Введите правило «не ябедничать» и обяжите ребенка следовать ему. Как только ребенок усвоит разницу между ябедничеством и сообщением, введите жесткое правило,

запрещающее ябедничать. Лучшие правила имеют простую и ясную формулировку: «Это полезное или бесполезное сообщение?» Часто таких ответов достаточно, чтобы ребенок понял, что вы станете слушать только полезную информацию. А эту рекомендацию мы можем использовать? Прикрепите ее к себе в рекомендацию, так же как и шаг 1.

Шаг 3. Научите ребенка справляться с проблемами, следуя алгоритму. Научите ребенка простому четырехступенчатому методу решения проблемы.

1. Остановись и спроси себя: «А мое ли это дело?»

2. Подумай: «В чем заключается проблема?»

3. Варианты: подумай о способах решения проблемы.

4. План: выбери лучший вариант, составь план и следуй ему.

-Соответствует ли решение нашей ситуации данному алгоритму?

Если алгоритм помог понять ребенку, что не обязательно жаловаться на кого-то, а подумать, как самой можно исправить сложившуюся ситуацию.

Можем ли мы внести пошаговый алгоритм?

Тогда предлагаю и этот шаг поместить в наши рекомендации. А пошаговый алгоритм уже включен в ваши рекомендации.

Возврат к цели

Мы с вами запланировали составить рекомендации, как вы думаете, у нас получилось их составить?

Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи – помнить и соблюдать рекомендации. Их мы оформили в памятки, можете их забрать с собой. Только соблюдая рекомендации, мы сможем защитить ребенка. Дом, наполненный рекомендациями, поможет ребенку преодолеть ложь. Я хочу поблагодарить вас, мне было приятно видеть вас, общаться в ходе решения проблемы.

Рефлексия

Сейчас я предлагаю поделиться со мной вашем мнением о нашей встречи. У вас на столах лежат картинки с изображениями: чемодана, мясорубки и корзины. Если вы получили полезные знания и заберете их с собой, то покажите картинку с чемоданом. Если знания, полученные сегодня нужно осмыслить и переработать, то мясорубку. Если информация, представленная сегодня была вам не нужна, то корзину. Уважаемые родители, я прошу нескольких человек высказать свое мнение по поводу выбранного рисунка в открытый микрофон.

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начальной школе «Ябедничество младших школьников»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 22:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в начальной школе «Ябедничество младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Абубакер Елена (УИ 2696430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД