Богданова
Родительское собрание в форме деловой игры «Мамы, папы, в школу собирайтесь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Голицынская средняя общеобразовательная школа No1
дошкольное отделение — детский сад No 36
«Мамы, папы, в школу собирайтесь!»
Подготовила:
воспитатель
Богданова Т. Н.
г. Голицыно
Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Мамы, папы, в школу собирайтесь“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2021 г.
Подготовка детей к школе — актуальная проблема для родителей, чьи дети
посещают подготовительную группу детского сада. Поступление в школу во многих
семьях вызывает опасения, тревогу, потому что это переломный момент в жизни
ребенка. Чтобы помочь родителям почувствовать уверенность, понять особенности
ребенка, можно провести с ними деловую игру.
Статус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка. Многие
родители уверены, что основная подготовка ребенка к школе в том, чтобы
обязательно научить его читать, писать и считать.
Задачи игры :
• развить компетентность родителей в вопросах готовности детей к школе, их
социализации в школьной жизни;
• создать условия, чтобы включить родителей в процесс подготовки ребенка к
школе;
• помочь осознать специфику возраста и соотнести требования школы с
психологическим портретом ребенка;
• сформировать у родителей позицию сотрудничества со своим ребенком и со
школой;
• познакомить с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их
причинами и способами коррекции.
Ожидаемые результаты: родители лучше понимают своего ребенка и
взаимоотношения с ним в период подготовки к школе; они становятся менее
тревожными, приобретают навык свободного, доверительного общения с ребенком;
совершенствуют свою компетентность в вопросах готовности детей к обучению в
школе.
В ходе мероприятия нужно создать атмосферу, чтобы после игры у родителей было
ощущение, что они справятся со всеми трудностями и смогут оказать поддержку
свои детям в период адаптации к школе.
Участники: родители детей подготовительной группы, воспитатели
подготовительной группы.
Ход игры
1. Разделить родителей на 2 команды с помощью игрового задания "Чудесный
мешочек" (в мешочке лежат цифры 1 и 2, кому достанется 1 идут в первую
команду, кому 2 во вторую).
2. Игра «Размышляй-ка!»
Воспитатель: вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить его карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.
С помощью игры выбирают вопросы.
Задания на карточках по 2 вопроса для каждой команды
1. Ребенок готов к школе когда :
а) ему исполнилось 7 лет;
б) умеет читать и считать;
в) его уровень соответствует возрастной норме и он хочет идти в школу.
2. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу :
а) так как будет учеником и получать «пятерки»;
б) получать новые знания;
в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.
3. Общая цель воспитания в современной школе – это :
а) трудовое и политехническое образование;
б) умственное воспитание;
в) разностороннее и гармоническое развитие личности.
4. Дисциплинированный ребенок:
а) всегда и везде выполняет правила поведения;
б) не дерется и не опаздывает;
в) соблюдает правила поведения в школе.
А теперь немного поиграем.
3. Игра"Наведи порядок в рюкзаке (ранце) первоклассника"
Воспитатель: все мы знаем, что первоклассник может унести с собой в школу все что угодно. Мама должна не только помогать своему ребенку делать уроки, но и наводить порядок в рюкзаке перед выходом в школу.
Приглашаются для участия две мамы.
4. Игра "Дерево".
Воспитатель: подготовку ребенка к школе можно сравнить с деревом, его ростом. У каждой команды на столе лежат листочки, на которых написаны показатели готовности к школе. Ваша задача- разместить эти компоненты на дереве так, чтобы самое основное по вашему мнению размещалось снизу кроны, а остальное сверху.
Показатели готовности:
ответственность
умение читать, считать, писать
умение общаться со взрослыми и сверстниками
самостоятельность
настойчивость
состояние здоровья
умение логически мыслить
умение организовывать рабочее место
развитые речь и память
5. Мозговой штурм «Цели начального образования»
Участники получают карточки с заданиями.
Воспитатель: в приведенном ниже списке основных целей начального образования отметьте 2-3 наиболее важные, с вашей точки зрения (учтите, что задачи могут быть необходимыми, взаимодополняющими и взаимоисключающими).
Я считаю, что начальная школа должна в первую очередь:
Сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Обучить каждого ученика бегло читать, грамотно писать, хорошо считать.
Дать ребенку максимально широкое образование, помочь сориентироваться в самых разных областях культуры и найти сферы своих собственных интересов.
Научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения.
Развивать интеллектуальные способности ребенка, его речь, мышление, память, внимание, воображение.
Помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
Воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимые в общении и совместных делах.
Снабдить ребенка навыками, необходимыми в повседневной жизни; вырастить его умельцем, способным браться за любое новое дело.
Другое.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . .
(Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – приоритетные ценности.)
6. Анкета для родителе по преемственности.
В завершении деловой игры проводится анкетирование родителей.