Анна Снытко
Родительское собрание по воспитанию любви к малой Родине «И даже пень в апрельский день берёзкой снова стать мечтает…»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : "Привитие любви к родному краю или. и даже пень в апрельский день берёзкой снова стать мечтает. "
Публикация «Родительское собрание по воспитанию любви к малой Родине „И даже пень в апрельский день берёзкой снова стать мечтает…“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Цель:
Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья» в процессе реализации программы «Приобщение к культуре Карелии детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Задачи:
Познакомить родителей с программой.
Вовлекать родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Изучать семейный опыт воспитания и обучения детей.
Просвещать родителей в области педагогики, психологии, краеведения.
1 этап: Мастер-класс «Украсим яйца к Пасхе».
Предлагаю сегодня всем вместе подготовиться к приходу праздника Светлой пасхи.
(Родителям раздаются яйца с подставками, кисти и краска (акриловая для рисования по стеклу и керамике).
Пожалуйста, выберите краску того цвета, какой предпочитаете, и раскрасьте яйцо. Можете комбинировать. (Высыхает за пять минут).
2 этап: Теоретическая часть.
В этом учебном году тема по самообразованию звучит так : «Приобщение детей младшего возраста к культуре Карелии».
Было проведено родительское собрание с участием работника музея «Кижи» «Волшебный сундучок», семейный практикум «Праздник пирога», приуроченный к Дню матери,мастер-класс для пап по изготовлению кормушек. Силами родителей обогатилась предметно-развивающая среда группы: изготовлено оборудование для проведения сюжетных и подвижных игр.
Навязать любовь к родному краю невозможно. Сегодня предлагаю познакомиться с моим личным увлечением. ( Как я говорила на предыдущих встречах: «Всегда начинаем с себя!»).
Из рассказов детей знаю, что у каждой семьи свои излюбленные места отдыха: в парке, на набережной, на площади Кирова - в праздники. Посещение театров, цирка, зоопарков всегда оставляют яркие впечатления у малышей. (Примеры детских рассказов).
Я предлагаю взглянуть на наш город иначе.
(Фоном звучит припев к песне из к/ф"Весна""Звенят ручьи" :
Журчат ручьи,
Слепят лучи,
И тает лёд, и сердце тает,
И даже пень
В апрельский день
Берёзкой снова стать мечтает
Весёлый шмель гудит весеннюю тревогу,
Кричат задорные, весёлые скворцы,
Кричат скворцы во все концы:
«Весна идёт! Весне — дорогу!»).
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, когда мы слышим слово"карельская", какое слово просится в продолжение фразы?
Конечно, берёза.
Но. наш разговор не о брэнде края, а об обычной берёзе.
Обращал ли кто-нибудь внимание, что у дерева,которое растёт возле калитки сада, узор напоминает маленького зверька (1?
А вот - рисунок на стволе берёзы, растущей на участке сада, возле корабля(2).
Ещё изображения из моей копилки(3,4,5,6).
А вот этот образ я вижу из окна дома(6). Мне он очень напоминает известного всему миру сочинителя. Как вспоминаешь про Александра Сергеевича, так сразу хочется рассказать сказку. Я думаю, эту сказку вы услышите впервые. Её автор-десятилетний житель Петрозаводска Александр Подъельский.
Давным-давно, в одном лесу, стояла чёрная- чёрная берёза (1) и на ней любила сидеть чёрная-чёрная сорока(2). Как-то раз улетела сорока в гости к подружке. А в лес пришла зима и раскрасила всё в белый цвет. Вернулась сорока, и не узнала своё дерево : вроде-бы её берёза, да вся белая. Кружилась сорока, кружилась, крыльями за дерево задевала, и там, где заденет. белая краска оставалась, а на стволе чёрные пятна появлялись.
С тех пор на стволах берёз чёрные узоры(3, а у всех сорок на крыльях белые полоски(4).
(Эту сказку полюбили дети. Им рассказ подкрепляю показом на перчатках: (1)леваярука в целиком чёрной перчатке и (2)правая рука в целиком чёрной перчатке; (3)левая рука в белой перчатке с нанесёнными чёрными, как на берёзах, узорами и (4)правая рука в белой перчатке с нанесёнными, как на крыльях у сороки, полосками вдоль пальцев.
3 этап: Оформление яиц.
А теперь предлагаю вернуться к творчеству и продолжить украшать яйца к Пасхе : краска-то высохла!
(Раздаю разноцветную самоклейку и предоставляю родителям возможность проявить фантазию).
4 этап: Подведение итогов.
В окончании нашей встречи хочется пожелать вам, дорогие родители, больше общаться с детьми. И, общаясь, обращайте внимание и на малоприметные вещи : проплывающие облака, витиеватые коряги, солнечные зайчики. Тем самым, вы не только расширяете кругозор, развиваете воображение, но и обогащаете жизненный опыт ребёнка.
Недаром говорится в русской народной пословице :
"У говорливой мамы и дитя говорливое".
Мне лично очень симпатична другая, карельская пословица:
«Хорошие детки - дому венец,
Плохие детки - дому конец».
ХОРОШИХ ВАМ ПОСТРОЕК!
5 этап: Вручение грамот.