Ирина Галимова
Родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания.
«Основы нравственно-патриотического воспитания
детей путём приобщения к культурным и семейным ценностям».
Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.
Задачи:
-объединение усилий детского сада и семьи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста;
Публикация «Родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
- познакомить родителей с формами патриотического воспитания для использования в семье;
- способствовать формированию, уточнению имеющихся представлений о нравственно-патриотическом воспитании у родителей (нравственное воспитание, нравственные качества, патриотическое воспитание, патриотические качества);
- создать условия для проявления активности родителей во время встречи, а так же побуждать к применению полученных знаний в ходе семейного воспитания.
Форма: родительское собрание в форме круглого стола с элементами игры и продуктивной деятельности.
План проведения:
Запустить анкету во время сбора и ожидания (Приложение 1)
1. Вступительный этап: разминка «Сложи пословицу».
2. Основная часть:
введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)
3. Игры с родителями.
4. Практическая часть «Цветок дружбы» (Приложение 3)
5. Подведения итогов собрания.
6. памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»(Приложение 2)
Ход:
1. Вступительный этап: разминка «Сложи пословицу».
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.
- Хотим попросить Вас быть активными, инициативными.
- Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц.
(Родители делятся на группы и собирают пословицы.)
Зачитываются родителями пословицы :
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Нравственно-патриотическое воспитание» (воспитание нравственно – патриотических качеств).
2. Основная часть:
введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т. д.
В. В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
3. Игры с родителями.
А сейчас мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть.
Сегодня ждет нас игра,
Любит это занятие детвора.
Но на собрании дети наши не играют,
А родителям место уступают.
Воспитатель:
Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.
"Закончи предложение"
1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
3. В семье разлад, так и дому … (не рад).
4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).
5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
6. Семья – ключ к … (счастью).
7. Не нужен клад (когда в семье лад).
8. Хозяйка в дому (что оладушек в меду).
9. Счастлив тот, …. (кто у себя дома).
10. Вся семья вместе, …. (так и душа на месте).
11. При солнышке – тепло, ….(при матери – добро).
12. Нет земли краше… (чем страна наша).
13. Человек без Родины… (что соловей без песни).
14. В своем доме и…. (стены помогают).
15. Земляка повидать —….(как дома побывать).
16. На чужой стороне и (весна не красна).
17. Всякому мила своя (сторона).
18. Нет в мире краше (Родины нашей).
Игра «Бабушкин сундук».
- Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
большая красивая книга русских народных сказок;
альбом и краски;
букварь;
сладости;
котенок;
старинные семейные фотографии;
игрушки бабушек и дедушек;
открытки памятников города Дюртюли;
картинки с изображением орденов и медалей;
кукла, одетая в военную форму;
пряники, ватрушки;
кулинарная книга;
спортивные атрибуты;
телефон;
ремень;
4. Практическая часть «Цветок дружбы»
5. Подведения итогов собрания.
6. Раздать памятки.
Приложение 1
Анкета для родителей : «Нравственно-патриотическое воспитание»
Уважаемые родители!
Для подведения итога нашего собрания на тему «Семейное воспитание»
(воспитание нравственно – патриотических качеств, нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2 Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
3 Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?
4 Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?
5 Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно -
патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
6 Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, традициями, памятными датами?
7 Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с
родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Спасибо!
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него:
родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о
значении каждого объекта.
-Дайте представление о работе общественных учреждений.
-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
-Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
-Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в общественных местах.