Лучший педагог года

Родительское собрание «Человек трудом красен» (подготовительная группа)

Наталья Левашова
Родительское собрание «Человек трудом красен» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Привлечь родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников.

Задачи: Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам как знакомить дошкольников с трудом взрослых; вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

Публикация «Родительское собрание „Человек трудом красен“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Форма проведения: круглый стол, игра, творческая работа.

План проведения:

1. Показ деятельности детей.

2. Диалог с родителями

3. Беседа за круглым столом

• Разработка правила «сам»

• Педагогическая ситуация

• Задачи трудового воспитания

• Обсуждение «Что должен уметь ребёнок дома» (родителям выдаются памятки)

• Игра «Угадай своего ребёнка»

• Игра «Собери пословицу»

• Оставление плана-схемы рассказа о профессии

• Изготовление газеты «Все профессии хороши»

• Заключительная часть

Ход мероприятия.

Подготовительный этап

1. Приглашение родителей на собрание. (дети изготовляют открытки- оригами).

2. Подборка педагогических ситуаций и пословиц о труде.

3. Оформление стенда.

4. Подготовить памятки «Что может делать дома ребёнок 6 лет» .

Организационный этап

1. Родители при входе в группу берут жетон на столе (фигуры разного цвета)

2. Подготовлены материалы для творческой работы (ватман, ножницы, клей, фломастеры, клеящие карандаши, картинки- по профессиям,музыка.

Вступительная часть

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, а начать хочется со слов : «Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.» А. С. Макаренко.

И мы с детьми, хотим вам, показать чему мы научились в детском садике.

Показ детской деятельности:

В. : Мы живём в красивой, богатой стране – как называется?

Д. : Россия

В. : Назовите свой домашний адрес.

Дети кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Д. : Люди

В. : А как они её делают красивой и богатой?

Д. : Люди трудятся.

В. : Да, у людей много профессий, они трудятся на благо нашей Родины.

А какие профессии вы знаете? (игра с мячом)

Д/И «Кто что делает?»

А чтобы получить профессию нужно многому научиться. И мы сейчас покажем, чему мы с вами научились.

Наша речь состоит из слов. А какие бывают слова?

Д. : Длинные и короткие.

В. : Вот вам картинки, вы определите, какое у вас слово длинное или короткое.

Д/И «Раз, два, три у кого короткое слово подойди»

Д/И «Умные машины» - выделить 1 – й звук в слове.

Д/И «Какой звук?»(Твёрдый- мягкий).

В. : Дети, а какое сейчас время года?

Назовите предметы весны?

Птицы прилетели, им надо смастерить скворечники, давайте сходим мастерскую и закажем скворечников столько сколько птиц у вас на дереве. (Дети сравнивают 2 группы предметов).

Молодцы, а мы свами ещё многое узнаем и подумаем какую выбрать профессию, чтобы быть умными как ваши родители. (обсуждение с родителями занятия)

Ход собрания.

Диалог с родителями : - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку…

А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух….

-Без подсчёта голосов видно, что у нас с вами единое мнение. Спасибо!

Программа д/с, рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимание, сообразительности, творческого воображения, умение планировать свою работу.

Труд позволят сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формируют умение учиться. А чтобы ребёнок научился трудится, особое внимание уделяется принципу «сам». Ведь научиться чему- либо человек может только сам, если захочет и испытает потребность в той или иной деятельности. Вот почему в работе с детьми большое внимание уделяется семи «сам». (родители подбирают слова- воспитатель на доске рисует схему)

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОВЫРАЖЕНИЕ

САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

САМ САМОКОНТРОЛЬ

САМООЕНКА

САМООБУЧЕНИЕ

САМОВОСПИТАНИЕ

Задача наша- помочь ребёнку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развить желания и потребность ребёнка в получении определённых трудовых умений.

Какая же цель и задачи трудового воспитания?

Формировать положительное отношение к труду.

Разберё м ситуацию:

• «Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она всё же старается от неё не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: «Вот теперь красиво, хорошо стало» -говорит мама».

