Лучший педагог года

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»

Наталия Юрьевна Князева
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: консультация для мам и пап.

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

Ход:

Воспитатель:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Публикация «Родительское собрание „Бережём здоровье с детства“» размещена в разделах

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель: Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные условия, знакомые нам с детства : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё прощё – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо прививать ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом.

Рассказать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Просто потому, что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно потому, что рецептов здоровья много и опять же они очень просты. Можно выделить 10 заповедей здоровой жизни.

Сейчас мы с вами их рассмотрим и создадим цветок «Здоровый ребёнок».

Заповедь 1.

Соблюдаем режим дня.

Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Следует особое внимание уделять полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) .

Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 минут – 1 часа, так и по содержанию (вечером следует избегать возбуждающей тематики) .

Всё это вселяет чувство безопасности и уверенности и устойчивости. Это учит ребёнка распределять и сохранять физические и психические силы в течения дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2

. Регламентируем нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «делу время – потехе час».

Нужно внимательно следить за поведением ребёнка. При этом необходимо ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

При первой возможности необходимо ребёнку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Заповедь 3.

Свежий воздух.

Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. В непроветренном, душном помещении ребёнок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребёнку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день и в проветренном помещении во время сна.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода.

Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребёнка. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых.

Под влияние воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

Заповедь 4.

Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребёнка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а следовательно, и всего организма ребёнка.

Заповедь 5.

Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк.

• Утренняя зарядка

• Физкультминутка.

• Дыхательная гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Простые приёмы массажа рук, ступней, ушных раковин, лица

• Спортивные занятия.

Заповедь 6.

Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для ребёнка вид водных процедур или же чередовать разные виды.

• Обливание утром после сна и вечером перед сном одним и двумя небольшими ведрами теплой, прохладной и холодной воды.

• Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (три-семь контрастов, начиная с теплой водой и заканчивая холодной, продолжительность теплого душа в два раза длиннее, чем холодного) .

• Обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно нужно проконсультироваться с врачом.

Главное, пусть ваш ребёнок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним.

Заповедь 7.

Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путём надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8.

Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребёнок, психологический климат в семье имею огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребёнок растёт в неблагополучной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

Чтобы ваш ребёнок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее.

• Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.

• Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.

• Единство требований к ребёнку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.

• Обязательное поощрение ребёнка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребёнок постарался.

• При любой возможности осуществление с ребёнком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и. т. д.) и визуального контакта (посмотреть ребёнку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть) .

• Организация совместной деятельности с ребёнком (по возможности чаще) .

Никогда не отказывайте ребёнку в общении!

Заповедь 9.

Творчество.

В творчестве ребё нок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребёнок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребёнок постигает прекрасное, гармонию мира.

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Помогите ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

• Рисование

• Лепка

• Изготовление поделок из бумаги.

• Шитьё, вязание, плетение.

• Прослушивание классической и детской музыки, звуков природы.

Всё это и многое другое даёт возможность эмоционального выражения, учит ребёнка любить труд, гордиться собой.

Заповедь 10

. Питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

• Питание по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы) .

• Для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

• Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

• Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров, углеводов.

• Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

• Аппетит ребенка зачастую зависит о внешнего вида еды.

Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду потому, что это потребность их организма.

Вот мы с вами создали цветок «здоровый ребенок».

И хотелось бы вам подарить цветок, чтобы вы помнили 10 заповедей здоровья и использовали в воспитании своего ребенка.

Уважаемые родители!

В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Мы приглашаем, вас обсудить проблему «Забота о здоровье ребенка».

Наша встреча состоится «___»___в___ час. ___ мин.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». В. А. Сухомлинский

Уважаемые родители!

В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Мы приглашаем, вас обсудить проблему «Забота о здоровье ребенка».

Наша встреча состоится «___»___в___ час___ мин.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». В. А. Сухомлинский

Уважаемые родители!

В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Мы приглашаем, вас обсудить проблему «Забота о здоровье ребенка».

Наша встреча состоится «___»___в___ час___ мин.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности». В. А. Сухомлинский

Памятка «Для чего и как мы спим?»

Что ты делаешь, когда в твоём фотоаппарате садится батарейка? Ты её выбрасываешь. Но если твой фотоаппарат работает от аккумулятора, ты его постоянно заряжаешь. В нём накапливается энергия, и фотоаппарат снова готов к работе. Представь себе, что наш организм– тоже своеобразный аккумулятор. Про человека, который много работает, всё успевает, не жалуется на усталость, говорят, что он очень энергичный. Значит мы тоже «работаем» благодаря энергии. Когда мы бодрствуем, энергия расходуется на движение, речь, эмоции, переваривание пищи и выведение шлаков. Все наши органы трудятся. Но к концу дня энергия ослабевает, её количество уменьшается, и мы чувствуем себя уставшими, слабыми, сонными. Значит, наш аккумулятор сел. Тогда мы ложимся спать. Во время сна мы заряжаемся энергией. Как это происходит?

