Компанец Валерия
«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». Родительское собрание детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание детей средней группы
Тема собрания:
«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Собрание подготовили:
Солодилова М. В.
Компанец В. В.
Цель: выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков, расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников.
Место проведения: группа «Пчелка»
План родительского собрания:
1. Вступительный этап.
2. Основная часть:
А) выступление воспитателя Компанец В. В. на тему «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»
Б) выступление воспитателя Солодилова М. В. «Интервью»
В) Игра «100 к 1» - проводит воспитатель Компанец В. В.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Родительские собрания в детском саду
- Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
Г) Игра «Острое блюдо» - проводит воспитатель Солодилова М. В.
3. Заключительный этап.
4. Решение родительского собрания.
1) Вступительный этап.
Вступление провела воспитатель Солодилова М. В.
Звучит песня «Родительский дом» (муз. В Шаинского, сл. М. Рябинина)
Добрый вечер, уважаемые родители и бабушки наших воспитанников! Мы рады видеть Вас на родительском собрании.
28 октября мы отмечаем праздник - «День бабушек и дедушек».
Сегодня мы собрались для обсуждения важной темы — "Роль бабушек и дедушек в воспитании детей", с которой нас познакомит воспитатель Валерия Владимировна Компанец.
2. Основная часть.
А) Выступление Компанец В. В.
Старшее поколение играет значимую роль в жизни семей и, безусловно, в развитии и воспитании нашего подрастающего поколения.
Во-первых, бабушки и дедушки часто становятся “вторыми родителями” для внуков, особенно когда родители работают. Они могут предложить свою заботу, внимание и поддержку, создавая тёплую и уютную атмосферу в семье. Во-вторых, именно бабушки и дедушки могут передавать ценнейший опыт и традиции, знакомя детей с культурой семьи и истории. Через рассказы о своём детстве, воспоминания о прошлом и семейные традиции, они помогают детям понять свои корни и сформировать идентичность. В-третьих, старшее поколение может выступать в роли педагогов, обучая детей жизненным навыкам: готовке, садоводству, рукоделию и многим другим занятиям, которые могут быть не только полезными, но и увлекательными. Совместное времяпрепровождение позволяет укрепить эмоциональную связь между поколениями. Кроме того, стоит отметить, что бабушки и дедушки, обычно обладая большим терпением и любовью, могут помочь развивать у детей такие качества, как доброта, уважение и умение заботиться о других.
Однако важно не забывать, что роли бабушек и дедушек в воспитании детей должны быть согласованы с родителями. Необходимо поддерживать открытую коммуникацию и соглашаться на общие принципы воспитания, чтобы избежать недопониманий и конфликтов.
В заключение, бабушки и дедушки — это не только источники любви и заботы, но и важные участники в процессе воспитания, которые могут внести огромное количество положительного в жизнь детей. Открытое и уважительное сотрудничество между всеми членами семьи поможет создать гармоничную атмосферу для роста и развития нашего подрастающего поколения.
Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы и услышать ваши мнения по данной теме.
Б) Выступление Солодиловой М. В. «Интервью»
Дорогие наши бабушки! Вы — источник любви, заботы и мудрости для своих внуков.
С детьми вы проживаете вторую жизнь, а с внуками — третью. Не зря говорят: «Дети до венца, а внуки до конца». Вы согреваете теплом свой дом, помогаете растить внуков, отдавая им всю свою любовь и заботу. И они отвечают вам тем же, выражая свою благодарность.
Нашим детям я задала несколько вопросов.
Послушайте, вот что они ответили. Внимание на экран.
(Просмотр видеоролика «Интервью»)
В) Продолжила выступление Компанец В. В. Игра «100 к 1»
А теперь я предлагаю разделиться на 2 команды. Сейчас мы поиграем в игру «100 к 1».
(Делим присутствующих на 2 группы)
Первая команда проходит к столу №1, вторая - к столу №2.
Придумаем названия команд. Выберите капитана команды.
(Команды выполняют задания).
Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде необходимо назвать самый популярный ответ на вопрос, во втором раунде – менее популярный ответ. 3 раунд – самый популярный ответ на вопрос. Ответы оцениваются от 1 до 6 баллов. Жюри – Солодилова М. В.
(Воспитатель проводит игру)
Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри – Марине Владимировне Солодиловой.
Г) Выступление продолжила Солодилова М. В. Игра «Острое блюдо».
- Все баллы подсчитаны! В нашей группе победила, конечно же, дружба!
Поаплодируем друг другу!
- А теперь предлагаю вам поиграть еще в 1 игру. Для вас мы приготовили «Острое блюдо», то есть острый вопрос из перичницы. (В перичнице находятся бумажки с вопросами).
(Присутствующие по очереди достают из перечницы вопросы и отвечают на них)
Заключительная часть.
Выступление воспитателя Компанец В. В.
Сегодня я хотела бы поблагодарить вас за участие в собрании и за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.
Пусть годы вашей жизни будут счастливыми и долгими, полными любви к внукам. Вы очень важны для них. Если человек провёл детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми и горячо любящими его людьми — с бабушками и дедушками, — это значит, что он потерял тысячи чудесных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний и мудрых наставлений.
На память о нашей встрече примите от нас памятки «Советы по воспитанию детей».
А в завершении нашей встречи прошу всех пройти к столу для праздничного чаепития.
Решение родительского собрания:
1) Воспитателям и родителям осуществлять взаимодействия друг с другом.
2) Продолжать создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей в детском саду.
3) Воспитателям регулярно информировать родителей о жизни и развитии детей в детском саду.
Литература:
Данилова О. Дружите с бабушкой // Мой ребенок. 2003. № 4. С. 115.
Дорохина Н. Взаимодействие со старшим поколением семьи // Дошкольное воспитание. 2007. № 10.
Кузнецова Г. В. Мы с бабушкой — лучшие друзья // Ребенок в детском саду. 2005. № 3. С. 2.
Чиркова С. В. "Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт. сост. С. В. Чиркова. - М: ВАКО, 2009. - 256 с.