Вопрос: В чём воспитательная ценность участия ребёнка в бытовом труде взрослых. (ребёнок приучается беречь труд взрослых, растёт более собранным, организованным, аккуратным, постигает понятие взаимопомощь).

• Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.

Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя,наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия. Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность,должны быть в меру.

• Шестилетняя Маша не любит убирать свои вещи и игрушки, а поручения мамы выполняет нехотя, небрежно, с оговорками «Потом, уже некогда, спать пора» и т. п.

- А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! – девочка явно гордиться своим поступком.

- Молодец! – говорит мама. – За это сегодня можешь не помогать мыть посуду.

Иногда мама освобождает дочь от трудовых обязанностей за то, что та слушалась бабушку, или за то, что старательно занималась в детском саду.

Вопрос: Целесообразно ли, по вашему мнению, применение такой формы поощрения, как освобождение ребенка от трудовых поручений? (Нет. Это,тормозит воспитание трудолюбия, способствует проявлению лени, снижает чувство ответственности за выполнение постоянных обязанностей.)

С родителями разбираются задачи трудового воспитания.

ЗАДАЧИ

Формировать Положительное Воспитание личности

предпосылки трудовой отношение к труду ребёнка

деятельности взрослых

Основные направления работы:

-знакомство с трудом взрослых

-организация труда детей.

Что должен делать ребёнок дома? (обсуждение с родителями)

Что может делать дома ребенок 6 лет (Памятка для родителей)

Чистить пальто, обувь.

Стирать носовые платки, ленты, носки.

Накрывать стол для еды, убирать посуду.

Мыть и убирать игрушки.

Протирать мебель.

Убирать свою постель (с помощью взрослого) .

Подметать пол.

Поливать комнатные растения.

Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.

Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.

Помогать взрослым в работе по дому.

Игра «Угадай своего ребёнка»

Ксюша: убираюсь, протираю пыль с игрушек.

Дима: убираю игрушки, уношу посуду.

Даша: убираюсь.

Олеся: помогаю с братиком сидеть.

Алина: убираю игрушки, мою посуду.

Таня: убираю игрушки, подметаю пол, протираю пыль.

Вика: пылесошу, посуду убираю, режу огурец, помидорку, брызгаю цветочки.

Лера: помогаю на кухне (мешать, мазать, накладывать, резать колбасу, мама говорит мне: «помоги мне дочка»).

Настя: одеваться, мыть посуду, убирать игрушки.

Настенька: полы мою, посуду мою, бельё стираю, режу морковку.

Ваня: подаю инструменты, убираю продукты.

А теперь вспомним пословицы о труде.

Игра «Собери пословицу».

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто мастер на все руки, у того нет скуки.

Откладывай безделье, а не откладывай дело.

Не бойся работы — пусть она тебя боится.

В. Да, человек трудом красен. Вот и поговорим о профессиях.

Классификация профессий:

-делают предметы

-обслуживают население

-доставляют удовольствие.

В: Зачем нам нужна профессия? Нередко можно услышать фразу: «Если будешь плохо учиться, пойдёшь в дворники». (обсуждение, вывод: мы должны уважать любой труд).

Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей.

В. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы,работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей.

Как же ребёнку рассказать о профессии.

Придумаем схему рассказа. (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа, записывают значками).

План схема

• Кто это (название профессии)

• Где работает

• Что делает

• Инструмент

• Форма

• Чем нравиться

• Зачем

Я предлагаю выпустить вам газету для детей «Все работы хороши»(родители делятся на группы по жетонам, получают задание-картинку из серии «профессия»,составляют рассказ и оформляют его для газеты, прославляя профессию)- звучит спокойная музыка. Готовая газета вывешивается на учебной доске.

Подводится итог собрания.

Воспитатель: трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Решение собрания :

1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.

2. Принять участие в изготовление альбома: «Мамы всякие важны»(рассказ о маминой профессии)

Публикации по теме:

Годовой план работы с родителями инструктора по физвоспитанию в ДОУ .

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Человек трудом красен» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Человек трудом красен» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Левашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД