Наталья Левашова
Родительское собрание «Человек трудом красен» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников.
Задачи: Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам как знакомить дошкольников с трудом взрослых; вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Публикация «Родительское собрание „Человек трудом красен“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Форма проведения: круглый стол, игра, творческая работа.
План проведения:
1. Показ деятельности детей.
2. Диалог с родителями
3. Беседа за круглым столом
• Разработка правила «сам»
• Педагогическая ситуация
• Задачи трудового воспитания
• Обсуждение «Что должен уметь ребёнок дома» (родителям выдаются памятки)
• Игра «Угадай своего ребёнка»
• Игра «Собери пословицу»
• Оставление плана-схемы рассказа о профессии
• Изготовление газеты «Все профессии хороши»
• Заключительная часть
Ход мероприятия.
1. Приглашение родителей на собрание. (дети изготовляют открытки- оригами).
2. Подборка педагогических ситуаций и пословиц о труде.
3. Оформление стенда.
4. Подготовить памятки «Что может делать дома ребёнок 6 лет» .
Организационный этап
1. Родители при входе в группу берут жетон на столе (фигуры разного цвета)
2. Подготовлены материалы для творческой работы (ватман, ножницы, клей, фломастеры, клеящие карандаши, картинки- по профессиям,музыка.
Вступительная часть
В: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, а начать хочется со слов : «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.» А. С. Макаренко.
И мы с детьми, хотим вам, показать чему мы научились в детском садике.
Показ детской деятельности:
В. : Мы живём в красивой, богатой стране – как называется?
Д. : Россия
В. : Назовите свой домашний адрес.
Дети кто же делает нашу страну богатой и красивой?
Д. : Люди
В. : А как они её делают красивой и богатой?
Д. : Люди трудятся.
В. : Да, у людей много профессий, они трудятся на благо нашей Родины.
А какие профессии вы знаете? (игра с мячом)
Д/И «Кто что делает?»
А чтобы получить профессию нужно многому научиться. И мы сейчас покажем, чему мы с вами научились.
Наша речь состоит из слов. А какие бывают слова?
Д. : Длинные и короткие.
В. : Вот вам картинки, вы определите, какое у вас слово длинное или короткое.
Д/И «Раз, два, три у кого короткое слово подойди»
Д/И «Умные машины» - выделить 1 – й звук в слове.
Д/И «Какой звук?»(Твёрдый- мягкий).
В. : Дети, а какое сейчас время года?
Назовите предметы весны?
Птицы прилетели, им надо смастерить скворечники, давайте сходим мастерскую и закажем скворечников столько сколько птиц у вас на дереве. (Дети сравнивают 2 группы предметов).
Молодцы, а мы свами ещё многое узнаем и подумаем какую выбрать профессию, чтобы быть умными как ваши родители. (обсуждение с родителями занятия)
Ход собрания.
Диалог с родителями : - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку…
А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух….
-Без подсчёта голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо!
Программа д/с, рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимание, сообразительности, творческого воображения, умение планировать свою работу.
Труд позволят сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формируют умение учиться. А чтобы ребёнок научился трудится, особое внимание уделяется принципу «сам». Ведь научиться чему- либо человек может только сам, если захочет и испытает потребность в той или иной деятельности. Вот почему в работе с детьми большое внимание уделяется семи «сам». (родители подбирают слова- воспитатель на доске рисует схему)
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОВЫРАЖЕНИЕ
САМОУТВЕРЖДЕНИЕ
САМ САМОКОНТРОЛЬ
САМООЕНКА
САМООБУЧЕНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ
Задача наша- помочь ребёнку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желания и потребность ребёнка в получении определённых трудовых умений.
Какая же цель и задачи трудового воспитания?
Формировать положительное отношение к труду.
Разберё м ситуацию:
• «Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она всё же старается от неё не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: «Вот теперь красиво, хорошо стало» -говорит мама».
Вопрос: В чём воспитательная ценность участия ребёнка в бытовом труде взрослых. (ребёнок приучается беречь труд взрослых, растёт более собранным, организованным, аккуратным, постигает понятие взаимопомощь).
• Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.
Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя,наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия. Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность,должны быть в меру.
• Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п.
- А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – девочка явно гордиться своим поступком.
- Молодец! – говорит мама. – За это сегодня можешь не помогать мыть посуду.
Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду.
Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это,тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.)
С родителями разбираются задачи трудового воспитания.
ЗАДАЧИ
Формировать Положительное Воспитание личности
предпосылки трудовой отношение к труду ребёнка
деятельности взрослых
Основные направления работы:
-знакомство с трудом взрослых
-организация труда детей.
Что должен делать ребёнок дома? (обсуждение с родителями)
Что может делать дома ребенок 6 лет (Памятка для родителей)
Чистить пальто, обувь.
Стирать носовые платки, ленты, носки.
Накрывать стол для еды, убирать посуду.
Мыть и убирать игрушки.
Протирать мебель.
Убирать свою постель (с помощью взрослого) .
Подметать пол.
Поливать комнатные растения.
Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
Помогать взрослым в работе по дому.
Игра «Угадай своего ребёнка»
Ксюша: убираюсь, протираю пыль с игрушек.
Дима: убираю игрушки, уношу посуду.
Даша: убираюсь.
Олеся: помогаю с братиком сидеть.
Алина: убираю игрушки, мою посуду.
Таня: убираю игрушки, подметаю пол, протираю пыль.
Вика: пылесошу, посуду убираю, режу огурец, помидорку, брызгаю цветочки.
Лера: помогаю на кухне (мешать, мазать, накладывать, резать колбасу, мама говорит мне: «помоги мне дочка»).
Настя: одеваться, мыть посуду, убирать игрушки.
Настенька: полы мою, посуду мою, бельё стираю, режу морковку.
Ваня: подаю инструменты, убираю продукты.
А теперь вспомним пословицы о труде.
Игра «Собери пословицу».
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд кормит, а лень портит.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Откладывай безделье, а не откладывай дело.
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
В. Да, человек трудом красен. Вот и поговорим о профессиях.
Классификация профессий:
-делают предметы
-обслуживают население
-доставляют удовольствие.
В: Зачем нам нужна профессия? Нередко можно услышать фразу: «Если будешь плохо учиться, пойдёшь в дворники». (обсуждение, вывод: мы должны уважать любой труд).
Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей.
В. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы,работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей.
Как же ребёнку рассказать о профессии.
Придумаем схему рассказа. (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа, записывают значками).
План схема
• Кто это (название профессии)
• Где работает
• Что делает
• Инструмент
• Форма
• Чем нравиться
• Зачем
Я предлагаю выпустить вам газету для детей «Все работы хороши»(родители делятся на группы по жетонам, получают задание-картинку из серии «профессия»,составляют рассказ и оформляют его для газеты, прославляя профессию)- звучит спокойная музыка. Готовая газета вывешивается на учебной доске.
Подводится итог собрания.
Воспитатель: трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
Решение собрания :
1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.
2. Принять участие в изготовление альбома: «Мамы всякие важны»(рассказ о маминой профессии)