Сонина Лариса Юрьевна
Родительское собрание «Воспитываем доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание - диспут «Воспитываем доброту»
Цель: побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей доброты.
Публикация «Родительское собрание „Воспитываем доброту“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Ход собрания.
Тема сегодняшнего родительского собрания - диспута «Воспитывать доброту». У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно сердцем). Расслабьтесь и скажите мысленно «Мне хорошо! Мне хорошо! Мне хорошо!» (В это время звучит песня Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»)
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в группе стало светлее, это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Итак, разговор сегодня будет о доброте. Обсудим в группах такие вопросы : что такое доброта, что значит «добрый человек»? (Вопросы обсуждаются в группах, и мнение высказывается представителями групп)
Вот как объясняет понятие «доброта» словарь Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Послушаем, как понимают доброту наши дети (родители смотрят видеозапись.)
Дети тоже правильно понимают доброту, но не всегда их поступки бывают добрыми, к сожалению. И наша задача состоит в том, чтобы формировать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
Обсудим по группам вопросы: что значат слова «добрый» и «добренький», как вы понимаете слова «Добро должно быть с кулаками»? (обсуждение в группах)
Послушайте два стихотворения о доброте и выскажите свое мнение.
«Добрые слова» М. Лисянского и «Добро должно быть с кулаками» С. Куняева.
Читают подготовленные ранее родители.
Вывод: «Добро должно быть с кулаками». Другими словами это можно сказать так: добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие – очень большую доброту, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездельным в поступках. Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.
А как вы понимаете смысл пословицы «За добро добром платят»?
(Обсуждение в группах, высказывание мнений)
Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же.
А теперь, пожалуйста, подумайте, как научить человека чувствовать другого человека. доброты (Обсуждение в группах, высказывание мнений).
В воспитании доброты приоритет за семьей. Ибо человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: маленькие эгоисты, избалованные себялюбцы и открытые, простые, любящие всё живое. Первые дошкольные годы могут все изменить. Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от педагога, воспитателя. Если ребенок почувствовал в воспитателе доброго, ласкового, справедливого, доброжелательного наставника, то он открывается ему всей своей душой. Когда мы выбирали командиров звездочек, ребята захотели, чтобы командиры были добрые дети, которые выручают своих товарищей, не обзываются, не дерутся, проявляют добрые чувства по отношению к своим товарищам. Я это обязательно замечаю и привожу в пример другим. Недавно у нас в группе прошла интересная беседа по охране окружающей среды, которую провела одна из мам. Сейчас она расскажет, как окружающая среда воспитывает доброту в детях.
( Выступление мамы : «Все стремятся стать друзьями природы, охранять её. Все понимают, что природу надо беречь. Но иногда мы, взрослые, на глазах у детей, не задумываясь, бросаем в море полиэтиленовый пакет, а потом выясняется, что его проглотила, приняв за медузу, морская черепаха, которая 300 лет жила и в минуту издохла. Бережное отношение ко всему живому мы называем гуманным, то есть человечным, человеческим. Какой же вывод? Если надо учить ребенка жалеть каждую ромашку, воробья, жука, ужа, куст, ручей, то, как же нужно относиться к человеку, который высшее создание природы!»)
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или родная мать – то это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, и мы не можем ни за что, ни про что причинить ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.
ВЗРОСЛЫЙ ПОМНИ:
- Попробуй не наступить, а уступить.
- Не захватить, а отдать.
- Не кулак показать, а протянуть ладонь.
- Не спрятать, а поделиться.
- Не орать, а выслушать.
- Не разорвать, а склеить.
- Попробуй – и ты увидишь, как интересно будет жить, какое удивительное чувство вольется в сердце и согреет его, Старайся ради себя не причинять вреда другому человеку.
ТРИ ПОНЯТИЯ ДОБРОТЫ
Существует три понятия доброты :
а) Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легкоранимого. Но этот человек пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.
б) Другое понятие доброты – это доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может он совершил добрые дела для своей выгоды.
в) Третье понятие доброты – доброта созидательная. Это самый ценный вид доброты. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обостренного достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, может по-настоящему почувствовать несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ
Предлагаем для обсуждения в группах проблемные ситуации.
1. Одна мама говорит: «Моя дочка ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Я дома её избавлю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге, объяснить задание» Ваше мнение? (Обсуждение, высказывания)
2. На глазах у встречающих родителей ребенок, выйдя из группы, ударил девочку по голове игрушкой.
-Ты что делаешь? – возмущенно крикнула мать мальчика. - Сломаешь игрушку. Чем играть будешь?
-Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.
- а пусть не дразнится! – с искренней убежденностью в правоте содеянного, ответил тот.
А как поступили бы вы на месте мамы мальчика? (Высказываются мнения)
Много сейчас дискутировали мы о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить наши мысли и выработать памятку для родителей по воспитанию доброты у детей.
(Предложения в памятку вырабатываются в группах, а затем составляется обобщенный вариант представителями этих групп)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Общение –суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами - эта радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Будем развивать чувство любви ко всему живому. Доброта начинается с любви к маме, природе, к близким и товарищам.
3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте делать добрые и хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А. Толстых
ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении
2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовые решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.
7. Оценивайте поступок, а не личность.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на оплошность.
9. Воспитание – это последовательность целей.
10 Воспитатель должен быть твердым, но добрым.