Состояние сна относится к нервной деятельности человека. Когда человек спит, он не общается с внешним миром. А значит, его нервная система не получает никаких сигналов и находится в покое. Замедляется работа мозга и всех внутренних органов. Кровь медленнее течёт по нашим сосудам, мышцы расслаблены, «спят» органы пищеварения. Наш организм потребляет во время сна намного меньше энергии, чем днём. Она накапливается, и утром мы встаем бодрыми и полными сил. Мы «подзарядились».

Ну а если ты долго перед сном играешь в компьютерные игры, твоя нервная система наберёт много сильных впечатлений и не сможет расслабиться во время сна. Она будет продолжать «переваривать» увиденное тобой, и ты всю ночь будешь смотреть страшные сны. Конечно, утром ты будешь чувствовать себя разбитым и вялым.

Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов.

Обязательно проветривайте свою комнату, открывайте форточку перед сном. Сон при свежем воздухе полезен для здоровья.

Перед сном не стоит сильно наедаться, смотреть по телевизору «ужастики» и засиживаться перед компьютером.

Соблюдаем режим

Дорогая мамочка! Уложи меня спать! Для меня это очень важно. Потому что когда я ложусь – я остаюсь совсем один. И что меня ждёт во сне, я не знаю. Я хочу, чтобы ты меня обняла и согрела, тогда мне не страшно. Спой мне!

Я хочу слышать твой голос. Я запомню его на всю жизнь, и он будет со мной всегда, даже когда я стану совсем большим. Я тоже буду рассказывать тебе о том, что со мной происходит, о чем я думаю и что чувствую. А ещё мне нравятся слова колыбельной песни – добрые, уютные, простые, их легко запомнить. Только все равно твой голос важней самых лучших слов. Мамин голос… такой любимый, такой родной. Спокойной ночи, мамочка, я очень тебя люблю…

Уважаемые родители!

Подарите вашему ребенку и самим себе эти бесценные минуты перед сном – они окупятся вашей душевной близостью на долгие-долгие годы.

* * * * * *

Баю-баю-баю-бай, Баю-баю-баю-бай –

Спи, дочурка, засыпай, Моя радость, засыпай.

Обезьянки и слоны Будет чижик сладко спать,

Тоже спать должны, должны. Будет глазки закрывать,

Обезьянки и слоны Будет глазки закрывать,

Тоже спать должны. Будет чижик спать.

* * * * * *

Баю-бай, за рекой Спит давно усатый котик,

Скрылось солнце на покой, Баюшки-баю.

У Алешкиных ворот Закрывает лапкой ротик,

Зайки водят хоровод. Баюшки-баю.

Заиньки, заиньки,

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании: «Моё участие в физическом развитии ребёнка», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Первоосновной нашей с вами работы по физическому воспитанию детей является взаимное сотрудничество, создание социально-бытовых, природных, экологических и педагогических условий в группе и семье.

1. Сколько полных лет Вашему ребенку?___

2. Как часто Вы уделяете свободное время ребёнку?

Часто Редко И Никогда

3. Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию? Если да, то какую? ___

___

4. Установлен ли для Вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?___

5. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие?___

___

6. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни:

подвижные игры; просмотр телепередач;

спортивные игры и музыкально-ритмическая деятельность;

упражнения; прогулки на свежем воздухе;

настольные игры; чтение книг;

конструирование; трудовая деятельность;

лепка, рисование; походы.

7. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете? ___ ___8. Знаете ли вы уровень физической подготовленности своего ребёнка? ___

9. Эффективна ли работа по физическому воспитанию в ДОУ?

Да Нет

10. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в ДОУ Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?___

___

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «Новая страница детства»Родительское собрание в средней группе «Новая страница детства» Тема нашего собрания «Новая страница детства» Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей группе, в которой развиваются.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Предварительная работа. Анкетирование родителей. Оформление стенда: «Мы хотим быть здоровыми); (фотографии детей, занимающихся физкультурой,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз» Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей (см. Приложение). 2. Оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фотографии детей, занимающихся.

Родительское собрание «О здоровье» Родительское собрание «О здоровье» Подготовил: воспитатель Коробова Л. Н. Здравствуйте, уважаемые наши родители! Нам очень приятно, что.

Родительское собрание «О здоровье всерьез» КОНСПЕКТ родительского собрания по теме: «О здоровье всерьез» Предварительная работа: 1. Анкетирование родителей (см. Приложение). 2.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Ольга Сурнина Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной.

Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Родительское собрание в средней группе «О здоровье всерьёз» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и.

Родительское собрание в старшей группе «О здоровье всерьёз» Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Подготовка к собранию: 1. Изготовление.

Родительское собрание «Встреча в сказочной стране детства» Вос-ль: Здравствуйте, дорогие родители! Нашу встречу, мы начнем с представления. Все вы – родители наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы.

Родительское собрание: «Здоровье ребенка в ваших руках» Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. План: 1. Вступительная часть. 2. Выявление факторов, влияющих на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Юрьевна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД