МААМ-картинки

Родительское собрание «Игрушки для детей» (3 фото)

Елена Левашова
Родительское собрание «Игрушки для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь родителям в выборе игрушек для детей

-целесообразность (значение для всестороннего развития ребёнка)

-возрастные особенности

-«хорошие» и «плохие» игрушки

Предварительная работа.

1. Предложить родителям анкету.

-Любит ли Ваш ребёнок играть?

-Любимые игрушки Вашего ребёнка?

Публикация «Родительское собрание „Игрушки для детей“» размещена в разделах

-Все ли игрушки, которые нравятся вашему ребёнку, нравятся и Вам. Как Вы действуете в этой ситуации?

-В какие игры Вы играете с детьми дома?

-Чему могут научить ребёнка эти игры?

-Какая любимая игра ребёнка дома?

-В какие игры ребёнок любит играть с папой?

-В какие игры ребёнок любит играть с мамой?

-Какие игрушки Вы покупаете ребёнку?

-Нужно ли играть с ребёнком и почему?

-Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами Вашего ребёнка?

2. Провести наблюдение тест за играми детей.

3. Подбор музыки.

4. Оформление выставок совместно с родителями

- «Моя любимая игрушка»

Родительское собрание «Игрушки для детей»

- «Самодельная музыкальная игрушка»

Фото «Игрушки для детей»

-Дидактическая игра «Все друзья на одной планете»

Родительское собрание - фото

5. Пригласительные билеты

Ход собрания

1. Приветствие.

Воспитатель. Уважаемые родители! Мы уже говорили с Вами о том, что ребёнку нужна игра.

Что же такое игрушка?

Игрушка – это специально предназначенный предмет для игры, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Для того, что бы вообразить себя мамой, ребёнку надо держать в руках дочку-куклу, которую можно кормить, укладывать спать, одевать и т. д. правильный подбор игрушек – серьёзное дело.

2. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста (Рассказ сопровождаем демонстрацией самих игрушек). Проводим экскурсию по групповой комнате, показывая игрушки игрового уголка. Это игрушки-куклы, фигуры животных, посуда, мебель и т. д.

Главное место отводится кукле. Ребёнок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои радости и тайны.

Всё больше входит в жизнь технические игрушки. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей являются различные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, мышление, творчество, ориентировку в пространстве.

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например: танцующий жираф или медведи распиливающие дрова. Их назначение позабавит детей, вызвать смех, радость, сформировать чувство юмора.

Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

Театральные игрушки - это специально изготовленные предметы для детских театрализованных игр. К ним относятся: различные виды кукол и кукольных театров, театральные костюмы и их элементы, маски театральных персонажей, элементы декораций.

Музыкальные игрушки – балалайки, дудочки, пианино, трещотки, бубенцы и т. д. Все музыкальные игрушки для детей приносят пользу и делают развитие ребенка более разносторонним и гармоничным. Важно только чтобы они просто были!

Дидактические игрушки – ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке. Дидактическая игрушка требует от родителя особенного подхода к ней. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло.

Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Такие игрушки предназначены для конструирования и собирания уменьшенных копий зданий и строений. Они не менее популярны, чем игрушки образные и развивающие.

Но не смотря на недостаток и изобилие игрушек дети часто их не ценят. Почему? Пресыщение благами, в которых они не участвовали. В современном мире требуется быть человеком самостоятельным, инициативным, с активным воображением. Давай те же дадим детям возможность реализовать желание быть самостоятельными и деятельными! Нужно всячески поощрять инициативу к самостоятельному изготовлению игрушек. Для изготовления самодельных игрушек можно использовать различный материал (бросовый, природный материал, бумагу, ткани и т. д)

3. Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек.

Игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения, хотелось бы узнать ваше мнение: таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрёшка, Барби, Телепузик, конструктор и т. д.) для мини-тренинга. Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем выясняется полезность или бесполезность или вред данной игрушки.

4. Родителям предлагается совместно с воспитателем разработать критерии выбора игрушки.

Например: соответствие игрушки интересам самого ребёнка. (Интересы взрослого и ребёнка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекают цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: такая же есть у друга, похожа ли на любимого сказочного героя.)

Возможность что-либо с ней делать – это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, передвигать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребёнка: чем игрушка более завершена. Тем меньше простора для творчества (мячи, кубики, пирамидки).

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию.

5. Подведение итогов:

6. Выпуск папки-передвижки «Игрушки-чудовища»

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

Тема: «Прокати меня, дружок» Тема: "Прокати меня, дружок" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи. Целевая группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Игрушки для детей»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 23:54
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Игрушки для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Левашова (УИ 79373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД