Светлана Шогляева
Родительское собрание «Ценности здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня.
1. Актуальность проблемы
2. Приветствие детей (знание детей о здоровом образе жизни)
3. Элементы занятия (биоэнергопластика, пальчиковая гимнастика, физминутки)
4. Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»
5. Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»
6. Игры с родителями
7. Блиц-опрос «Педагоги и родители», игра «Закончи пословицу»
8. Подведение итогов
(слайд1) Я не боюсь еще и еще раз повторять:
Публикация «Родительское собрание „Ценности здорового образа жизни“» размещена в разделах
забота о здоровье – это важнейший труд родителя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
(слайд 3) Вступительное слово «Актуальность проблемы»
Уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в форме круглого стола. Мы предлагаем обсудить тему «Ценности здорового образа жизни».
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте». Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, сформировать представления о здоровье, как главной ценности жизни.
(слайды 4,5,6) Что же нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Нам дадут советы наши дети (стихи).
Вот Вам добрые советы.
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить.
Учитесь все его ценить!
(слайд 7) Показ элементов занятия с детьми: биоэнергопластика, упражнения для развития дыхания (логопед); физминутки, пальчиковая гимнастика (воспитатель).
Логопед: Мы познакомили Вас с некоторыми формами работы с детьми.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Принцип биоэнергопластики - сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата.
Комплекс упражнений, согласно принципу биоэнергопластики, способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, оказывает влияние на точность в усвоении артикуляционных укладов.
Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе»
(воспитатель Шогляева С. Н.)
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.
(слайд 8) Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
(слайд 9) Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика на соответствующих занятиях, ежедневно во время режимных моментов)
(слайд 10) Физкультминутки проводятся ежедневно на всех занятиях (развитие речи, рисование, математика и др.) Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. эмоциональные разрядки, релаксация;
(слайд 11) Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 2 раза в неделю.
(слайд12) Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.
(слайд 13) Прогулка.
(слайд 14) Помимо физкультурных занятий, во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.
(слайд 15) Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд.
(слайд 16) Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
(слайд 17) Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья, использование трубочек-массажеров, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
(слайд 18) В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
(слайд 19) Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
(слайд 20) «Мы за здоровый образ в жизни»
(слайд 21) Воспитатель: Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители.
Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»
- Когда нужно начинать прививать навыки здорового образа жизни детям?
- Как Вы укрепляете и сохраняете здоровье детей?
- Какие закаливающие процедуры Вы проводите с детьми дома?
При помощи и контроле со стороны взрослых дети могут вести здоровый образ жизни. Очень важно, что Вы на своем личном примере можете показать, как сочетать физические нагрузки с отдыхом, можете оказать помощь в формировании высокого уровня самооценки, сообщать о последствиях, к которым может привести наличие вредных привычек. Не забывайте о создании доброжелательного психологического климата в семье.
Игра с родителями «Поменяйтесь местами»
(слайд 22) Воспитатель:
Блиц-опрос «Педагоги и родители»
Здоровье – это…
Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.)
Здоровый образ жизни – это…
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Закаливание – это…
Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека, в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов:
- постепенность;
- систематичность;
- комплексность;
- учет индивидуальных особенностей.
(слайд 23) Игра «Закончи пословицу»
Заключительное слово: Благодарим Вас за участие в собрании. Думаем, что знакомство со здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, поможет Вам поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни.
Восточная мудрость гласит: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». Вместе с Вами мы сможем научить детей покорять эту вершину.
Пальчиковая гимнастика:
дн оньст,
Кен энг скн?
Татхм, эрглхм,
Цокхм – скм!
Физминутки:
Усн дуслна
Кап, кап,кап
аран уанав
Иигд, иигд,иигд
Усн дуслна
Кап, кап,кап
Клн уанав
Иигд, иигд,иигд
Усн дуслна
Кап, кап,кап
Чир уанав
Иигд, иигд,иигд
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Упражнения по биоэнергопластике:
«Лопаточка»
Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.
«Чашечка»
Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.
«Иголочка»
Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.
«Часики»
Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.
«Лошадка»
Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.
«Улыбка»
Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.
«Вкусное варенье»
Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.
«Заборчик»
Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.
«Трубочка»
Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.