Лилия Гринь
Родительское собрание «Использование малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
В игре участвуют две команды: «Знайки», «Умники»
Приветствие ведущего.
Мы с игрой всех поздравляем
И от всей души желаем,
Чтобы вы не унывали
И ответами блистали.
Приветствие команды «Знайки» : Век живи – век – учись.
Приветствие команды «Умники» : Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ведущий: 1 конкурс «Разминка»
Вспомните кто говорил такие волшебные слова:
«Знайки»
1. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (Емеля)
2. «Свет мой, зеркальце, скажи…» (Мачеха-королева)
Публикация «Родительское собрание „Использование малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
3. «Спи глазок, спи другой» (Хаврошечка)
«Умники»
1. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» (Петух)
2. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» (Мороз Иванович)
3. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без коня» (Иван-царевич)
Ведущий: 2 конкурс: Назовите автора произведения.
«Знайки»
1. «Приключение Чипполино» (Джани Родари)
2. «Волшебник Изумрудного города» (Николай Волков)
«Умники»
1. «Приключения Незнайки и его друзей» (Николай Носов)
2. «Цветик – семицветик» (Валентин Катаев)
Ведущий: 3 конкурс Покажи сценку - пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать её. На подготовку 2 минуты.
«Знайки» Покажите сказку «Теремок»
«Умники» Покажите сказку «Заюшкина избушка»
Ведущий: 4 конкурс Вспомните пословицы, противоположные по смыслу. ( Например: Большая пыль, да не нужна. Мал золотник, да дорог)
«Знайки»
1 «Коротка ночь до зари, коли много работы» (Долог день до вечера, когда делать нечего)
2 «Быстро передвигаться - далеко не уедешь» (Тише едешь – дальше будешь).
3 «У чужих плохо, а у себя ещё хуже» (В гостях хорошо, а дома лучше).
«Умники»
1 «Красив дом без углов, а не красив без выпечки» (Не красна изба углами, а красна пирогами).
2 «Кто поздно ложиться, у того ничего и нет» (Кто рано встаёт, тому бог подаёт)
3 «Что не посадишь, то и не вырастет» (Что посеешь, то пожнёшь)
Ведущий: 5 конкурс Расскажи сказку по другому. (Надо рассказать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета.
Образец:
Сказка «Рукавичка» от лица рукавички «Я рукавичка, была потерянна в лесу дедом. Лежу на снегу и слышу писк мышки - норушки. Совсем она замёрзла, бедная, пригласила я её погреться. Вскоре прискакала лягушка-квакушка, прыгает, квакает от холода, пригласила я её в гости. Прискакал зайка - попрыгайка и он попросился погреться, пустила и его. Следом за зайкой - побегайкой пришла лисичка-сестричка, потом прибежал волк - серый бочок, а ещё кабан - клыкан. Много у меня гостей, всем тепло и весело. Но тут пришёл медведь, стал шуметь, гостей моих пугать. Что делать? Но, к счастью, прибежала собака, залаяла и напугала медведя. От испуга все мои гости разбежались, а хозяин меня нашёл.
«Знайки» Расскажите сказку «Колобок» от лица дорожки. (Выслушать рассказ команды).
«Умники» Расскажите сказку «Три медведя» от лица Мишутки. (Выслушать рассказ команды).
Ведущий: Сегодня вы, уважаемые родители, приняли участие в шуточной игре. Но в каждой шутке есть доля правды - вы проверили свои знания о народном творчестве, надеюсь, что сделали определённые выводы. Главное, что вы ещё раз убедились в том, что детям фольклор нужен, он им близок и интересен, а взрослые должны помогать детям приобщаться к устному народному творчеству, учить детей играть, набираться ума-разума, становиться добрее, понимать шутку, юмор, уметь радоваться.