Наталья Стратулат
Родительское собрание «Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Составили и провели:
Грицова Мария
Миронова Светлана
Стратулат Наталья
Юферова Татьяна
Магнитогорск 2017 г.
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Задачи:
1) Повышение знаний в вопросах формирования самостоятельности у детей дошкольного возраста;
Публикация «Родительское собрание „Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
2) Активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей;
3) Заинтересовать родителей в развитии самостоятельности у их детей через непосредственное участие в практическом занятии.
Вопросы:
1) Что вы видите? Какой здесь ребенок, что он делает? Что делает мама? Научится ли ребенок кушать сам?
2) А здесь какой ребенок? Что можно сказать об этом ребенке? Где здесь мама?
3) А здесь что вы наблюдаете? Как вы думаете какой из этих детей научится справляться с едой быстрее?
Итоговый вопрос: Уважаемые родители!
Как вы думаете, может вы уже догадались, о чем пойдет речь на сегодняшней встрече?
Упражнение с шариками
Период становления самостоятельности связан не только с приобретением, это также период возможных «потерь».
Что мы теряем с самостоятельностью наших детей?
Как правило, это мнимые потери: контроль, влияние, внимание со стороны ребёнка к нам, его любовь и т. д. Именно «потери» останавливают нас в помощи своему ребёнку стать самостоятельным.
На экране вы видите высказывания, так или иначе связанные с формированием самостоятельности.
Я предлагаю вам выбрать те, которые, по-вашему, способствуют развитию самостоятельности. Каждое выбранное вами высказывание я буду складывать в «копилку». Эти высказывания имеют вполне конкретное значение для малыша.
- Как вы думаете, что даёт ему высказывание «Я верю в тебя»?
- Уверенность в себе.
- Это приобретение я буду складывать в копилку ребёнка.
Подобным образом разбираются все высказывания на экране.
Если родителивыбирают негативное высказывание:
- Что для вас это значит? В каких ситуациях оно правомерно? Что оно даст детям?
Шарики с высказываниями мы складываем и обсуждаем после выбора их родителями.
Притча.
«Урок бабочки»
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья, и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Байка
«Длинный мамин хвост»
Харлоу Х. Ф., который пытался понять поведение людей, исследуя повадки обезьян, однажды провел такой эксперимент. Он сделал два проволочных макета, которые стали суррогатными матерями двум новорожденным обезьянкам, никогда не видевшим собственных матерей. У одной такой проволочной матери был длинный веревочный хвост, а у другой короткий. Детеныши исследовали мир, держась за хвосты своих «матерей». Оказалось, что тот детеныш, который держался за длинный хвост, имел более высокий интеллект и был более адаптивен, чем тот, который держался за короткий, а наиболее выраженным чувством при встрече с новым второго малыша был страх.
Мораль: чем длиннее юбка, за которую держится ребенок, тем выше его интеллект и тем более адаптивен он в жизни.
Спасибо за внимание!
ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Самостоятельность – это способность без посторонней помощи пользоваться средствами и способами взаимодействия с миром. Свобода ребенка в поступках и ответственность за них
При воспитании самостоятельности важно :
1. Позволять ребенку принимать собственные решения в рамках его возможностей, нести за них ответственность.
2. Предлагать ребенку такое занятие по возрасту, в котором он сможет достичь хотя бы каких-то успехов без вашей помощи.
3. Постепенно расширять сферы и виды деятельности, в которых ребенок может достигать чего-то самостоятельно.
4. Если у ребенка что-то не выходит, делайте это вместе с ним, а не вместо него.
5. Критика не должна касаться личности ребёнка – негативную оценку можно ставить только поступкам. Подчеркивайте, что ваша любовь к нему безусловна, а его плохие поступки – это огорчение для вас, но не повод разлюбить его.
6. Показывать ребенку границы, за которыми при его самостоятельности он еще не может нести ответственность. Объяснение этих границ должно быть доступным.
7. Ясно устанавливать правила проявления его самостоятельности. Систематически соблюдать их и контролировать.
8. Чтобы у ребенка были силы и уверенность проявлять самостоятельность, подкрепляйте его попытки своей любовью.