Ольга Давыдова
Родительское собрание «Азбука игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
«Азбука игры»
Разработали и провели: социальный педагог Давыдова Ольга Николаевна,
воспитатель Филимонова Елена Викторовна,
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок», г. Котлас
Цель собрания :
дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Предварительная работа:
Публикация «Родительское собрание „Азбука игры“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
1. Изготовить вместе с детьми приглашение в виде бабочки (оригами)
2. Оформить памятки для родителей «Как играть в сюжетно-ролевые игры», «Как научить ребенка собирать игрушки»
3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы
Вы любите играть?
В какие игры играете дома?
У вас есть любимые игрушки? Какие?
Играют ли с вами в игры дома взрослые?
4. Приготовить соленое тесто для изготовления игрушек
Звучит песня «Куда уходит детство»
- Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Тема нашей встречи «Азбука игры». У нас в гостях сегодня социальный педагог Ольга Николаевна.
- Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песни (ответы родителей)
Детство самая лучшая пора. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву, просьбе, а иногда голосу несбывшейся мечты, доносящемуся из нашего далёкого детства и звучащему сегодня из уст ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.
Ответы из зала.
«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы своему ребёнку.
«Идите, играйте» - говорим мы детям в детском саду.
И дети идут и играют.
- Давайте узнаем, во что же любят играть наши дети.
Аудиозапись ответов детей на вопросы
Одни играют в монстров, которых сами же боятся, другие в войнушки. В детских играх редко кто воспитывает детей, готовит старые, добрые обеды, занимается стиркой, уборкой.
То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который мы им дарим. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем детей спать, это мы создаём и смотрим такие телепередачи и видеофильмы, это мы покупаем детям такие игрушки.
О большом влиянии окружающей ребенка действительности много говорил Ушинский: «Присмотритесь и прислушайтесь как обращаются девочки со своими куклами, мальчики со своими солдатиками, и вы увидите в фантазиях ребенка отражение окружающей его жизни, отражение часто отрывочное, странное, но, тем не менее, поражающее верностью своих подробностей!»
Ситуация 1.
Отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни. Телевиденье оказывает огромное влияние на детей. Дети, просматривая телепередачи, фильмы присваивают себе установки часто антисоциального поведения героев. К сожалению, интересы телекомпаний и рекламодателей ставятся выше интересов детей. Поэтому взрослые должны принимать активное участие в выборе подходящих телепрограмм для детей и, по возможности, устраивать последующее обсуждение содержания и формы увиденного.
Игра в дошкольном возрасте принимает форму сюжетно-ролевой игры. Это такая игра, в которой дети в специально создаваемых ими игровых условиях изображают чаще всего взрослых, отношения между ними, их трудовую деятельность. В процессе с/р игры происходит отражение окружающего бытового мира и освоение задач, мотивов, норм, отношений между людьми.
Чтобы в полной мере использовать роль, они должны овладеть следующими умениями:
- уметь принять на себя игровую роль (он сейчас продавец, а не маша)
- уметь реализовать игровые действия (продавец)
- уметь развертывать ролевое взаимодействие
- Каким образом можно сформировать эти умения?
Необходимы специальные игровые места, где была бы воссоздана обстановка, похожая на настоящую.
Для ребенка, вступающего в ролевую игру, чрезвычайно важны внешние знаки, помогающие ему вообразить себя взрослым. В качестве таких знаков могут выступать как элементы форменной одежды (белый халат, фуражка, так и копии инструментов (жезл, руль).
У детей должен быть сформирован опыт видения жизни и деятельности людей. Когда ребенок получает много ярких и интересных впечатлений, где родители знакомят с трудом взрослых и их отношения в труде, игры детей разнообразны по сюжетам и богаты по содержанию.
Эффективное формирование игровых умений может осуществляться в совместной игре взрослого с детьми. Играть необходимо на правах ребенка, не подавляя его самостоятельность. Не следует делать из игры проблему, можно поиграть с ребенком не отрываясь от телевизора (он врач, а вы пациент).
Ситуация 2.
Советы по правильному выбору игрушек для ребенка: основные критерии в выборе игрушки: безопасность, привлекательность, познавательность. Прежде всего, игрушка должна быть безопасная, соответствующая возрасту ребенка. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Множество игрушек утомляет ребенка, часто их меняет и поэтому не может сосредоточится. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90 % игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Игры не должны провоцировать на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости, насилия. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, стимулирует и фантазию, и воображение.
Изготовление игрушки из теста «Сердечко»
Эти сердца символизируют любовь к вашим детям. А чтобы дети ощущали любовь и внимание играйте с ними.
Ведь именно в игре проявляются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Чтобы вы ни делали, к чему бы ни стремились, окунитесь в мир детства так, как, по вашим представлениям «купается» в нем ваш ребенок. И надо это сделать быстрее, иначе можно опоздать на целую жизнь…»
Мы хотим обратить ваше внимание на памятки на столах («Как выбрать игрушку», «Как играть с ребенком в сюжетно-ролевую игру», в них вы сможете найти интересные советы.