Получи документы

Родительское собрание «Мы — читающая семья»

Татьяна Ялунина
Родительское собрание «Мы — читающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Мы – читающая семья

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников и их родителей.

Форма проведения: конкурс.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Выступление библиотекаря детской библиотеки микрорайона. Блиц-опрос присутствующих родителей.

3. Сказочная викторина для детей.

Музыкальный номер. Песня в исполнении детей «Сказка в гости к нам приходит» (ком…., сл).

4. Конкурс для родителей «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?»

Публикация «Родительское собрание „Мы — читающая семья“» размещена в разделах

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?» для всех.

6. Принятие решения родительского собрания.

Ход мероприятия:

1. Ведущий. (Педагог открывает собрание кратким вступительным словом для объявления темы собрания, разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания).

2. Библиотекарь. Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Я сейчас предлагаю провести блиц-опрос.

Блиц-опрос для родителей

1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

2. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает) книгу?

а) хвалите его;

б) ничего не говорите?

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да;

б) нет.

4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал (читал) ваш ребёнок?

а) безусловно, да;

б) наверное нет.

Библиотекарь. [/i] Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – только третья часть присутствующих родителей практикует дома семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь 60% родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения.

Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.

3. Сказочная викторина для детей

Ведущий. Ребята, для вас сказочная викторина. Сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки.

1) Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2) Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, простившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

3) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это… (доктор Айболит).

4) С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5) На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок).

6) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

7) Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему велению, по моему хотенью.

Сивка-бурка, вещий каурка!

Стань передомной, как лист перед травой!» (Емеля)

Ведущий. Молодцы все сказки отгадали. Вот вам за это по конфете.

А сейчас предлагаю посоревноваться в смекалке родителям. Предлагаю вашему вниманию конкурс «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?»

Кто из родителей первым отгадает, тот получит жетон, который можно будет обменять в конце собрания на конфету.

Песня в исполнении детей «Сказка в гости к нам приходит»

4. Конкурс для родителей «А терем тот высокий, и кто же в нём живёт?

1. …В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами:

Ель растёт перед дворцом…

(Дворец царя Гвидона. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

2. «Очутилась она во дворце, во палатах высоких, каменных, на кровати из резного золота со сножками хрустальными, на пуховик пуха лебяжьего, покрытом золотой парчой… Все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скраба всякого, есть на чём сидеть – полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться».

(Дворец зверя лесного, чуда морского. С. Т. Аксаков.»Аленький цветочек»).

3. «Он жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста».

(Жилище шарманщика Карло. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

4. «В высоком тереме о двенадцати столбах, о двенадцати венцах на самом верху в окошке сидит царевна и ждёт, когда добрый молодец на коне допрыгнет до неё и поцелует».

(Царевна Несравненная Красота. Русская народная сказка «Сивка – Бурка»).

5. «Вилла «Курица» - так называется этот старый дом, окружённый запушенным садом. В комнатах стояла мебель, в кухне висела утварь». (Жилище Пеппи. А. Лингрен. «Пеппи Длинный чулок»).

6. «А где я буду жить? – спросил зверёк. – Жить?. Да хотя бы вот здесь! - Директор показал на старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин, - Это будет твой дом!».

(Жилище Чебурашки. Э. Н. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

7. «Этот замок стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. У ворот парка висело объявление, на одной стороне которого было написано «Вход воспрещён», а на другой – «Выход воспрещён».

(Замок графинь Вишен. Дж. Родари. «Приключение Чипалино»).

8. …И Царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой…

(Жилище семи богатырей. А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

9. «Осмотрели они дом и обрадовались. Всё в доме было. И печка, и кровати, и занавесочки на окошках! И радио, и телевизор в углу. Правда старенький. И котелки разные на кухне были, чугунные. И в огороде всё было посажено. И картошка, и капуста. Только всё запущено было, не прополото. А в сарае улочка была… Очень им в этом доме понравилось». (Дом дяди Фёдора, Шарика, кота Матроскина. Э. Н. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»).

Ведущий. Наши родители замечательно справились с непростыми заданиями.

5. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?» (для всех)

(Дети помогают доставать ведущей по одной вещи из сундука, а родители называют литературные произведении,я из которых они взяты, а так же называют автора произведения).

1) Телефон («Телефон» К. Чуковский);

2) Мыло, полотенце («Мойдодыр» К Чуковский);

3) Письмо («Почта» С. Маршак);

4) Сковорода, перчатки, билеты («Вот какой рассеянный» С. Маршак);

5) Мячик, зайчик, мишка, кораблик («Игрушки» А. Борто);

6) Туфелька («Золушка» Ш. Перро);

7) Пара сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);

8) Шапочка красная («Красная шапочка» Ш. Перро);

9) Чашка с горохом («Принцесса на горошине» Г. Андерсен).

Ведущий. Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу каждый год!

6. Решение собрания:

1) Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать сочинять рассказы по прочитанному.

2) Каждой семье организовать вечера семейного чтения.

3) Посещать детскую библиотеку.

Председатель___ Секретарь___

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Мы — читающая семья»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Мы — читающая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ялунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД