Оксана Кузнецова
Родительское собрание по знакомству с эмоциями
▼ Скачать
Тема: Эмоциятерапия.
Цель:
• знакомство с эмоциями грусти, злости, удивления и радости;
• знакомство с играми на развитие эмоциональной сферы;
• создание доверительной, эмоциональной атмосферы в контакте с родителями.
Оборудование:
• ручки, бумага;
• кукла Несмеяна;
Публикация «Родительское собрание по знакомству с эмоциями» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• подсвечники со свечами, спички;
• чай, чашки, конфеты;
• скатерти (жёлтая, красная, зелёная, синяя, серая);
• билеты в будущее;
• магнитофонная запись разных эмоциональных состояний;
• конфеты с эмоциями внутри;
• поднос;
• коробочки с разными запахами;
• видеокассета, телевизор, видеомагнитофон;
• памятка для родителей «Золотые правила воспитания».
Ход собрания.
1. Вступление.
Сегодня Вы пришли на необычное собрание. Мы отправимся в мир эмоций.
Некоторые рассуждают: эмоции, безусловно, важны, но ведь не настолько, как память, мышление, речь. А следовательно, можно прожить и без них. Конечно, при этом люди лишились бы возможности радоваться, смеяться. Но и от страха, грусти, тоски, гнева, зависти они тоже избавились бы. Желаете попробовать? Не торопитесь. И раньше находились охотники освободиться от «гнёта эмоций». Не даром народная мудрость создала и сохранила замечательную сказку «Несмеяна - царевна». Царевна -красавица, всё у неё есть, но только не улыбалась. Горько было царю батюшке глядеть на печальную дочь. Полцарства готов отдать он, чтобы рассмешили дочку, (показываю куклу Несмеяну).
О чём эта сказка? О том, что нельзя дочек растить без радости. Сказка - ложь, да в ней намёк.
В детстве мы знакомимся с буквами, изучаем алфавит, овладеваем грамотой. Точно так же и детям, и нам, взрослым, полезно познакомиться с собственными эмоциями.
2. Путешествие в мир эмоций.
Мы попадём в мир эмоций, и будем растворяться в каждой эмоции, чтобы осознать своё состояние души. Поэтому вечер называется «Эмоциятерапия».
Как гостеприимные хозяева мы предлагаем Вам налить удивительный напиток -чай, который у вас вызовет бурю эмоций. А конфеты подарят изысканное наслаждение.
И так в путь!
а). Мы попадаем в эмоцию грусти (звучит грустная музыка).
Я предлагаю всем зажечь свечи.
(Я показываю пиктограмму и рассказываю о грусти - приложение «Эмоции человека»).
Изобрази эмоцию.
Чтобы освободиться от грусти, давайте развеем её игрой. Для игры мне нужны восемь родителей. У нас есть волшебные конфеты, в которых спрятались разные эмоции. Вы должны выбрать конфетку, открыть её и изобразить эмоцию, которая спрятана внутри. (родители изображают эмоции радости, удивления, злости, равнодушия, страха, лени, брезгливости, презрения).
Поделись добром.
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло в Ваших руках. И чтобы больше не грустить скажите друг другу что-то доброе, хорошее.
б) Попадаем в эмоцию злости (звучит соответствующая музыка).
(Я показываю пиктограмму и рассказываю о злости - прил. «Эмоции человека»).
Освобождение от злости.
На листочках напишите пять причин, от чего у вас появляется злость, скомкайте и освободитесь от них. В старину есть поверье: пусть вся злость превратиться в пепел и навсегда покинет ваше сердце.
(Смятые листочки сжигаются на металлическом подносе).
«Волшебные билеты в будущее».
Ваша душа, освободилась, я хочу подарить вам «волшебные билеты в будущее».
Напишите на них пять самых заветных желаний. Эти билеты Вы заберите и не выбрасывайте, пройдёт полгода и вы зачеркнёте то, что сбылось. Они на самом деле действуют.
в). Мы попадаем в мир удивления (звучит музыка).
(Я показываю пиктограмму и рассказываю об удивлении - прил. «Эмоции человека»).
«Волшебные коробочки с запахами».
У меня есть волшебная коробочка. Я вызываю самую эмоциональную маму. Что нужно сделать? Внутри лежат маленькие коробочки, выбирайте одну. Выбрав, Вы должны открыть её и понюхать запах. По вашему выражению лица мы должны догадаться, какой это запах (Мамы по очереди нюхают запахи).
г). А сейчас попадём в эмоцию радости, (звучит радостная музыка).
(Я показываю пиктограмму и рассказываю о радости - прил. «Эмоции человека»).
Видеоролик «Ваши дети».
Кто вызывает самую большую радость для родителей? Конечно ваши дети. Чтобы развеселить Вас, мы предлагаем посмотреть не большой видеоролик. 1. Заключительная часть.
В заключение нашего сеанса эмоциятерапии мы предлагаем заполнить небольшую анкету. Ответы запишите на листочке. Анкета.
1). Какой у вас любимый цвет?
2). Какая эмоция вам больше нравится?
3). С каким настроением Вы уйдёте с нашего собрания? (Я читаю вопросы, а родители записывают ответы на листочке). Памятка «Золотые правила воспитания» (прилагаются).
Чтобы в Вашей семье присутствовали хорошие эмоции, на память я подарю «Золотые правила воспитания». На этом наше путешествие закончено.