Елена Левашова
Родительское собрание «Игрушки для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь родителям в выборе игрушек для детей
-целесообразность (значение для всестороннего развития ребёнка)
-возрастные особенности
-«хорошие» и «плохие» игрушки
Предварительная работа.
1. Предложить родителям анкету.
-Любит ли Ваш ребёнок играть?
-Любимые игрушки Вашего ребёнка?
Публикация «Родительское собрание „Игрушки для детей“» размещена в разделах
-Все ли игрушки, которые нравятся вашему ребёнку, нравятся и Вам. Как Вы действуете в этой ситуации?
-В какие игры Вы играете с детьми дома?
-Чему могут научить ребёнка эти игры?
-Какая любимая игра ребёнка дома?
-В какие игры ребёнок любит играть с папой?
-В какие игры ребёнок любит играть с мамой?
-Какие игрушки Вы покупаете ребёнку?
-Нужно ли играть с ребёнком и почему?
-Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами Вашего ребёнка?
2. Провести наблюдение тест за играми детей.
3. Подбор музыки.
4. Оформление выставок совместно с родителями
- «Моя любимая игрушка»
- «Самодельная музыкальная игрушка»
-Дидактическая игра «Все друзья на одной планете»
5. Пригласительные билеты
Ход собрания
1. Приветствие.
Воспитатель. Уважаемые родители! Мы уже говорили с Вами о том, что ребёнку нужна игра.
Что же такое игрушка?
Игрушка – это специально предназначенный предмет для игры, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Для того, что бы вообразить себя мамой, ребёнку надо держать в руках дочку-куклу, которую можно кормить, укладывать спать, одевать и т. д. правильный подбор игрушек – серьёзное дело.
2. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста (Рассказ сопровождаем демонстрацией самих игрушек). Проводим экскурсию по групповой комнате, показывая игрушки игрового уголка. Это игрушки-куклы, фигуры животных, посуда, мебель и т. д.
Главное место отводится кукле. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои радости и тайны.
Всё больше входит в жизнь технические игрушки. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей являются различные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, мышление, творчество, ориентировку в пространстве.
Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например: танцующий жираф или медведи распиливающие дрова. Их назначение позабавит детей, вызвать смех, радость, сформировать чувство юмора.
Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.
Театральные игрушки - это специально изготовленные предметы для детских театрализованных игр. К ним относятся: различные виды кукол и кукольных театров, театральные костюмы и их элементы, маски театральных персонажей, элементы декораций.
Музыкальные игрушки – балалайки, дудочки, пианино, трещотки, бубенцы и т. д. Все музыкальные игрушки для детей приносят пользу и делают развитие ребенка более разносторонним и гармоничным. Важно только чтобы они просто были!
Дидактические игрушки – ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке. Дидактическая игрушка требует от родителя особенного подхода к ней. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло.
Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Такие игрушки предназначены для конструирования и собирания уменьшенных копий зданий и строений. Они не менее популярны, чем игрушки образные и развивающие.
Но не смотря на недостаток и изобилие игрушек дети часто их не ценят. Почему? Пресыщение благами, в которых они не участвовали. В современном мире требуется быть человеком самостоятельным, инициативным, с активным воображением. Давай те же дадим детям возможность реализовать желание быть самостоятельными и деятельными! Нужно всячески поощрять инициативу к самостоятельному изготовлению игрушек. Для изготовления самодельных игрушек можно использовать различный материал (бросовый, природный материал, бумагу, ткани и т. д)
3. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.
Игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения, хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?
Родителям предлагаются различные игрушки (матрёшка, Барби, Телепузик, конструктор и т. д.) для мини-тренинга. Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем выясняется полезность или бесполезность или вред данной игрушки.
4. Родителям предлагается совместно с воспитателем разработать критерии выбора игрушки.
Например: соответствие игрушки интересам самого ребёнка. (Интересы взрослого и ребёнка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекают цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: такая же есть у друга, похожа ли на любимого сказочного героя.)
Возможность что-либо с ней делать – это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).
Разнообразие форм активности ребёнка: чем игрушка более завершена. Тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).
Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию.
5. Подведение итогов:
6. Выпуск папки-передвижки «Игрушки-чудовища»