Вера Григорьевна Чернягина
Родительское собрание: «Капризы и упрямство у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации города Армавира
муниципальное дошкольное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №1
ПРОТОКОЛ №1
Группового родительского собрания
От 18.02.10г.
Председатель: Чернягина В. Г.
Секретарь: Маншилина Е. С.
Присутствовали: 18 человек
Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание: „Капризы и упрямство у детей“» размещена в разделах
1. Круглый стол – открытый разговор на тему: «Капризы и упрямство у детей» воспитатель Дронова Е. А.
А) анкетирование
Б) практические задания – копилка полезных советов.
В) работа с памятками.
2. Острое блюдо – советы старшего воспитателя Вотченко О. В.
3. ОКНО.
4. Разное.
1. Слушали: Воспитателя Дронову Е. А, которая рассказала о причинах появления и особенностях этих неприятных нарушений поведения ребенка.
Что мы понимаем под словами «капризы»? Это когда ребенок знает что нельзя, но настаивает. Чаще всего упрямство возникает в возрасте 2,5 – 3 лет, в дальнейшем поведении нормализуется, Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет, и во многом определяется поведение ребенка в среднем и даже старший школьный возраст.
Упрямство и капризы – 2 стороны одного и того же нарушения поведения: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых – в капризах.
2. Слушали: воспитателя Чернягину В. Г., которая подвела итоги анкетирования – более половины родителей сталкиваются с проблемами в воспитании детей.
Выступила: родитель Фингерман К., которая рассказала о ситуациях с которыми она сталкивалась в воспитании дочери, и на ее примере, были выслушаны мнения родителей, как правильно поступать в тех или иных ситуациях.
4. Слушали: воспитателя Дронову Е. А., которая предложила ознакомиться с памяткой «Если ребенок упрямится», и подчеркнуть самый главный совет, затем прошло обсуждение: ознакомились с памяткой» Как преодолеть капризы» была предложено серия вопросов.
Выступила: родительница Шатохина Ю. которая сделала для себя вывод – что позиция родителей должна стать более твердой, чтобы малыш хоть и с опозданием, но должен усвоить, что надо, что от чего то совсем не значит что ему что-то предложат что-то взамен.
Выступила: воспитатель Чернягина В. Г. которая подвела итог об упрямстве : «Не хочу!» – часто слышать от ребенка. На него нельзя не повлиять ни остановить в этот момент, а заканчивается все также внезапно, как и начинается. Это не ураган, не землетрясение, это обыкновенное упрямство. Борьба с упрямством, это борьба за правильное воспитание, за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные нужные цели в жизни.
5. Слушали: Старшего воспитателя Вотченко О. В., которая отвечала на вопросы родителей :
- Капризы и упрямство часто сопровождаются плачем?
А) как вести себя с плачущим ребенком?
Б) Что делать, чтобы ребенок перестал плакать, как его успокоить?
Советы специалиста: ребенка можно успокоить, если отвлечь его внимание. Это искусство вроде-бы простое, но всегда ли это получается? Часто многие видят что успокаивают плачущего ребенка чересчур прямолинейно, а поэтому и бесполезно: «вот смотри собачка бежит….».
Нужно «сыграть» в отвлечение сделайте вид, что заинтересовались чем -то неожиданным, интересным, а вовсе не привлекаете его внимание.
В) Как быть если ребенок устраивает сцену на улице?
Советы специалиста: не стыдите за плач, не выговаривайте ему. Сочувствие или отвлечение, вот что нужно.
ОКНО: Чтобы у ребенка не было истерик, необходимо:
а) иметь дома предметы, которые ребенок может таскать и толкать, на которое может карабкаться.
б) иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
в) дать свободу действий и реже говорить «нет» и «нельзя».
Выступила: Чернягина В. Г. воспитатель, которая еще раз напомнила родителям,
- приходить в детский сад без опозданий до 8.00,
- о значении режима дня, о его соблюдении в выходные дни,
- о своевременной оплате за детский сад, о том, что бы не забывали звонить и предупреждать о том, что заболели, и обязательно приносить справки, подтверждающие о болезни.
Постановительная часть родительского собрания :
1. Все члены семьи должны предъявлять единые требования к ребенку.
2. Оставаться в поведении с ребенком настойчивыми. Если сказали «нет», оставайтесь и дальше при своем мнении.
3. Дома поощрять самостоятельность ребенка. Элемент самостоятельности воспринимается детьми как очень важная и новая прежде не доступная привилегия.
4. При отсутствии ребенка в саду, обязательно звонить, предупреждать и приносить справки.
Постановительную часть голосования приняли единогласно.
Председатель:…Чернягина В. Г.
Секретарь:….Маншилина Е. С.