Папки-передвижки

«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». Родительское собрание детей средней группы

Компанец Валерия
«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». Родительское собрание детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание детей средней группы

Тема собрания:

«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Собрание подготовили:

Солодилова М. В.

Компанец В. В.

Цель: выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков, расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников.

Место проведения: группа «Пчелка»

План родительского собрания:

1. Вступительный этап.

2. Основная часть:

А) выступление воспитателя Компанец В. В. на тему «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

Б) выступление воспитателя Солодилова М. В. «Интервью»

В) Игра «100 к 1» - проводит воспитатель Компанец В. В.

Темочки:

Г) Игра «Острое блюдо» - проводит воспитатель Солодилова М. В.

3. Заключительный этап.

4. Решение родительского собрания.

1) Вступительный этап.

Вступление провела воспитатель Солодилова М. В.

Звучит песня «Родительский дом» (муз. В Шаинского, сл. М. Рябинина)

Добрый вечер, уважаемые родители и бабушки наших воспитанников! Мы рады видеть Вас на родительском собрании.

28 октября мы отмечаем праздник - «День бабушек и дедушек».

Сегодня мы собрались для обсуждения важной темы — "Роль бабушек и дедушек в воспитании детей", с которой нас познакомит воспитатель Валерия Владимировна Компанец.

2. Основная часть.

А) Выступление Компанец В. В.

Старшее поколение играет значимую роль в жизни семей и, безусловно, в развитии и воспитании нашего подрастающего поколения.

Во-первых, бабушки и дедушки часто становятся “вторыми родителями” для внуков, особенно когда родители работают. Они могут предложить свою заботу, внимание и поддержку, создавая тёплую и уютную атмосферу в семье. Во-вторых, именно бабушки и дедушки могут передавать ценнейший опыт и традиции, знакомя детей с культурой семьи и истории. Через рассказы о своём детстве, воспоминания о прошлом и семейные традиции, они помогают детям понять свои корни и сформировать идентичность. В-третьих, старшее поколение может выступать в роли педагогов, обучая детей жизненным навыкам: готовке, садоводству, рукоделию и многим другим занятиям, которые могут быть не только полезными, но и увлекательными. Совместное времяпрепровождение позволяет укрепить эмоциональную связь между поколениями. Кроме того, стоит отметить, что бабушки и дедушки, обычно обладая большим терпением и любовью, могут помочь развивать у детей такие качества, как доброта, уважение и умение заботиться о других.

Однако важно не забывать, что роли бабушек и дедушек в воспитании детей должны быть согласованы с родителями. Необходимо поддерживать открытую коммуникацию и соглашаться на общие принципы воспитания, чтобы избежать недопониманий и конфликтов.

В заключение, бабушки и дедушки — это не только источники любви и заботы, но и важные участники в процессе воспитания, которые могут внести огромное количество положительного в жизнь детей. Открытое и уважительное сотрудничество между всеми членами семьи поможет создать гармоничную атмосферу для роста и развития нашего подрастающего поколения.

Спасибо за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы и услышать ваши мнения по данной теме.

Б) Выступление Солодиловой М. В. «Интервью»

Дорогие наши бабушки! Вы — источник любви, заботы и мудрости для своих внуков.

С детьми вы проживаете вторую жизнь, а с внуками — третью. Не зря говорят: «Дети до венца, а внуки до конца». Вы согреваете теплом свой дом, помогаете растить внуков, отдавая им всю свою любовь и заботу. И они отвечают вам тем же, выражая свою благодарность.

Нашим детям я задала несколько вопросов.

Послушайте, вот что они ответили. Внимание на экран.

(Просмотр видеоролика «Интервью»)

В) Продолжила выступление Компанец В. В. Игра «100 к 1»

А теперь я предлагаю разделиться на 2 команды. Сейчас мы поиграем в игру «100 к 1».

(Делим присутствующих на 2 группы)

Первая команда проходит к столу №1, вторая - к столу №2.

Придумаем названия команд. Выберите капитана команды.

(Команды выполняют задания).

Игра состоит из 3 раундов. В 1 раунде необходимо назвать самый популярный ответ на вопрос, во втором раунде – менее популярный ответ. 3 раунд – самый популярный ответ на вопрос. Ответы оцениваются от 1 до 6 баллов. Жюри – Солодилова М. В.

(Воспитатель проводит игру)

Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри – Марине Владимировне Солодиловой.

Г) Выступление продолжила Солодилова М. В. Игра «Острое блюдо».

- Все баллы подсчитаны! В нашей группе победила, конечно же, дружба!

Поаплодируем друг другу!

- А теперь предлагаю вам поиграть еще в 1 игру. Для вас мы приготовили «Острое блюдо», то есть острый вопрос из перичницы. (В перичнице находятся бумажки с вопросами).

(Присутствующие по очереди достают из перечницы вопросы и отвечают на них)

Заключительная часть.

Выступление воспитателя Компанец В. В.

Сегодня я хотела бы поблагодарить вас за участие в собрании и за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу.

Пусть годы вашей жизни будут счастливыми и долгими, полными любви к внукам. Вы очень важны для них. Если человек провёл детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми и горячо любящими его людьми — с бабушками и дедушками, — это значит, что он потерял тысячи чудесных сказок, увлекательных прогулок, радостей от исполнения желаний и мудрых наставлений.

На память о нашей встрече примите от нас памятки «Советы по воспитанию детей».

А в завершении нашей встречи прошу всех пройти к столу для праздничного чаепития.

Решение родительского собрания:

1) Воспитателям и родителям осуществлять взаимодействия друг с другом.

2) Продолжать создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей в детском саду.

3) Воспитателям регулярно информировать родителей о жизни и развитии детей в детском саду.

Литература:

Данилова О. Дружите с бабушкой // Мой ребенок. 2003. № 4. С. 115.

Дорохина Н. Взаимодействие со старшим поколением семьи // Дошкольное воспитание. 2007. № 10.

Кузнецова Г. В. Мы с бабушкой — лучшие друзья // Ребенок в детском саду. 2005. № 3. С. 2.

Чиркова С. В. "Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Авт. сост. С. В. Чиркова. - М: ВАКО, 2009. - 256 с.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Конспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группыКонспект НОД с интеграцией областей «1 октября — день бабушек и дедушек» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, у вас есть бабушки и дедушки? Дети: Да. Воспитатель: А давайте вспомним, как их зовут. Лёня, как.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». Родительское собрание детей средней группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 19:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». Родительское собрание детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Компанец Валерия (УИ 3210365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД