Ирина Липчанская
Родительское собрание «Человек — совершенство природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против? И, как водится, в хорошей семье всегда есть, о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для этого, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
Публикация «Родительское собрание „Человек — совершенство природы“» размещена в разделах
- А, по вашему мнению, каков он здоровый ребенок?
Высказывания родителей.
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
1 часть: Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
- Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (с лентами).
- После выполнения упражнений гимнастики – речевые упражнения:
По утрам зарядку делай:
Будешь сильным,
Будешь смелым!
Вдох!
Выдох!
Улыбнись!
И на место ты садись!
Дети садятся.
Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет все в порядке!» - так гласит народная поговорка. А еще говорят: «Движение + движение = жизнь!».
2 часть: И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших детей.
1) Перенести шар (шар между лбами);
2) Попрыгунчики (прыгают на мячах);
3) Бег в калошах.
Воспитатель: Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей.
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Этим секретом хотят поделиться с нами наши уважаемые мамы и бабушки.
3 часть: Родители рассказывают и показывают свое «здоровое блюдо». (приготовленное заранее, например: (капуста с клюквой; редька с морковкой) и т. д.
Воспитатель: Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную «Семейную книгу».
Воспитатель показывает подшивку рецептов (домашнее задание для родителей).
Воспитатель: Но еще у каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Я хочу сейчас вам представить нашего мед. работника, многодетную маму, которая очень давно занимается вопросами народной медицины и приготовила для вас свой рецепт. Она сейчас поделится своими рецептами с вами.
4 часть: Повар рассказывает об 1-2 рецептах и показывает (например, редька с медом).
Воспитатель: Прошло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.
Загадки:
1) «Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь» (крапива).
2) «Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник).
3) «Белая корзина, золотое донце» (ромашка).
Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде).
5 часть:
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
1) Оздоровительно-профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком по ребристой доске и по следам с шипами, покачивание с носка пятку, ходьба на месте, прыжки.
2) Музыкотерапия. Давайте немного отдохнем сейчас, послушав красивую музыку; может быть кто-то даже и представит себя где-то… Сядьте поудобнее, закройте глаза и… наслаждайтесь. Я думаю, что все приятно отдохнули, представили себя: кто на море, кто на песчаном берегу наикрасивейшего озера, а кто-то летит в космическое пространство или еще где-то…
Воспитатель: Все ребята смелые, ловкие, умелые. Всем здоровья мы желаем, вкусным соком угощаем.
Каждый ребенок получает баночку с соком.
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Компоненты Здорового Образа Жизни» (каждому родителю вручается памятка).
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы еще раз встретиться и поговорить на тему здоровье сбережения?
Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе!