Татьяна Ялунина
Родительское собрание «Мы — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Мы – читающая семья
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.
Форма проведения: конкурс.
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Выступление библиотекаря детской библиотеки микрорайона. Блиц-опрос присутствующих родителей.
3. Сказочная викторина для детей.
Музыкальный номер. Песня в исполнении детей «Сказка в гости к нам приходит» (ком…., сл).
4. Конкурс для родителей «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?»
Публикация «Родительское собрание „Мы — читающая семья“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?» для всех.
6. Принятие решения родительского собрания.
Ход мероприятия:
1. Ведущий. (Педагог открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания).
2. Библиотекарь. Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Я сейчас предлагаю провести блиц-опрос.
Блиц-опрос для родителей
1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?
а) читать сам;
б) слушать чтение взрослых.
2. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает) книгу?
а) хвалите его;
б) ничего не говорите?
3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?
а) да;
б) нет.
4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал (читал) ваш ребёнок?
а) безусловно, да;
б) наверное нет.
Библиотекарь. [/i] Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – только третья часть присутствующих родителей практикует дома семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь 60% родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.
Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.
3. Сказочная викторина для детей
Ведущий. Ребята, для вас сказочная викторина. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.
1) Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2) Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, простившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это… (доктор Айболит).
4) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
5) На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).
6) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
7) Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему велению, по моему хотенью.
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передомной, как лист перед травой!» (Емеля)
Ведущий. Молодцы все сказки отгадали. Вот вам за это по конфете.
А сейчас предлагаю посоревноваться в смекалке родителям. Предлагаю вашему вниманию конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?»
Кто из родителей первым отгадает, тот получит жетон, который можно будет обменять в конце собрания на конфету.
Песня в исполнении детей «Сказка в гости к нам приходит»
4. Конкурс для родителей «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?
1. …В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами:
Ель растёт перед дворцом…
(Дворец царя Гвидона. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
2. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со сножками хрустальными, на пуховик пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скраба всякого, есть на чём сидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться».
(Дворец зверя лесного, чуда морского. С. Т. Аксаков.»Аленький цветочек»).
3. «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста».
(Жилище шарманщика Карло. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
4. «В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждёт, когда добрый молодец на коне допрыгнет до неё и поцелует».
(Царевна Несравненная Красота. Русская народная сказка «Сивка – Бурка»).
5. «Вилла «Курица» - так называется этот старый дом, окружённый запушенным садом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь». (Жилище Пеппи. А. Лингрен. «Пеппи Длинный чулок»).
6. «А где я буду жить? – спросил зверёк. – Жить?. Да хотя бы вот здесь! - Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин, - Это будет твой дом!».
(Жилище Чебурашки. Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).
7. «Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано «Вход воспрещён», а на другой – «Выход воспрещён».
(Замок графинь Вишен. Дж. Родари. «Приключение Чипалино»).
8. …И Царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой…
(Жилище семи богатырей. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
9. «Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окошках! И радио, и телевизор в углу. Правда старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде всё было посажено. И картошка, и капуста. Только всё запущено было, не прополото. А в сарае улочка была… Очень им в этом доме понравилось». (Дом дяди Фёдора, Шарика, кота Матроскина. Э. Н. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»).
Ведущий. Наши родители замечательно справились с непростыми заданиями.
5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?» (для всех)
(Дети помогают доставать ведущей по одной вещи из сундука, а родители называют литературные произведении,я из которых они взяты, а так же называют автора произведения).
1) Телефон («Телефон» К. Чуковский);
2) Мыло, полотенце («Мойдодыр» К Чуковский);
3) Письмо («Почта» С. Маршак);
4) Сковорода, перчатки, билеты («Вот какой рассеянный» С. Маршак);
5) Мячик, зайчик, мишка, кораблик («Игрушки» А. Борто);
6) Туфелька («Золушка» Ш. Перро);
7) Пара сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);
8) Шапочка красная («Красная шапочка» Ш. Перро);
9) Чашка с горохом («Принцесса на горошине» Г. Андерсен).
Ведущий. Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
6. Решение собрания:
1) Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать сочинять рассказы по прочитанному.
2) Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3) Посещать детскую библиотеку.
Председатель___ Секретарь___